rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Производитель чая хочет стать сбалансированным

Консалтинговая компания IDS Scheer, российский офис которой находится в Москве, объявила о проведении проекта по внедрению системы сбалансированных показателей (ССП) в компании «Май». Проект осуществлялся с использованием платформы ARIS –инструментария моделирования, анализа и оптимизации бизнес-процессов.

Компания «Май» - ведущий российский производитель и дистрибьютор чая и кофе - работает на российском рынке с 1991 года. Торговые марки компании – чай «Майский», «Лисма», «Заваркин». Компания «Май» - единственная российская компания, располагающая собственными представительствами на плантациях стран-экспортеров чая. Интересы «Мая» на Цейлоне, в Индии и Китае представляет дочерняя структура May Company Ceylon (Pvt) Ltd. Распределенная структура включает также головной офис в Москве, производственные мощности в Подмосковье, а также филиалы и представительства в других городах России, странах СНГ. Качество продукции и бизнес-процессов компании сертифицировано ведущей немецкой аудиторской фирмой TÜV на соответствие международному стандарту ISO 9001.

IDS Scheer - международная консалтинговая компания - работает в области управления бизнес-процессами. В настоящее время компания обслуживает около 6 тыс. клиентов более чем в 70 странах через свою сеть филиалов и партнеров. Доходы компании в 2005 году превысили 318 млн. «IDS Scheer Россия и страны СНГ», офис которой располагается в Москве, специализируется на предоставлении услуг в области стратегического управления, управленческого консалтинга, управления бизнес-процессами, ИТ-консалтинга, внедрения решений SAP. Также компания осуществляет продажу и поддержку программных продуктов управления бизнес-процессами ARIS.

Основной целью, которую преследует внедрение ССП, является перевод стратегии в оперативные действия. Это, прежде всего, означает, что стратегия представлена в виде измеримых целей, определены ответственные за их достижение менеджеры, разработаны ключевые показатели результативности, которые позволяют измерять степень достижения целей. «Одна из сильных сторон ССП – это возможность с помощью этого инструмента осуществлять регулярный мониторинг достижения и эффективности стратегии. Также ССП позволяет объединить опыт компаний-мировых лидеров с современными технологиями ведения бизнеса», – говорит руководитель проекта «IDS Scheer Россия и страны СНГ» Виктория Коняхина.

Одной из задач проекта в компании «Май» являлось построение такой системы управления, которая была бы достаточно гибкой, чтобы объединить процессы создания новых продуктов, производство, логистику, продажи вокруг общей стратегии. При этом требовалось наличие «обратной связи», чтобы менеджмент компании мог отслеживать эффективность стратегии и оперативно реагировать на возможные вызовы со стороны внешней среды. «Нам был необходим инструмент формализации стратегии компании и достижения стратегических целей бизнеса, и мы остановили свой выбор на системе сбалансированных показателей и экспертизе компании IDS Scheer», - говорит пресс-секретарь компании «Май» Сергей Панасенко.

В рамках проекта разработаны и утверждены мероприятия, которые направлены на достижение поставленных задач, определены процессы компании. При этом были использованы референтная база данных ключевых показателей результативности, а также технология внедрения, разработанные IDS Scheer. Использование опыта IDS Scheer, накопленного в ходе реализации 50 проектов в течение 6 лет, позволило существенно сократить сроки проекта, а также определить все необходимые для эффективной работы показатели.

Разработка ССП для компании «Май» осуществлялась с использованием инструментария ARIS Balanced Scorecard. Разработка процессной платформы ARIS - результат исследования требований клиентов, проведенных специалистами компании IDS Scheer. ARIS представляет собой единый методологический и инструментальный комплекс, применяемый в течение всего жизненного цикла управления процессами, масштабируемое и легко конфигурируемое семейство программных продуктов. Используя процессную платформу ARIS, можно проектировать и совершенствовать все элементы архитектуры предприятия.

За последние месяцы «IDS Scheer Россия и страны СНГ» использовала ARIS еще на нескольких объектах. Так, в конце марта 2007 года было объявлено о завершении проекта по диагностике системы управления ЗАО «Инэксимбанк», который также осуществлялся с использованием платформы ARIS. В рамках проекта были формализованы стратегические цели банка на период до 2010 года, скорректирована система управления, включая распределение функций, ответственности и полномочий менеджмента. На основе приоритетов в развитии банка определена дальнейшая последовательность шагов по совершенствованию системы корпоративного управления и бизнес-процессов. А в начале 2007 года компании «Ай-Теко» и IDS Scheer приняли участие в работах по документированию и оптимизации бизнес-процессов оператора мобильной связи «МегаФон». С целью существенно упростить и ускорить процедуру описания бизнес-деятельности компании с возможностью последующего ее анализа и оптимизации «МегаФон» выбрал решение ARIS. Для описания своих процессов оператор мобильной связи использовал средство ARIS Toolset, поставку и инсталляцию которого осуществила компания «Ай-Теко».

В компании «Май» проходили и другие ИТ-проекты. Так, в сентябре 2003 года компания «Ланит» объявила о начале внедрения интегрированной системы управления Microsoft Business Solutions – Navision (Microsoft Dynamics NAV). Целью внедрения являлось построение комплексной системы управления в соответствии с принципами концепции ERP-II (Enterprise Resource & Relationship Processing – управление ресурсами и внешними связями предприятия). Проект предусматривал замену ряда финансово-учетных систем, функционирующих в настоящее время в московском офисе компании, а также автоматизацию бизнес-процессов, связанных с производством, управлением запасами, взаимоотношениями с партнерами и клиентами, управлением персоналом. В результате внедрения на предприятии создавалась единая интегрированная среда управления, в рамках которой все управленческие функции компании, а также ее внешние связи объединялись в единый комплекс. Первым этапом проекта стало внедрение блоков «Логистика», «Производство» и «CRM», вторым - системы в части российского бухгалтерского учета, учета основных средств и амортизации, интеграции с системой клиент-банк, а также управленческого учета в рамках автоматизируемых бизнес-процессов, третьим - функций управления персоналом.

Также была автоматизирована мобильная торговля в компании «Май», тендер выиграла группа компаний CDC. Проект стартовал в сентябре 2006 года. Через месяц был завершен его первый этап: 34 торговых представителя получили возможность автоматизированного сбора заказов с помощью карманных компьютеров HP iPAQ hx2190. Собранные в торговых точках заявки отправляются в главный офис по сотовой сети GPRS, через подключенные к КПК сотовые телефоны с поддержкой Bluetooth. Интеграцию АСУ мобильной торговли «Оптимум ДП» и системы управления предприятием Microsoft Dynamics NAV департамент информации компании «Май» осуществил самостоятельно.

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга