rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Квартира.Ру» автоматизировала основные процессы

Московский интегратор TopS Business Integrator и один из ведущих игроков российского рынка недвижимости «Инвестиционная корпорация Квартира.Ру» объявили о введении в промышленную эксплуатацию информационной системы управления на базе Microsoft Dynamics AX, внедрение которой началось в конце 2005 года. В ходе проекта были автоматизированы процессы учета по инвестиционно-строительным проектам компании, процессы продажи объектов недвижимости, управления инвестициями и денежными потоками, финансовый анализ и прогнозирование.

Холдинг «Инвестиционная корпорация Квартира.Ру» (до 2004 года - группа компаний «Правовой центр жилья») работает на рынке недвижимости с 1996 года и специализируется на инвестиционно-строительной деятельности и реализации новостроек. За годы работы компанией было проинвестировано строительство более 100 домов в Москве и Московской области. В 2003 году «Инвестиционная корпорация Квартира.Ру» стала участником программы межрегионального сотрудничества правительства Москвы в сфере строительства и приступила к реализации проектов в регионах. С 2005 года компания реализует строительные программы в 8 регионах России, а также в странах СНГ. Внутренняя структура холдинга «ИК Квартира.Ру» основана на принципе узкой специализации отдельных структурных подразделений, обеспечивающих в совокупности полный цикл строительства (от проектирования до сдачи дома государственной комиссии) и полный цикл реализации (от заключения договоров до оформления права собственности покупателей). В настоящее время в структуру холдинга входят 5 подразделений. ООО «Агентство недвижимости Квартира.ру» - специализированное подразделение, представляющее полный комплекс риэлторских услуг на первичном и вторичном рынке жилья как в Москве, так и в регионах России. ООО «Строительная компания Квартира.ру» реализует строительные проекты в Москве, Санкт-Петербурге и Улан-Удэ. ООО «Жилкапинвест» - подразделение холдинга, выполняющее функции технического заказчика в проектах во Владивостоке и Санкт-Петербурге. ЗАО «Вторая риэлторская компания» - инвестиционная компания, специализирующаяся на реализации проектов в Москве. ООО «Правовой центр жилья» - инвестиционная компания, выступающая в качестве основного инвестора по региональным проектам в Курске, Рязани и Нальчике.

Компания TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в группу компаний «Систематика», работает на ИТ-рынке с 1991 года. Деятельность компании направлена на повышение эффективности бизнеса предприятий средствами информационных технологий. TopS BI предлагает широкий спектр услуг по следующим направлениям деятельности: управленческий и ИТ-консалтинг, внедрение систем автоматизации управления предприятием, создание ИТ-инфраструктуры, внедрение систем управления инфраструктурой и ИТ-сервисами, заказные разработки. В числе заказчиков интегратора такие инвестиционные компании, как «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», группа «Альфа-Эко», «Объединенная финансовая группа», УК «Лидер». В числе последних проектов TopS BI, реализованных на базе продуктов Microsoft - внедрение интернет-портала в компании «Оренбургнефть», для создания которого использована технология Microsoft SharePoint Portal Server 2003 (см. выпуск новостей nnIT.ru от 25 мая 2007 г.).

«ИК Квартира.Ру» прошла в своем развитии путь от риэлтерской компании до крупного холдинга. Быстрый рост компании и расширение сферы деятельности, осуществление сложных девелоперских проектов потребовали привлечения эффективных инструментов поддержки бизнеса и оптимизации корпоративного управления. «Реализуя стратегию интенсивного развития бизнеса, мы пришли к необходимости структуризации финансовых схем и бизнес-процессов. Сегодня компания осуществляет сложные проекты строительства жилых комплексов, начиная от привлечения инвестиций, проектирования объекта, заключения договоров со строительными организациями, и заканчивая сдачей дома государственной комиссии и реализацией квартир. При этом важно вести эффективное финансовое планирование, учет инвестиций, осуществлять финансовый контроль и анализ в разрезе выполняемых проектов. Кроме того, для оперативного принятия решений менеджерам холдинга сегодня нужна полная актуальная информация по всем аспектам работы компаний, консолидированная в единой системе», - отмечает генеральный директор «ИК Квартира.Ру» Сергей Кузнецов.

Решение о внедрении информационной системы управления предприятием руководство компании приняло в 2005 году. Информационная система управления была призвана обеспечить автоматизированную поддержку перечисленных задач.

Для выбора исполнителя проекта летом 2005 года «ИК Квартира.Ру» провела тендер, в котором приняли участие компании Columbus IT Partner, GMCS, TopS BI, Croc, «ФОРС», USN Projects. Компании Columbus IT Partner, GMCS, Tops BI сделали предложение по решению на платформе Microsoft Axapta (ныне Microsoft Dynamics AX), Croc и «ФОРС» – на платформе Oracle, USN Projects на платформе SAP. По результатам тендера победителем стала компания TopS BI, обладающая развитой экспертизой в области автоматизации инвестиционных, финансовых и кредитных организаций, банков, ипотечных и страховых компаний.

«В ходе проведения тендера мы проводили оценку бизнес-интеграторов по нескольким параметрам: наличие у компании экспертизы и готовых решений в нашей предметной области, опыт и профессионализм проектной команды, представленной на проект, понимание проблем и задач, которые придется решать в процессе работы над проектом. На основании этой оценки мы сделали выбор в пользу компании Tops BI и системы Microsoft Axapta. Компания продемонстрировала свои возможности в постановке автоматизированного учета компаний финансового рынка и обеспечила проектную команду, отвечающую нашим требованиям», - отмечает руководитель ERP-проекта «ИК Квартира.Ру» Игорь Недельский. Также учитывалось, что TopS BI имеет в активе комплекс наработок по автоматизации бизнес-процессов финансовых компаний на данной платформе. А предлагаемая система достаточно просто масштабируется и обладает необходимой гибкостью, то есть дает возможность оперативно настраивать систему при изменениях автоматизируемых бизнес-процессов. Все это особенно важно для растущих компаний, какой является «ИК Квартира.Ру».

Об заключении соглашения было объявлено 27 декабря 2005 года. На тот момент был закончен этап диагностики «ИК Квартира.Ру», шел этап анализа требований.

В пресс-службе интегратора рассказали, что к февралю 2007 года совместной проектной командой исполнителя и заказчика была подготовлена к опытно-промышленной эксплуатации система, обеспечивающая автоматизированную поддержку основного бизнеса компании. В системе были реализованы ведение попроектного учета, включая бюджетирование, расчеты прибыли, ликвидности и инвестиционной стоимости строительных проектов, ведение договорной деятельности, процессы реализации объектов недвижимости (заключение договора, расчет рыночной стоимости, учет комиссий посредников, отслеживание стадий сопровождения объектов недвижимости и др.). Был обеспечен учет инвестиций и привлечений, межпроектное кредитование, расчеты с банками-партнерами и другими кредиторами, расчеты с дебиторами и управление дебиторской задолженностью, контроль платежей покупателей жилья. Система бюджетного управления, реализованная в рамках проекта, дала возможность автоматического формирования и моделирования бюджетов компании, управления денежными потоками через платежный календарь, планирования и учета финансовых потоков по договорам, инвестициям и привлечениям, объектам недвижимости. Кроме того, реализован автоматизированный сбор фактических данных по статьям бюджета для осуществления план/факт анализа.

Специалистами TopS BI была выполнена интеграция системы с рядом эксплуатирующихся в корпорации приложений, в том числе с бухгалтерской системой «1С» и приложениями «Банк-клиент».

С 1 июня 2007 года, после нескольких месяцев опытно-промышленных испытаний, система была переведена в промышленную эксплуатацию. «Внедрение системы позволило структурировать бизнес-процессы и финансовые схемы, используемые в компании. Создание единого информационного источника на основе данных первичного бухгалтерского и управленческого учета, данных отдела продаж и отдела оформления о состоянии реализации и оформления квартир позволило обеспечить прозрачность и оперативность учета. Важным результатом внедрения системы стала разработка эффективных механизмов управления ликвидностью компании, возможность планирования и анализа финансовых потоков в разрезе проектов, систематизация управление продажами, осуществление расчета и прогноза прибыли по проектам», - говорит Игорь Недельский.

Отметим, что недавно, в конце марта 2007 года, «ИК Квартира.Ру» объявила об успешном завершении еще одного проекта - автоматизации документооборота на базе системы PayDox. Необходимость автоматизации растущего документооборота также предопределила динамика развития компании. «Было принято решение выделить внедрение СЭД в отдельный проект. Для структуризации и улучшения существующих бизнес-процессов нам требовалась универсальная система управления документами и бизнес-процессами, удобная в настройке, с оптимальным сочетанием цена/качество», - рассказывает Игорь Недельский. Был разработан регламент документооборота компании и техническое задание на создание СЭД, после чего проведено изучение рынка информационных систем и анализ функциональных возможностей ряда предлагаемых продуктов. В результате выбор был сделан в пользу системы электронного документооборота PayDox компании Paybot LLC, возможности которой наиболее полно отвечали требованиям заказчика. PayDox полностью реализован на web-технологиях, что существенно снижает стоимость владения и позволяет подключать новых пользователей без существенных затрат. К числу достоинств системы можно отнести возможность работы с удаленными офисами и подразделениями компании, а также наличие средств групповой работы с документами. Система интегрирована с MS Office, что значительно упрощает работу с документами для конечных пользователей.

Проект внедрения СЭД PayDox позволил автоматизировать процедуру согласования документов в электронном виде, повысил эффективность и оперативность сотрудников при работе с документами. Было автоматизировано более 100 рабочих мест. В настоящее время в СЭД обрабатывается более 20 видов документов. В перспективе планируется всю договорную и организационно-распорядительную документацию вести в системе PayDox. В планах «ИК Квартира.Ру» - развитие СЭД и масштабирование на удаленные филиалы, а также интеграция с Microsoft Dynamics AX.

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга