Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n42079/


     
 

Вопросы повышения эффективности бизнеса за счет использования систем электронного документооборота (СЭД) обсудили на форуме компании "Интертраст"

18.10.2007 15:30
10 октября 2007 года в Москве прошел форум «Электронный документооборот. Управляйте документами в интересах Вашего бизнеса!», посвященный современным технологиям коллективной работы пользователей, автоматизации документационного обеспечения управления (ДОУ) и бизнес-процессов.
Провела мероприятие компания «ИнтерТраст», более десяти лет разрабатывающая системы автоматизации делопроизводства, документооборота и бизнес-процессов, хорошо известные в нашей стране под торговыми марками CompanyMedia и OfficeMedia. Практически с момента своего образования (1994 г.) она ежегодно проводит данный Форум, основной целью которого является знакомство посетителей с самыми современными технологиями автоматизации документационного обеспечения управления, а также предоставление возможности участникам мероприятия в неформальной обстановке пообщаться с коллегами и перенять их успешный опыт эксплуатации систем автоматизации.

Отличительными чертами Форума’2007, сменившего старое название на «Электронный документооборот. Управляйте документами в интересах Вашего бизнеса!» стали ориентация на более широкую аудиторию (не только ИТ-специалистов, занимающихся вопросами автоматизации, но и руководителей компаний, заинтересованных в повышении эффективности своего бизнеса, а также других специалистов, участвующих в документационном обеспечении управления и желающих повысить качество и продуктивность своей работы за счет использования современных СЭД); значительно более широкий круг докладов аналитического характера, посвященных российскому рынку систем автоматизации ДОУ.

Все представленные на Форуме доклады были прочитаны в рамках 3 секций (первая и третья - для руководителей компаний и сотрудников, участвующих в документообороте и реализации бизнес-процессов, вторая - большей частью для ИТ-специалистов):
•    «Экспертиза профессионалов» (на ней были прочитаны аналитические доклады о тенденциях и перспективах развития рынка систем электронного документооборота);
•    «Технологические платформы и базовые сервисы современного электронного документооборота» (посетители данной секции прослушали доклады,  посвященные технологиям организации электронного документооборота и бизнес-процессов, коллективной работы пользователей, обеспечения юридической значимости данных процессов);
•    «Реализованные проекты и профессиональные консультации» (доклады о назначении и функционале систем электронного документооборота, практическом их применении, проблемах внедрения и эксплуатации, путях решения данных проблем).

В проведении первой секции активное участие приняли ведущие аналитики рынка документационного обеспечения управления: Сергей Афанасьев, исполнительный директор «Гильдии Управляющих документацией», Михаил Ларин, директор Всероссийского научно-исследовательского института делопроизводства и архивного дела, Андрей Колесов, заместитель главного редактора журнала «Byte/RE», обозреватель еженедельника «PC Week/RE», Владислав Боркус, генеральный директор "Исследовательско-консалтинговой группы КОННАСИ".

В частности, Сергей Афанасьев осветил проблемы стандартизации и добровольной сертификации программных продуктов и технологий электронного документооборота. Им было отмечено, что на фоне существования большого количества программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию делопроизводственных процессов (более 70), отсутствует национальный стандарт, который бы формулировал требования к бумажному документообороту и автоматизированным системам и позволял доработать систему делопроизводства до полного ее соответствия потребностям государственной структуры, предприятия, банка.

Принят национальный стандарт на базе ISO 15489, который определяет только общие рамки существования делопроизводственных процессов и технологий. Вместе с тем единых национальных требований по формированию систем электронного документооборота пока нет. По мнению специалистов «Гильдии управляющих документацией», наиболее оптимальный выход из сложившейся ситуации – доработка и усовершенствование европейских «Типовых требований к автоматизированным системам электронного документооборота» (MoReq) и дальнейшее их введение в действие.

Андрей Колесов в докладе «Рынок управления документами: технологические и деловые аспекты развития» отметил, что в целом российские компании только сейчас переходят от решения с помощью систем электронного документооборота (СЭД) задач учета документов к собственно автоматизированной работе с документами: от управления реквизитами документа к управлению его содержанием, к процессам создания документов, поддержке коллективной работы пользователей, к интеграции СЭД с другими компонентами корпоративной информационной системы.

Опираясь на изучение зарубежного опыта и современных российских тенденций, он также озвучил некоторые перспективы дальнейшего развития рынка СЭД:
•    в ближайшие годы в общем случае будет преобладать смешанный вариант организации документооборота с использованием традиционных бумажных и электронных носителей информации;
•    будет наблюдаться ситуация, когда спрос на реализацию проектов создания СЭД будет опережать предложения;
•    на передовые позиции выйдут поставщики инфраструктурного программного обеспечения, такие как IBM и Microsoft.

Во второй секции выступили сотрудники компаний IBM, ИнтерТраст, Крипто-Про, НТЦ ИРМ.
Специалисты корпорации IBM осветили функциональные возможности, направление применений и стратегию развития Lotus Domino/Notes, платформы, предоставляющей эффективные и гибкие инструменты коллективной работы с информацией, а также представили новую, восьмую, версию платформы.

Наибольший интерес для руководителей компаний, а также предметных специалистов (делопроизводителей, сотрудников канцелярий, юридических департаментов, финансистов, бизнес-аналитиков и всех тех, кто участвует в документообороте) представляла секция «Реализованные проекты и профессиональные консультации», в рамках которой выступили представители компаний, активно использующих системы электронного документооборота. Они смогли поделиться с участниками форума опытом эксплуатации систем автоматизации, рассказать о проблемах, с которыми пришлось столкнуться, и способах их преодоления, о методах оценки эффекта от внедрения СЭД, осветить практические вопросы организации электронного документооборота.

Кроме того, практическую пользу представляли доклады специалистов компании-организатора: Ольги Подолиной, консультанта Центра консалтинговых услуг и внедрений («Электронный документооборот и задача повышения эффективности управления для традиционного и альтернативного менеджмента», «Сбалансированная система показателей и система электронного документооборота»), Вадима Ипатова, заместителя директора Центра маркетинга и продаж («Возможности  электронного документооборота как инструмента управления»), Михаила Димитрогло, начальника Отдела защиты информации («Обеспечение безопасности электронного документооборота»), Дениса Вдова, начальник Отдела внедрений («Управление проектами внедрения ЭДО с точки зрения технологии и рисков»).
"Изюминкой" мероприятия стал бизнес-тренинг, посвященный эффективной организации работы сотрудников компании, - "Ценность времени: основы грамотной организации рабочего дня".

На протяжении более десяти лет Форум является незаменимой информационной площадкой по обмену опытом и знаниями в области практического применения перспективных технологий по автоматизации делопроизводства и документооборота. В этом году мероприятие посетили около 300 человек.

ЗАО «Компания «ИнтерТраст» входит в пятерку лидеров российского рынка систем электронного документооборота. Она предоставляет комплекс услуг по созданию современных территориально-распределенных систем автоматизации документооборота, делопроизводства и бизнес-процессов, включающий: консалтинг в области документационного обеспечения управления, разработку, внедрение и сопровождение программного обеспечения, обучение пользователей работе с ним. Промышленные решения компании CompanyMedia© и OfficeMedia© являются одними из наиболее популярных на рынке как по категории решений для организаций крупного и среднего бизнеса, так и для предприятий малого бизнеса.

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web