rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Nokia Siemens помогла «МегаФону». С ориентированием на местности

Оператор сотовой связи «МегаФон-Москва» совместно с Nokia Siemens Networks запустил в коммерческую эксплуатацию платформу мобильного позиционирования intelligent Gateway Mobile Location Center (iGMLC). Она позволяет повысить точность определения местоположения абонента, что повлияет на качество предоставления информации в рамках услуги «Навигатор».

Напомним, что «МегаФон» стал первым оператором в России, который еще в 2002 году начал предоставлять абонентам в Московском регионе услуги, основанные на определении местоположения абонента. Ранее местоположение абонента определялось на основе информации о базовой станции, которая обслуживала абонента (CellID): точность определений координат составляла 100–500 метров в центре города, около 1 км на окраинах и за пределами МКАД. Сейчас, после запуска платформы iGMLC, к методам определения местоположения добавились время задержки сигнала между терминалом и базовой станцией, а также уровень принимаемого сигнала, что, по данным компаний, позволило в несколько раз увеличить точность определения координат абонента.

В 2002 году компанией Race Communications и столичной сетью «МегаФон» была представлена услуга WebLocator, до сих пор доступная абонентам этого оператора в Московском регионе. С ее помощью абонент оператора может в любой момент увидеть местоположение абонентов на наглядной электронной карте города, на сайте Weblocator Лайт, с помощью одного нажатия клавиши следить за перемещениями нескольких абонентов, а также получать информацию о координатах абонентов на свой мобильный телефон и/или на электронную почту и задать расписание, по которому будет получаться информация об их местоположении. WebLocator работает на серверном оборудовании Dell PowerEdgе, техника предоставлена компанией DellSystems. Сервис WebLocator использует картографическую платформу MapInfo – мирового лидера в области картографических платформ, предоставленную российской компанией «Эсти Мэп».

На данный момент в линейке «МегаФон-Москва» еще две услуги мобильного позиционирования. Первая, «Навигатор», позволяет узнать, где находятся другие абоненты, и увидеть их координаты на электронной карте города. Кроме того, с ее помощью абонент может искать ближайшие к его текущему местоположению объекты – кинотеатры, боулинги, аптеки и др. Также доступна информация о ближайших пробках на дорогах города. Услугой можно пользоваться с помощью SMS-сообщений, на веб- или WAP-сайте сервиса. На сайте находится подробная электронная карта, на которой абонент может посмотреть местоположение других абонентов, определить наличие пробок в интересующем районе города и построить свой дальнейший маршрут с учетом или без учета объезда пробок.

Сервис «Ближайшие» позволяет определить, где находятся ближайшие к абоненту объекты: кафе, аптеки, кинотеатры, заправочные станции и т. д. При этом услуга действует не только в Москве и Подмосковье, но и в Петербурге. Навигация по сервису осуществляется с помощью SIM-меню.

Что касается других игроков рынка, то наиболее активно продвигает услуги мобильного позиционирования ОАО «Мобильные ТелеСистемы». В последнее время этот оператор значительно расширил территорию, на которой доступны сервисы «МТС-поиск». В частности, в мае текущего года услуги «Компас» и «Локатор», относящиеся к этой линейке, стали доступны для абонентов в макрорегионе «Центр», а в июне к этому списку добавился сервис «Мобильный ребенок». В начале сентября текущего года тестовый период эксплуатации сервисов «МТС-поиск» в макрорегионе «Центр» завершился, и все услуги были запущены в коммерческую эксплуатацию. Одновременно с этим линейка услуг была расширена – стартовал сервис «Мобильные сотрудники», ориентированный на корпоративных пользователей.

Напомним, что в линейку услуг определения местонахождения МТС на данный момент входят: «Мобильный ребенок», «Локатор», «Мобильные сотрудники» и «Компас». Местоположение абонента определяется на основе анализа уровня сигнала с его телефона на ближайших базовых станциях (MPS – Mobile Positioning System). Если телефон абонента выключен, определение местоположения невозможно. Точность определения координат – несколько сотен метров в центре города и около километра на окраинах. В настоящий момент сервис действует на территории Москвы и Московской области, Петербурга и Ленинградской области, Новосибирска и Новосибирской области, всего макрорегиона «Центр» (Смоленская, Тульская, Ярославская, Тверская, Владимирская, Калужская, Рязанская, Костромская, Ивановская, Тамбовская области). В будущем планируется расширение территории предоставления услуг «МТС-поиск» до всей зоны обслуживания МТС. «Билайн» же запустил услуги мобильного позиционирования в коммерческую эксплуатацию только в марте прошлого года.

Интересно, что в последнее время появляется все больше предложений, основанных на определении места нахождения абонента. Традиционными стали уже тарифные планы, ориентированные на абонентов, которые часто уезжают в область: для них вызовы из области тарифицируются со скидкой, а место нахождения абонента определяется по базовой станции, в зоне действия которой совершается вызов. Так, в линейке тарифов оператора есть тарифный план «Областной», (см. новость короткой строкой от 24 мая 2007 г.). В его рамках тарификация местного вызова в тарифных зонах «Столица» и «Область» определяется местонахождением той базовой станции, которая обслуживала данный вызов на момент соединения. Тариф с аналогичным принципом тарификации есть в линейке «МегаФон-Москва» - «Подмосковный» (см. новость от 30 июля 2007 г.). В сети «Билайн» доступен для подключения тарифный план «Мобильный пенсионер». В его рамках на вызовы при нахождении в Московской области предоставляется скидка 20 %. Кроме того, МТС недавно запустили услугу Red Zone, ставшую второй в линейке специальных опций для абонентов тарифов Red и Red_text. Это узкосегментированное предложение, целевой аудиторией которого является молодежь, причем преимущественно студенты. В рамках этого предложения абонентам предоставляется возможность получить дополнительную скидку 50 % на вызовы абонентам других тарифных планов МТС. Действие скидки территориально ограничено вузами и ночными клубами (см. новость от 27 сентября 2007 г.).

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Web

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, мобильные системы связи, мобильная связь телефоны, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, база сотовой связи, вышка сотовой связи, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, ссылки wap, тарифные планы МегаФон, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Nokia

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга