rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Москвичи скупают 60% товаров в рунете

Хотя на точные данные о российском сегменте В2С рассчитывать пока не приходится, среди всех попыток его оценить наибольший резонанс производят те, что предпринимают "Яндекс" и отраслевая ассоциация НАУЭТ. Первые обозначили рост по итогам 2006 года в 42%, последние указывали аналогичный показатель за 2005 год -- 38%. Со своей стороны рост оборота российской интернет-розницы по итогам 2006 года в НАУЭТ определили в 51%, а объем рынка насчитали в $1 млрд. С этими оценками согласны в Euromonitor International, которые прогнозируют увеличение показателя в 2007 году до $1,2 млрд.
Для сравнения: на уровне 50% оценивается сегодня рост всего мирового рынка интернет-торговли, самый зрелый и развитый сектор которого -- американский -- растет на 26% (данные Forrester Research за 2006 год). Объем мирового рынка В2С, который занимает лишь 5% всего рынка электронной коммерции, составил в прошлом году $150 млрд. В США на сегмент В2С приходится около 2% от общего объема розницы. В России аналогичный показатель составляет пока лишь 0,3-0,5% от всех розничных продаж.

Отставание закономерное, учитывая, например, что уровень проникновения интернета в стране ниже, чем в Америке или Западной Европе. Можно говорить о сдержанном интересе потребителей к онлайновому каналу продаж и недоверии к электронному способу оплаты, да и в целом к интернету. Так, в последнем рейтинге "электронной готовности" стран, который ежегодно представляет Economist Intelligence Unit, Россия занимает лишь 57-е место (при том что всего ранжируются 69 стран), спустившись на него с 52-й позиции в 2006 году. За год россиян обогнали китайцы, индусы и филиппинцы. Не говоря уже о занимающих более высокие позиции странах Балтии, а также лидерах рейтинга Дании, США и Швеции.

Все еще редкость в России банковские проводки интернет-платежей. Резонны и опасения насчет похищения денег со счетов -- раз уж даже в США, по данным Gartner, подобное беспокойство сократило в 2006 году рынок онлайн-коммерции на $2 млрд. Еще одна проблема -- доставка товара почтой, которая в российских условиях часто оказывается медленной и ненадежной. Ну и, собственно, издержки виртуальной среды -- отсутствие достоверной информации -- также не радуют интернет-покупателей. По данным "Яндекса", они жалуются и на заниженные для введения в заблуждение цены, а также на частое отсутствие выбранного товара на складе интернет-магазина. Впрочем, именно эти два пункта призваны скорректировать недавно принятые новые правила для ведения дистанционной торговли. Не зря еще в начале 2006 года глава Мининформсвязи Леонид Рейман обещал, что развитие интернет-торговли в стране получит заметный импульс за счет совершенствования законодательной базы.

Как бы то ни было, два ключевых преимущества интернет-торговли -- в целом более низкие по сравнению с обычными магазинами цены и удобство покупки -- в России все же успели оценить. Наиболее готовы к преодолению страхов в связи с интернет-покупками москвичи: по данным "Яндекса", на их долю пришлось в 2006 году более 61% всех приобретений онлайн. На втором месте жители Петербурга (8,3%). Остальные же крупнейшие города России преодолевают пока лишь скромную отметку в 1% от общего числа покупок. Насколько точны эти оценки? В "Яндексе" исходили из количества переходов пользователей на сайты российских интернет-магазинов в "зоне покрытия" "Яндекс.Маркет".

В целом количество магазинов в рунете за год увеличилось примерно на 47%. Наиболее высокие темпы демонстрируют онлайн-бизнесы, предлагающие оборудование (77%, опережающие темпы, в частности, у крупногабаритной бытовой техники -- холодильников, посудомоечных машин и пр.), а также строительные материалы (68%), подарки и цветы (62%), книги (52%), спортивные (51%) и детские товары (49%). В топ-10 брэндов, которые чаще всего искали в течение последнего года пользователи "Яндекса", больше половины представляют марки мобильных телефонов (в том числе смартфонов). В число главных вендоров рунета закономерно вошли в основном производители бытовой техники и электроники.

Мария Попова


Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Интернет, Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: интернет радио, интернет игры, интернет реклама, интернет телевидение, интернет сайт, интернет магазин телефонов, интернет тв, интернет библиотека, интернет магазин бытовой техники, книжный интернет магазин, министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, домен хостинг, вакансия интернет работа, web design, web money, web site, web интерфейс, web камеры, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, разработка веб сайтов, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, веб общение, веб мани, веб дизайнер, веб дизайн, бесплатные веб, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, министерство финансов, финансы, хостинг сайтов, web программирование, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, online, РБК Софт, финансирование, кассир, кассир операционист, электронное правительство, электронная россия, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, электронной цифровой подписи, цифровая подпись, электронная подпись, блог, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, налог, продажа, выручка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга