rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Кредитный CRM. Наладил Naumen украинским финансистам

Московский интегратор Naumen объявил о завершении проекта по автоматизации процессов выдачи и обслуживания кредитов в финансовой компании «Еврокапитал» (Украина). Он был выполнен на основе программного продукта Naumen CRM. Созданное решение позволило сделать оформление кредитов более эффективным процессом, и, кроме того, «Еврокапитал» получила возможность в короткий срок запустить свои кредитные программы в шести крупнейших городах Украины.

ФК «Еврокапитал» предоставляет своим клиентам кредиты на покупку автомобилей, дополнительного оборудования и страховых полисов. Клиенты могут оформить кредит при посещении сети автосалонов корпорации «Автоинвестстрой» (АИС), которая охватывает несколько городов Украины. В рамках услуги кредитования покупателям автомобилей предлагается специально разработанная быстрая процедура принятия решения о выдаче кредита, для которой нужен минимальный набор документов. Решение о выдаче кредита объявляется клиенту в течение часа.

Как сообщили в компании Naumen, поставив перед собой цель в течение года увеличить количество выдаваемых кредитов в несколько раз, руководство ФК «Еврокапитал» разработало программу действий по оптимизации кредитных условий, разработке акционных программ и улучшению сервиса. Для того чтобы обеспечить рассмотрение кредитных заявок за минимальное время, компании были нужны инструменты, позволяющие принимать решения о выдаче кредитов и контролировать длительность рассмотрения заявок. Руководству компании также требовалась оперативная отчетность о деятельности точек продаж и состоянии кредитного портфеля.

Масштаб и важность проекта для бизнеса компании потребовали ответственного подхода к выбору информационной системы (ИС) и ее поставщика. После анализа имеющихся на рынке предложений и переговоров с несколькими поставщиками специалисты «Еврокапитала» выбрали для своего проекта программный продукт Naumen CRM. Важным фактором в принятии этого решения стало наличие у Naumen CRM широких возможностей настройки и полнофункционального веб-интерфейса, позволяющего снизить затраты на развертывание и сопровождение системы в широкой сети точек продаж.

Реализация проекта началась в феврале 2007 года. Проектная группа специалистов Naumen провела цикл интервью с сотрудниками «Еврокапитала» и подготовила описание автоматизируемых процессов. Уже в марте 2007 года были начаты работы по созданию функций, позволяющих решить задачи проекта с максимальной эффективностью. Одновременно велись работы по интеграции с ERP-системой и «1С: Предприятие». На протяжении разработки проходило постоянное уточнение требований к системе, вызванное совершенствованием бизнес-процессов заказчика системы. Тем не менее, все поставленные задачи были выполнены в полном объеме благодаря профессионализму команды проекта, включающей специалистов Naumen и «Еврокапитала».

Разработанная в ходе проекта система автоматизирует работу сотрудников, находящихся в точках продаж, специалистов отделов операционного и кредитного рисков, а также отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса. На этапе приема кредитных заявок система обеспечивает регистрацию и учет заявок, проведение предварительного скоринга, формирование пакета документов и передачу информации в центральный офис для окончательного решения. Для того чтобы повысить качество консультаций для клиентов в точках продаж, сотрудникам первой линии предоставляется база знаний, содержащая сведения о всех кредитных программах и продуктах компании.

При рассмотрении заявок, поступающих в центральный офис «Еврокапитала», специалисты отделов операционного и кредитного рисков получили возможность работать с документами клиента, аккумулированными в одной базе данных, автоматически рассчитывать график платежей на основе выбранной клиентом кредитной программы и при необходимости оперативно предлагать клиенту другой вариант кредитования, если параметры заявки не удовлетворяют условиям выбранного клиентом варианта.

Система также упрощает сопровождение выданных кредитов. С ее помощью сотрудники отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса могут отслеживать плановые, фактические и просроченные платежи по кредитам. Расчет и начисление пени за просрочку ведется в автоматическом режиме. В системе также ведется учет досрочного погашения кредитов и перерасчет графиков плановых платежей с учетом погашенных сумм. С целью повышения платежной дисциплины заемщиков система обеспечивает уведомление клиентов по электронной почте и SMS о таких событиях, как наступление срока платежа, зачисление платежа, окончание договора страхования и просроченный платеж.

После обучения пользователей система была запущена в опытную эксплуатацию, в которой приняли участие более 40 сотрудников. С началом эксплуатации системы руководство «Еврокапитала» получило качественно новые возможности для анализа деятельности компании в различных срезах: поступившие заявки, заключенные договоры, распределение кредитов по типам, объем продаж в различных точках продаж, количественные и суммарные показатели кредитного портфеля и др.

Подробности

Компания Naumen основана в 2001 году. Компания специализируется на разработке программных продуктов и решений, в число которых входит система поддержки операций (OSS/BSS) для операторов связи, call- и контакт-центр, система электронного документооборота, CRM-система, система управления процессом предоставления услуг (Service Desk), система дистанционного обучения и управления процессом обучения. Штат компании насчитывает более 200 сотрудников. Проектный офис и внедренческий центр компании расположен в Москве, разработка решений ведется в Екатеринбурге, Твери и Челябинске.

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, автоматизация, CRM система, автоматизация процессов, система управления предприятием, система управления, министерство финансов, финансы, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, внедрение, внедрение CRM, CRM, системы автоматизации, автоматизация предприятий, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, 1С:Зарплата , 1С Зарплата Кадры, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, сервер хранения данных, база хранения данных, финансирование, кассир, кассир операционист, , 1с бухгалтерия, 1с предприятие, 1с 8.0, 1с 8, 1с 7.7, налог, продажа, выручка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга