rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Финансовое ведомство внедрит отечественную СЭД

Российский разработчик систем электронного документооборота «ИнтерТраст» выиграл конкурс на создание системы электронного документооборота в Федеральной службе по финансовым рынкам России. Конкурс на выполнение данных работ был объявлен в июле 2007 года. Контракт финансируется из федерального бюджета, его цена составила 4,744 млн рублей. Проект планируется реализовать до конца 2007 года. Напомним, что «ИнтерТраст» недавно анонсировала и другие проекты, как в Центральном федеральном округе, так и за его пределами.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности). ФСФР России находится в прямом подчинении Правительству Российской Федерации. Структура ФСФР России включает в себя 10 управлений: Управление развития регулирования на финансовом рынке, Управление регулирования и контроля над коллективными инвестициями, Управление регулирования деятельности участников финансового рынка, Управление эмиссионных ценных бумаг, Управление организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг, Управление развития регулирования на финансовом рынке, Правовое управление, Управление делами и архива, Управление экономики, финансов и бухгалтерского учета, Управление административно-технического обеспечения, Управление информации и мониторинга финансового рынка. Также в структуру ФСФР России входят три самостоятельных отдела: отдел государственной службы и кадров, первый отдел и отдел мобилизационной подготовки.

ЗАО «Компания «ИнтерТраст» работает на российском рынке более 12 лет и является одним из ведущих поставщиков систем электронного документооборота. Она предоставляет комплекс услуг по созданию территориально-распределенных систем автоматизации документооборота, делопроизводства и бизнес-процессов, включающий консалтинг в области документационного обеспечения управления, разработку, внедрение и сопровождение программного обеспечения, обучение пользователей работе с ним. Основные промышленные решения компании - системы CompanyMedia и OfficeMedia. Офисы компании располагаются в Москве.

Конкурс на выполнение работ по созданию системы электронного документооборота в ФСФР России был объявлен в июле 2007 года. Начальная цена контракта составляла до 5 млн рублей. Источник финансирования - федеральный бюджет. Основными критериями при выборе исполнителя были качество работы, сроки ее выполнения и цена контракта. Компания «ИнтерТраст» стала победителем этого конкурса. В качестве программного решения для реализации поставленных задач была выбрана система электронного документооборота CompanyMedia. Итоговая цена составила 4,744 млн рублей с учетом НДС. Отметим, что второй компанией, участвовавшей в конкурсе, была фирма «АйТи», разработчик системы документооборота «БОСС: Референт».

Напомним, что система CompanyMedia базируюется на платформе Lotus Domino/Notes и предназначена для крупных и средних государственных учреждений и коммерческих организаций, в том числе со значительной территориальной удаленностью структурных подразделений. ПО CompanyMedia позволяет описать сеть предприятий любой сложности и наладить в ней «сквозное» делопроизводство, при котором система отслеживает движение документа не только в пределах одного предприятия, но и между ними. Это позволяет создавать приказы, распространяющиеся на любую глубину иерархии управления, контролировать их исполнение и поддерживать горизонтальные информационные связи между сотрудниками различных подразделений одного или нескольких предприятий и т.д. В CompanyMedia впервые реализованы технологические разработки компании «ИнтерТраст», позволяющие гибко отображать логическую структуру управления на реальную коммуникационную инфраструктуру территориально-распределенного предприятия. Система автоматически доставляет информацию между любыми двумя предприятиями по кратчайшему маршруту, причем в каждой его точке передачу документов контролируют и передающая и принимающая стороны.

Как рассказали в пресс-службе «ИнтерТраст», с помощью СЭД заказчик планирует на всех уровнях организационной иерархии (центральный аппарат, включающий 2 офиса в Москве, 13 региональных отделений, 44 территориальных отдела) решить целый ряд задач. А именно, унифицировать процессы и регламенты подготовки и обработки входящих, исходящих и внутренних документов, кадрового учета и кадрового документооборота, повысить прозрачность и оперативность обработки документов, обеспечить возможность согласования документов в электронном виде и регистрации и контроля рассмотрения письменных обращений граждан, а также единство методологических, организационных и информационно-технологических решений, объединяющих различные классы документов (законы, указы, постановления) и различные классы пользователей (от непосредственных исполнителей и аналитических групп до лиц, ответственных за принятие решений). Также СЭД позволит организовать работу с организационно-распорядительными документами (подготовка проектов приказов и распоряжений, их регистрация и доведение в соответствии с рассылкой до конкретных должностных лиц, подготовка совещаний, заседаний комиссии, оформление протоколов, их регистрация и доведение в соответствии с рассылкой), контроль выполнения поручений, выданных в результате их разработки или проведения, наладить автоматический контроль выполнения документов и поручений по ним, оперативное получение необходимой информации о ходе подготовки и обработки документов, формирование необходимых управленческих отчетов и аналитической информации. Наконец, благодаря СЭД станет возможным архивное хранение электронных документов.

В «ИнтерТраст» сообщили, что в рамках подписанного контракта по созданию СЭД ФСФР России планируется обследовать процессы и существующие средства автоматизации делопроизводства и документооборота заказчика, разработать, согласовать и утвердить технический проект. Также будут проведены доработки, обеспечивающие возможность автоматического создания иерархии поручений по документам определенного вида и автоматического приема отчетности в электронном виде, выполнения процедуры миграции данных из существующей в центральном аппарате системы делопроизводства в СЭД ФСФР России. Далее пройдет установка и настройка программного обеспечения на 300 рабочих местах в центральном аппарате ФСФР России и одном региональном отделении ФСФР России и его территориальных отделах, обучение персонала работе с системой и сдача СЭД ФСФР России в эксплуатацию. Выполнить работы предполагается до конца 2007 года.

«В результате внедрения системы будут унифицированы существующие административные процедуры по работе с документами и создана основа для реализации новых и модернизации существующих деловых процессов и административных регламентов», - резюмируют в «ИнтерТраст».

Отметим, что ФСФР России проводит конкурсы на предоставление ИТ-услуг довольно часто. Например, в августе 2007 года был проведен конкурс на поставку лицензионного программного обеспечения для нужд РО ФСФР России в Волго-Камском регионе. Начальная цена контракта составляла 300 тыс. рублей. Победителем стала «Компания МЭЛТ» с ценой контракта 297 тыс. рублей. В конкурсе также принимала участие компания ООО «Юнивекс». В настоящее время ФСФР объявлен тендер на оказание услуг по предоставлению постоянных виртуальных каналов связи для передачи данных между центральным аппаратом и региональными отделениями ФСФР России в 2008 году, максимальная цена контракта – 2 млн рублей.

Решения «ИнтерТраст» в общей сложности используют более чем 2 тыс. российских и международных организаций. За последние месяцы «ИнтерТраст» реализовала еще несколько крупных проектов в Центральном регионе. Так, компания «Трансмашхолдинг» на базе ПО CompanyMedia создает корпоративную систему электронного документооборота, которая охватит головной офис и 12 дочерних компаний. Проект длится уже 2 года, в ходе него автоматизировано более 1 тыс. рабочих мест (см. новость от 4 июля 2007 г.).

В середине декабря 2007 года о завершении первого этапа проекта оптимизации делопроизводства и документооборота за счет установки в нем системы электронного документооборота CompanyMedia объявило ОАО АКБ «Связь-Банк». Банк располагает 8 отделениями в Москве и региональной сетью из 40 филиалов. Внедрение системы было продиктовано необходимостью сократить временные затраты и материальные издержки на ведение бумажного делопроизводства, а также наладить порядок в организации осуществления документооборота между головным офисом и филиалами банка на фоне все более активно возрастающего количества документов и усложнения бизнес-процессов. С тем, чтобы выбрать наиболее подходящее для банка решение, способное удовлетворить поставленные задачи, специалисты заказчика проанализировали рынок и спектр представленных на нем программных решений. Наиболее пристально изучались возможности систем, разработанных на платформе Lotus Domino/Notes, успешно эксплуатируемой в «Связь-Банке» на протяжении нескольких лет в качестве инструмента для коллективной работы пользователей с информацией. По оценке специалистов банка, CompanyMedia обладает такими необходимыми для банка возможностями, как корпоративность, возможность разграничить в системе право доступа к информации на основании должностных обязанностей сотрудников, возможность организации внутренней официальной переписки в электронном виде и наличие механизмов создания юридически значимого электронного документооборота. С целью опробовать возможность взаимодействия сотрудников в рамках системы электронного документооборота и на опыте ощутить выгоды от автоматизации документационного обеспечения управления первоначально был проведен пилотный проект: программное обеспечение CompanyMedia было установлено на рабочих местах руководителей департаментов центрального офиса банка (около 300 человек). Высокие результаты опытной эксплуатации системы инициировали процесс дальнейшего ее внедрения в банке и в дальнейшем построения на базе CompanyMedia корпоративной для центрального и региональных офисов системы электронного документооборота. Так, в сентябре 2007 года было автоматизировано уже 660 рабочих мест сотрудников центрального офиса. В 2008 планируется увеличить их количество до 1,2-1,7 тыс. Кроме того, в 2008 году основной фронт работ сосредоточится вокруг внедрения системы в региональных филиалах Связь-Банка (петербуржском, новосибирском и некоторых других). В этот срок в них будет автоматизировано более 1000 рабочих мест.

За пределами Центрального региона решения «ИнтерТраст» последнее время активно внедряются в Приволжье. Так, компания «АСП», бизнес-партнер «ИнтерТраст» в Уральском Федеральном округе, недавно объявила о начале работ по внедрению системы электронного документооборота CompanyMedia в Пермской городской думе (см. новость дайджеста nnIT.ru от 26 ноября 2007 г.), в Ульяновской области начата работа по созданию на базе программного продукта CompanyMedia единой корпоративной системы электронного документооборота для органов исполнительной власти этой области (см. новость дайджеста nnIT.ru от 3 декабря 2007 г.), а в Администрации города Пензы в электронном виде в системе электронного документооборота CompanyMedia будут вестись делопроизводство и работа с заявками на земельные участки (см. новость дайджеста nnIT.ru от 7 декабря 2007 г.).

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: министерство финансов рф, автоматизация учета, автоматизация управления, договор программное обеспечение, использование программного обеспечения, классификация программного обеспечения, поставка программного обеспечения, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, ИнтерТраст, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, система управления предприятием, система управления, министерство финансов, финансы, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, внедрение, электронный документооборот, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, база хранения данных, организация хранения данных, финансирование, lotus, lotus domino

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга