РБК прояснил контекст/ Холдинг выходит на рынок интернет-рекламы

Медиахолдинг РБК выходит на рынок контекстной рекламы в интернете: вчера он объявил о покупке 75% компании Magna.ru. За три года РБК планирует увеличить свою долю на рынке, объем которого превысит $600 млн, до 15%, потеснив "Яндекс" и "Рамблер". Выполнить план РБК будет непросто, так как, в отличие от конкурентов, у него нет собственной поисковой системы -- наиболее эффективного носителя контекстной рекламы.
Как рассказал "Ъ" гендиректор компании "Медиамир" (управляет развлекательными интернет-проектами РБК) Михаил Гуревич, 75% акций Magna было выкуплено у группы петербургских разработчиков. Стороны не раскрывают условия сделки и финансовые показатели Magna -- близкий к сделке источник лишь сообщил "Ъ", что годовой оборот Magna сейчас "не превышает $100 тыс. в год". Эксперт-консультант ИК "Финам" Леонид Делицин считает, что стоимость актива не превышает его годовой выручки: "РБК покупал не готовый бизнес, а команду специалистов, которые способны его делать".

Контекстная реклама -- блоки текстовых рекламных объявлений, которые размещаются на тематических сайтах и в поисковых системах в зависимости от конкретных запросов пользователя. Рекламодатель платит за количество просмотров объявлений. При этом рекламодатели участвуют в онлайн-аукционах за наиболее перспективные рекламные места: чем больше претендентов на рекламное место, тем дороже стоит каждый просмотр. Стоимость каждого клика на объявление -- от $0,03 до $15 (столько стоит сейчас, например, каждый просмотр рекламы производителей пластиковых окон).

Контекстная реклама -- самый быстрорастущий и доходный сегмент рекламного рынка в рунете, ежегодно его объем растет в 2-2,5 раза. В 2006 году, по оценкам компании MindShare, в рунете было продано контекстной рекламы на $102 млн (при этом она впервые обошла по объемам продаж медийную рекламу). А в 2007 году объем продаж составил уже $220 млн. По оценкам Михаила Гуревича из "Медиамира", к 2011 году объем рынка контекстной рекламы в рунете составит около $400 млн (по более оптимистичным прогнозам, которые ранее приводили другие участники рынка, продажи могут составить $500-600 млн). Гендиректор агентства Prior.Ru Сергей Спивак считает выход РБК на такой рынок своевременным шагом. Он напоминает, что за последние несколько лет холдинг собрал пул сайтов самой разной направленности (социальные сети, сайты знакомств и другие): "Для холдинга выгоднее самому, а не с помощью подрядчиков размещать на них контекстную рекламу".

Российский рынок контекстной рекламы почти полностью контролируют два игрока -- "Яндекс" (через его систему "Яндекс.Директ" размещается до 60% всей контекстной рекламы) и "Рамблер" (его система "Бегун" контролирует до 30% рынка). Перспективы конкуренции с РБК они комментируют с осторожностью. "Пока сложно говорить о перспективах проекта,-- отмечает глава компании "Бегун" Алексей Басов, -- Это не первый игрок, который пытается закрепиться на рынке контекстной рекламы. Но поколебать позиции основных игроков пока не удалось никому". "РБК выходит на рынок поздно,-- говорит представитель одной из рекламных систем.-- Чтобы завоевать хотя бы 10% рынка, ему потребуются значительные инвестиции -- $30-50 млн". Леонид Делицин из "Финама" согласен с тем, что РБК будет трудно развиваться на рынке контекстной рекламы. Он отмечает, что, в отличие от конкурентов, у холдинга нет собственной универсальной поисковой системы: "Такие ресурсы, как "Яндекс" и "Рамблер", значительно упрощают поиск информации, в которой заинтересованы рекламодатели. Опыт показывает, что текстовая реклама в поисковых системах эффективнее, чем на других ресурсах".

Валерий Кодачигов, Сергей Соболев

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: интернет радио, интернет игры, интернет реклама, интернет телевидение, интернет сайт, интернет магазин телефонов, интернет тв, интернет библиотека, интернет магазин бытовой техники, книжный интернет магазин, Google , Maps Google, министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, домен хостинг, поисковые рамблер, rambler почта, http rambler, rambler icq, вакансия интернет работа, web design, web money, web site, web интерфейс, web камеры, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, разработка веб сайтов, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, веб общение, веб мани, веб дизайнер, веб дизайн, бесплатные веб, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, карта Google, министерство финансов, финансы, хостинг сайтов, rambler ru, rambler, поисковая система рамблер, www rambler ru, рамблер, mail ru, Yandex, Яндекс, web программирование, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, online, РБК Софт, www rambler, http rambler ru, googl, поисковики, поисковые системы, финансирование, кассир, кассир операционист, вконтакте ру, сайт вконтакте, www вконтакте, граффити вконтакте, www вконтакте ru, электронное правительство, электронная россия, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, электронной цифровой подписи, цифровая подпись, электронная подпись, жж, livejournal, живой журнал, livejournal com, livejournal ru, live journal, блог, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, одноклассники ру, налог, продажа, выручка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество