rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Верно ли? Московский рынок ШПД посчитали

Агентство ComNews Research представило свой отчет, посвященный результатам исследования развития рынка широкополосного доступа в Москве на начало февраля 2008 года. Из основных изменений можно отметить рост доли лидеров рынка по числу абонентской базы – «Комстар-ОТС» и «Корбина Телеком», а также снижение доли у «Акадо». Позиция сетей NetByNet и QWERTY, согласно данному исследованию, не изменилась. ЗАО «Комкор-ТВ» («Акадо»), в свою очередь, опровергло данные исследования и заявило, что они не соответствуют действительности, так как существует большая погрешность при использовании методики, которую предлагает исследовательское агентство.

По данным ComNews Research, полученным в ходе опросов частных пользователей Москвы, по состоянию на начало февраля 2008 года общее количество домохозяйств, подключенных к сети Интернет в Москве, составило 1,84 млн, 59 % от общего количества квартир. Наибольший уровень проникновения широкополосного доступа в Интернет среди административных округов Москвы наблюдается в Южном административном округе – в нем 61 % всех домохозяйств имеют выделенный доступ в сеть, таков же процент проникновения и в Зеленограде. Наименьший уровень проникновения услуг выделенного доступа демонстрирует Западный административный округ – 52 %.

Напомним, что прошлое исследование ComNews Research московского рынка ШПД было сделано в ноябре 2007 года (см. новость от 8 ноября 2007 г.), и результаты нового исследования сравнивались с данными, полученными тогда. Так, общий прирост пользователей к сети Интернет в Москве в период с ноября по январь составил 214 тыс. домохозяйств.

На начало февраля 2007 года общее количество домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет в Москве, составило 1,81 млн, что составляет 58 % от общего количества квартир в городе. В период с ноября по январь общее количество частных пользователей широкополосного доступа в Интернет в Москве выросло на 16 % (247 тыс.).

На конец октября 2007 года в Москве услуги широкополосного доступа для домашних пользователей, по данным ComNews Research, оказывали более 120 интернет-провайдеров. Доли рынка частных пользователей ШПД Москвы среди операторов «большой пятерки» на начало февраля текущего года распределились следующим образом: «Стрим»/МГТС – 28 % (на октябрь 2007 года – 27 %), «Корбина Телеком» – 18 % (на октябрь 2007 года – 17 %), «Комкор-ТВ» («Акадо») – 12 % (на октябрь 2007 года – 14 %), «Нэт Бай Нэт Холдинг» – 5 %, «Центральный Телеграф» (QWERTY) – 3 % (по сравнению с состоянием на октябрь 2007 года – без изменения). На остальных широкополосных провайдеров приходится 34 % рынка, что также осталось без изменений по сравнению с предыдущим исследованием.

Структура прироста новых пользователей за октябрь 2007 – январь 2008 года выглядит следующим образом: на «Стрим» пришлось 33 % новых абонентов, на «Корбину Телеком» – 26 %, на «Акадо» – 1 %, на QWERTY – 6 %, на NetByNet – 4 % и на других операторов – 30 % новых пользователей.

Таким образом, опираясь на исследование ComNews Research, мы видим, что общая картина в расстановке сил не сильно изменилась, но «Комстар» и «Корбина Телеком» увеличили свои рыночные доли и подключили большую часть всех новых абонентов, NetByNet и QWERTY свои доли удержали, а «Акадо» потерял 2 % и подключил меньше всего новых абонентов.

Представители ComNews Research сообщают, что данное исследование проводилось методом личного формализованного интервью. Всего было проведено 3,025 тыс. эффективных интервью. Общий размер выборки, по которой проводился опрос, – 9,8 тыс. телефонных номеров. Выборка делалась из базы данных МГТС, содержащей 3,466395 млн записей (повторные номера были удалены. Выборка простая случайная, бесповторная, с коррекцией реализованной выборки по административным округам, на основе официальных данных по численности населения административных округов Москвы. Теоретический уровень погрешности для общей выборки, по оценкам ComNews Research, составляет 1,8 %).

С аналитиками в данном исследовании не согласен один из упомянутых игроков рынка – ЗАО «Комкор-ТВ». Официальный комментарий дал mskIT.ru руководитель отдела PR сети «Акадо» (ЗАО «Комкор-ТВ») Александр Щербаков: «Сама методика исследования не дает гарантий получения верного результата. Сильное влияние при такой методике оказывает зоновость – есть такие районы, где сеть «Акадо» пока не присутствует, в то время как конкурентами они охвачены. К концу года ситуация будет совсем другой (нами будут охвачены почти все территории города). В этом случае мы явно наблюдаем большую погрешность. Посчитав прирост нашей абонентской базы ШПД, мы получим, что прирост за квартал составит около 2 тыс. человек, в то время как в реальности прирост был на уровне 50 тыс. Мы закончили год с абонентской базой ШПД, равной 234 тыс. человек».

Напомним также о планах игроков, о том, какие позиции они намерены занять на рынке ШПД. Нынешний лидер, «Комстар-ОТС», дополнив на рынке широкополосного доступа «Комстар-Директ» («Стрим») также компанией МГТС, тоже входящей в состав группы компаний, планирует, таким образом, занять 50 % московского рынка широкополосного доступа в Интернет к 2011 году (см. новость от 25 сентября 2007 г.). «Корбина Телеком» совместно с «Голден Телеком», продвигая проект «Triple 65», делает ставку не только на развитие в Москве, где компании намерены занять лидирующие позиции, но и на развитие на региональном рынке (см. новость от 15 октября 2007 г.). Стратегические планы другого игрока – «Акадо» – захватить до 30 % московского рынка ШПД, укреплять лидерство и удерживать первое место на рынке наиболее востребованных комплексных услуг «Интернет + ТВ», для чего оператор продвигается в новые районы и активно развивает дополнительные услуги (см., например, новость от 9 августа 2007 г. и новость от 23 ноября 2007 г.). Сеть NetByNet вкладывает большие инвестиции в покупку и последующую модернизацию сетей (в частности, для этих целей в 2008 году будет потрачено $40 млн). QWERTY к концу 2008 года планирует войти в тройку лидеров по абонентской базе широкополосного доступа. Основная ставка делается на пакет трех услуг (triple play), в который входит высокоскоростной Интернет, цифровое ТВ и телефонная связь (подробнее см., например, новость от 28 декабря 2007 г.). Если говорить о позиции прочих домашних сетей, то их число постепенно сокращается. В частности, в 2007 году, по мнению ИК «Финам», их рыночная доля сократилась на 9 % с начала года до 27 %.

Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, скорость интернета, настройка интернет, подключение интернета, интернет телефон, бесплатный интернет, интернет москва, интернет телевидение, мобильный интернет, скачать интернет, интернет сеть, интернет тв, сотовый интернет, покупать интернету, безлимитный интернет, интернет провайдер корбина, цифровое телевидение, Triple Play, интернет провайдеры московская область, стать провайдером интернета, маркетинг услуг, интернет провайдеры москвы, система маркетинга, маркетинг рынок, организация маркетинга, бизнес маркетинг, определения маркетинга, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследование анкеты, маркетинговые исследования, маркетинговые исследования договор, маркетинговые исследования пример, система маркетинговых исследований, АртКом, Комстар, комстар директ, Комстар ОТС, электросвязь, кабельное телевидение, сети передачи данных, доступ в интернет, Стрим, QWERTY, Netbynet, Корбина Телеком, Акадо, домашний интернет, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, домовые сети , пиринговые сети, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, ip телефония, voip, Ethernet, adsl, dsl, adsl модем, настройка adsl, adsl интернет, adsl подключение, тарифы , fttb, мгтс, iptv, ктв, центртелеком, нкс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга