rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС усомнился в "Максиме"/ Сотовый оператор объявил тендер на медиазакупки

Как стало известно "Ъ", ключевой клиент входящего в АФК "Система" рекламного агентства "Максима" — сотовый оператор МТС впервые объявил тендер на закупки наружной и интернет-рекламы. "Максима" вынуждена бороться за бюджет примерно $37 млн наравне с агентствами, представляющими крупнейшие западные рекламные холдинги. Бюджет МТС позволял "Максиме" показывать рекордные для российского рекламного бизнеса результаты: средняя комиссия "Максимы" приближается к 10%, что вдвое выше, чем у сетевых агентств.
В тендеры на закупки наружной рекламы и размещение в интернете наряду с "Максимой" приглашены рекламные группы Aegis Media, Group M, OMD Media Direction/PHD и АДВ, рассказали "Ъ" сразу в нескольких агентствах. Официально свое участие не подтвердили ни в одной группе. На тендер выставлены бюджеты не менее $30 млн в наружной рекламе и около $7 млн в интернете, утверждает источник "Ъ", знакомый с конкурсными условиями. "Мы действительно объявили эти тендеры,— признала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, отказавшись назвать их участников.— Это связано с общей политикой компании на предельную открытость при выборе партнеров". Итоги тендеров в МТС обещают объявить на следующей неделе.

В 2006 году сотовый оператор МТС стал, по оценке OMD Media Direction, пятым по величине российским рекламодателем с бюджетом почти $77 млн. В 2007 году, по экспертным оценкам, основанным на данных TNS Gallup AdFact, на закупки рекламы компания МТС потратила в России более $100 млн, из них на наружную рекламу пришлось почти $25 млн, на интернет — $4 млн.

"Максима" — одно из старейших российских рекламных агентств, создано в 1992 году. В 1998 году АФК "Система" приобрела контрольный пакет "Максимы" у основавших компанию Владимира Евстафьева, Игоря Янковского и Олега Панова, в 2004 году стала ее 100-процентным собственником. Сегодня представлена на Украине, в Белоруссии и Казахстане. Ключевые клиенты — компании АФК "Системы": МТС, "Комстар-ОТС", "Детский мир", "Системы Масс-Медиа". В рейтинге "Ъ" и журнала "Индустрия рекламы" крупнейших рекламных агентств по объему медиазакупок заняла по итогам 2006 года 15-е место с бюджетом почти $140 млн.

После того как в 2003 году "Максима" перестала представлять в России рекламную сеть Euro RSCG, она лишилась и ее международных клиентов. Бизнес агентства стал строиться на обслуживании компаний АФК "Системы", чьи бюджеты позволили "Максиме" оставаться в числе 15 крупнейших медиабаинговых агентств России. Как указывает в своей отчетности сам сотовый оператор, в 2006 году он перечислил "Максиме" и ее подразделению Mediaplanning бюджеты на $117,8 млн и $45,1 млн соответственно. "Сам факт проведения этого тендера указывает, что при выборе подрядчиков новая маркетинговая команда МТС руководствуется не родовой принадлежностью агентства, а показателями эффективности его работы",— отмечает президент группы Twiga Александр Оганджанян. Он напоминает, что летом 2007 года компания МТС впервые провела тендер на стратегическое планирование, который выиграло агентство MindShare.

Имея лишь одного клиента из Топ-30 российских рекламодателей, "Максима" показывает рекордные для российского рекламного бизнеса результаты. Согласно отчетности АФК "Система", выручка (размер агентских комиссий) "Максимы" только за девять месяцев 2007 года с учетом трех офисов в СНГ достигла $25,6 млн. При этом заявленный оборот "Максимы" — $251 млн, то есть средняя комиссия "Максимы" приближается к 10%. Для сравнения: выручка агентства MindShare (среди клиентов — Ford Motor Co, Motorola, Kimberly Clark) в 2006 году составила около $7 млн при обороте $165 млн, то есть 4,2%.

Преимущество приглашенных в тендер рекламных групп перед "Максимой" в том, что они представляют в России крупнейшие западные коммуникационные холдинги, признает гендиректор агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов. "Принадлежность к международной структуре всегда повышает статус агентства в глазах клиента",— поясняет он. Управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский добавляет, что сотрудничество с известным западным холдингом повышает привлекательность публичной компании в глазах инвесторов.

Сергей  Соболев

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, маркетинг, операторы сотовой связи Москва, маркетинг услуг, мобильные операторы Москвы, маркетинг рынок, вап сайты, маркетинг товара, маркетинг компании, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, USSD, тарифные планы МегаФон, корпоративные тарифы МегаФон, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, акции, акции, мероприятия, конференция, продвижение, продвижение товара, рекламная компания, рекламная кампания, outdoors, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус, Воронеж, выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

10.07.2024 Версия СЭД «ДЕЛО» 24.2 получила новую технологическую платформу и повышенный комфорт работы

14.06.2024 Госдума обязала всех операторов поисковиков обеспечить «право на забвение» в сети

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга