rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Телеком осваивает CRM

Компания «АНД Проджект», входящая в Группу компаний «Систематика», и телекоммуникационная компания «Клевер Ком» объявили о завершении проекта по внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM. В результате внедрения к единой информационной системе были подключены офисы в Москве и Ростове-на-Дону. На очереди подключение офисов в Петербурге, Калининграде и Новосибирске. Это не единственный проект такого рода за последнее время на рынке – практически одновременно о проведении тендера на внедрение того же самого ПО объявил крупный оператор «Синтерра».

Компания «Клевер Ком», входящая в группу компаний «Кловер Групп», оказывает услуги связи, телеком-консалтинга, аутсорсинга ИТ и телекоммуникационной инфраструктуры. Основным бизнесом оператора является предоставление услуг связи для объектов недвижимости, и в Москве основным партнером «Клевер Ком» выступает компания «РГС Недвижимость», созданная в 2003 году для управления девелоперскими проектами ОАО «Росгосстрах» (сейчас действует под брендом «Кловер Групп»). Торговый знак Clover House зарегистрирован в августе 2006 года. Соответственно, стратегия развития «Клевер Ком» увязана с проектами группы, в которую входит оператор. Инвестиционная программа, анонсированная «Клевер Групп» в начале прошлого года, предусматривала строительство в 29 городах России коммерческих объектов общей площадью 1,53 млн кв. м, из которых 380 тыс. кв. м будут заняты офисами классов «А» и «В+», а 331 тыс. кв. м – торговыми и развлекательными структурами. Кроме того, планируется строительство 4,5 тысячи гостиничных номеров уровня четырех и пяти звезд, что составит около 337 тыс. кв. м. Также было объявлено, что «Клевер Ком» как обслуживающий оператор планирует оказывать телекоммуникационные услуги в Нижневартовске, Владивостоке, Ростове-на-Дону и Калининграде. В связи с этим «Клевер Ком» намеревалась привлечь инвестиции на закупку оборудования и ПО, создание региональных представительств в городах, где идет реализация проектов холдинга. Также в прошлом году «Клевер Ком» приступил к внедрению на своих объектах телекоммуникационных услуг, соответствующих международным стандартам Building Local Exchange Carrier (BLEC).

До внедрения Microsoft Dynamics CRM для ведения работы с клиентами в компании «Клевер Ком» использовался MS Excel. Однако дальнейший рост компании потребовал создания единой системы управления продажами и проектами, в частности подключения к ней региональных филиалов. Работа над проектом началась в октябре 2007 года и завершилась в феврале 2008 года. За проект со стороны компании «Клевер Ком» отвечал технический департамент. Со стороны «АНД Проджект» проектом занимался департамент CRM-систем. Совместно со специалистами «АНД Проджект» к внедрению подключены были и специалисты компании «Клевер Ком», чья программа обучения была реализована в ходе внедрения.

В единую информационную систему были объединены офисы в Москве и Ростове-на-Дону. В ходе внедрения были автоматизированы внутренние процессы технической дирекции, отделов продаж и управления, что повысило скорость принятия решений и оперативность реагирования на запросы клиентов. В системе были настроены шаблоны внутренних документов, автоматически формирующие необходимые документы на каждом этапе проекта, система уведомлений и т.д. При создании системы была осуществлена связь адреса с полной информацией о клиенте. Таким образом, теперь при вводе адресных данных сотрудники компании «Клевер Ком» получают достоверную оперативную информацию о пакете предоставляемых услуг, условиях и состоянии подключения.

В ходе проекта также был преодолен ряд технологических трудностей, которые не удавалось решить ранее, при использовании старых систем. В частности, внедрение Microsoft Dynamics CRM позволило консолидировать несколько различных баз данных в единое хранилище. Был создан механизм работы по единым стандартам всех филиалов компании, в том числе и удаленных. Было обеспечено хранение различных версий документов, возникающих в процессе продажи, а также автоматизирован сложный процесс подготовки предложений (диагностика, подключение нескольких специалистов для расчетов и т.д.). CRM-система обеспечила сохранение в системе всех запросов потенциальных клиентов, на основе анализа которых компания может определять для себя наиболее перспективные «точки присутствия», а значит, формировать новые направления развития бизнеса. По словам руководителя отдела маркетинга «АНД проджект» Ольги Вересовой, в дальнейшем «Клевер Ком» предполагает подключение к новой единой системе офисов в Калининграде, Новосибирске и Петербурге, однако сроки пока не уточняются.

Что касается планов самой компании, то в ближайшее время «АНД Проджект» планирует реализацию еще нескольких CRM-проектов в финансовой сфере. Также на стадии завершения проект в компании «Теплоприбор», которая занимается дистрибьюцией, и развитие CRM-системы в компании «Солнечные продукты».

По оценке специалистов, в ближайшие как минимум 3-5 лет будет наблюдаться устойчивый рост на рынке СRM-систем в России. Многие компании, стремящиеся консолидировать филиалы, сформировать общие бизнес-стандарты, наращивающие экспансию в регионы, осознают необходимость перехода на новые технологии работы с клиентами. Так, например, на днях об начале тендера на внедрение Microsoft Dynamics CRM объявила телекоммуникационная компания «Синтерра». По словам пресс-секретаря компании «Синтерра» Екатерины Андреевой, CRM-система будет внедрена в целях автоматизации управления продажами компании «Синтерра» (ЗАО), образующей структуре одноименной группы. Выбор платформы был в том числе предопределен и сложившейся в компании ИТ-инфраструктурой, базирующейся на технологиях Microsoft, что позволяет защитить сделанные ранее инвестиции. По словам г-жи Андреевой, система будет способствовать повышению качества обслуживания существующих и потенциальных клиентов компании, эффективности процесса продаж услуг, прозрачности бизнес-процессов, а также автоматизации формирования оперативной отчетности по ряду ключевых показателей оценки эффективности работы компании и т.п.

Из недавних проектов, связанных с внедрением Microsoft Dynamics CRM, можно вспомнить реализацию для Partner project Group, где интегратором выступила компания Manzana Group (см. новость от 27 февраля 2008 г.). Напомним также, что недавно «Майкрософт Рус» объявила о выходе локализованной версии Microsoft Dynamics CRM 4.0., а также двух редакциях продукта: Professional и Small Business Edition (см. новость дайджеста от 29 февраля 2008 г.).

Подробности

Компания «АНД Проджект», входящая в группу компаний «Систематика», работает в области информационных технологий с 1997 года. Компания специализируется на создании бизнес-решений для распределенных холдингов и предприятий добывающей промышленности, пищевой промышленности и производства ТНП, дистрибьюции, автодилеров, предприятий машиностроения и приборостроения, телекоммуникационных компаний. Компания продвигает отраслевые и функциональные решения на базе продуктов Microsoft: Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics CRM. Клиентами компании являются «Нордпласт», «Русское море», «Пивоварни Ивана Таранова», ФГУАП «Пулково» и др.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, договор программное обеспечение, использование программного обеспечения, классификация программного обеспечения, поставка программного обеспечения, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение microsoft, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение управления, рынок программного обеспечения, автоматизация бизнес процессов, установка программного обеспечения, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, автоматизация документооборота, автоматизация, CRM система, автоматизация процессов, электросвязь, система управления предприятием, система управления, сети передачи данных, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, внедрение, внедрение CRM, CRM, системы автоматизации, автоматизация предприятий, оптимизация бизнес процессов, моделирование бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, microsoft, майкрософт, синтерра

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга