rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

CRM для управляющей компании

Московская управляющая компания «Альфа-Капитал» и компания TopS Business Integrator объявили о завершении первой очереди внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами в центральном офисе компании. В качестве базового решения выбрана система Microsoft Dynamics CRM, стандартные возможности которой расширены специалистами TopS BI с учетом специфики деятельности УК «Альфа-Капитал». Подробности проекта не раскрываются. Дальнейшим развитием системы займется компания «АНД Проджект», входящая, как и TopS BI, в группу «Систематика».

Управляющая компания «Альфа-Капитал» входит в консорциум «Альфа-Групп». Основные направления работы «Альфа-Капитал» - управление активами паевых инвестиционных фондов, управление активами негосударственных пенсионных фондов и страховых компаний и доверительное управление средствами частных инвесторов. Под управлением «Альфа-Капитал» находится более $1,3 млрд, активы 16 ПИФов, 22 негосударственных пенсионных фондов и 22 страховых компаний. Паевые инвестиционные фонды, находящиеся под управлением УК «Альфа-Капитал» - ИПИФ «Альфа-Капитал Акции Роста» и ОПИФ «Альфа-Капитал Металлургия», - стали самыми доходными среди российских ПИФов в 2007 году (по данным Investfunds). На начало 2008 года стоимость чистых активов открытых и интервальных фондов под управлением «Альфа-Капитал» составила 16,9 млрд рублей. Центральный офис компании находится в Москве, филиалы – в Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Новосибирске, Самаре, Петербурге, Тюмени и Челябинске.

Для повышения уровня обслуживания клиентов, консолидированного управления продажами, поддержки маркетинговой активности компании было принято решение о внедрении в «Альфа-Капитал» единой централизованной системы управления взаимоотношениями с клиентами. По итогам проведенного тендера исполнителем проекта внедрения системы Microsoft Dynamics CRM была выбрана компания TopS Business Integrator (TopS BI). Напомним, что TopS BI входит в группу компаний «Систематика», с 1991 года работает в области информационных технологий. Направления деятельности TopS BI - управленческий и ИТ-консалтинг, внедрение систем автоматизации управления предприятием, создание ИТ-инфраструктуры, внедрение систем управления инфраструктурой и ИТ-сервисами, заказные разработки. Интегратор имеет ряд заказчиков из числа финансово-инвестионных компаний. Например, УК «Лидер» в сотрудничестве с консультантами TopS BI был разработан и выполнен проект создания системы управления процессами поддержки ИТ-услуг (см. новость дайджеста от 28 февраля 2008 г.). Для инвестиционной корпорации «Квартира.Ру» специалисты TopS BI выполнили проект создания системы автоматизации основной деятельности компании на основе Microsoft Dynamics AX (см. новость от 26 июля 2007 г.), для Агентства по ипотечному жилищному кредитованию разработали общую концепцию и архитектуру единой информационной системы, а также реализовали ее учетную подсистему на базе Dynamics AX (ранее Microsoft Axapta), а в Объединенной финансовой группе запустили систему управления взаимоотношениями с клиентами на базе Microsoft CRM.

«Проект в «Альфа-Капитал» стартовал в марте 2007 года. На первом этапе специалисты TopS BI разработали архитектуру решения и доработали интерфейс Microsoft Dynamics CRM с учетом требований, связанных со спецификой бизнеса «Альфа-Капитал», что позволило не вносить изменения в структуру данных и принятую в компании терминологию. Также была доработана процедура интеграции системы с уже используемым централизованным хранилищем данных. На этапе тестирования системы был организован центр поддержки, состоящий из специалистов TopS B и ключевых пользователей УК «Альфа-Капитал». В рамках первой очереди внедрения система введена в промышленную эксплуатацию в центральном офисе компании в Москве (приобретено 30 лицензий) и фактически охватывает все организационные слои компании: от операторов call-центра, персональных менеджеров до инвестиционных консультантов и, как планируется в будущем, руководства компании. Систематизация и структурирование данных, возможность оперативной работы со всей доступной информацией по каждому конкретному инвестору, которую сотрудники «Альфа-Капитал» получили с внедрением системы, позволила компании снизить операционные расходы и повысить качество сервиса», - рассказали в пресс-службе TopS BI.

В рамках внутренней реструктуризации компаний группы «Систематика» экспертиза TopS BI по Microsoft Dynamics CRM передана в компанию «АНД Проджект», которая и взяла на себя поддержку и дальнейшее развитие системы. Предполагается, что в ходе второй очереди внедрения Microsoft Dynamics CRM в УК «Альфа-Капитал» будут проведены работы по автоматизации работы служб маркетинга, реализации дополнительной функциональности по поддержке процессов продаж в части работы с VIP-клиентами, создание базы знаний и автоматизация центра обучения. Также запланировано тиражирование решения на региональные филиалы компании. Подробности стороны не раскрывают.

В «Альфа-Капитал» проходили и другие ИТ-проекты. Так, в июле 2005 года для этого заказчика компания «1С-Рарус» выполнила внедрение типового решения «1С-Рарус:Паевые инвестиционные фонды», разработанного на базе «1С:Бухгалтерия 7.7». Решение предоставляет возможность учитывать денежные средства на счетах и на депозитах, акции, облигации. Было автоматизировано 3 рабочих места. В апреле 2007 года «1С-Рарус» модернизировала созданную систему, проведя проект автоматизации учета в УК «Альфа-Капитал» с помощью программного продукта «1С-Рарус:Паевые инвестиционные фонды, ред.2», разработанного на платформе «1С:Предприятие 8». В результате работы создана единая система, охватывающая учет всех существующих в компании паевых инвестиционных фондов. Решение о создание единой информационной системы было принято в УК для автоматизации учета открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов. В единую систему необходимо было объединить как существующие ПИФы (ОПИФ «Альфа-Капитал Акции», ОПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал Сбалансированный», ОПИФ «Альфа-Капитал Облигации Плюс», ОПИФ облигаций «Альфа-Капитал Резерв», ИПИФ смешанных инвестиций «Альфа-Капитал»), так и основные операции деятельности 6 новых сформированных ПИФов: Интервального ПИФа акции «Альфа-Капитал Акции роста», Открытого индексного ПИФа «Альфа-Капитал Индекс ММВБ» и акции четырех отраслевых открытых ПИФов: «Альфа-Капитал Нефтегаз», «Альфа-Капитал Телекоммуникации», «Альфа-Капитал Электроэнергетика» и «Альфа-Капитал Металлургия». В процессе работы была выполнена миграция данных из системы на платформе «1С:Предприятие 7.7» по существующим ПИФам, а также разработан интерфейс для работы с внешними системами. По словам заместителя финансового директора УК «Альфа-Капитал» и куратора проекта автоматизации со стороны заказчика Александра Стеценко, созданная система позволяет проводить операции сразу по нескольким паевым инвестиционным фондам, исключить дублирование информации по справочникам ценных бумаг, контрагентов, агентов, мест хранения ЦБ, движению денежных средств, сократить время на обработку первичной информации: загрузку котировок, выписок, платежек, отчетов регистратора, а также получать ежеквартальную и годовую отчетность в разрезе фонда и в виде консолидированной отчетности.

В мае 2007 года УК «Альфа-Капитал» перешла на новую ИТ-архитектуру. Предполагается, что она позволит компании реализовать стратегические планы по росту бизнеса и экспансии в регионы. В рамках модернизации были унифицированы способы организации связи с внешними клиентами и удаленными офисами компании, а также ускорен обмен данными как между пользователями корпоративной сети, так и с внешними участниками электронного обмена данными. Модернизированная ИТ-архитектура УК «Альфа-Капитал» удовлетворяет современным требованиям информационной безопасности. «Нами был осуществлен переход на виртуализационную технологию и централизованную систему хранения данных. Это позволило практически в четыре раза сократить количество физических серверов в компании, при этом повысив надежность хранения данных, увеличив скорость организации новых серверных компонент и обеспечив возможность динамически регулировать производительность информационных ресурсов», - отметил заместитель генерального директора УК «Альфа-Капитал» Александр Гончаренко. Для модернизации использовались стандарты MS Windows Server System Reference Architecture (WSSRA), а для адаптации к существующей системе - методика HP Adaptive Enterprises. Кроме того, был внедрен новый сервис по мониторингу состояния ИТ-инфраструктуры. Он позволяет автоматизировать реагирование серверных приложений в случае возникновения нештатных ситуаций и вовремя их предотвращать, что становится возможным благодаря автоматизированному постоянному тестированию системы.

В октябре 2007 года компания BI Partner завершила в УК «Альфа-Капитал» проект создания первой очереди информационной аналитической системы (Management Information System, MIS). Система разрабатывалась на основе ПО Oracle и BusinessObjects XI. Центральным элементом данной системы является хранилище данных. Сперва к MIS были подключены система автоматизированного учета ПИФ /паевые инвестиционные фонды/, интернет-ресурсы с информацией по рынку, данные из регистратора. В дальнейшие планы развития MIS входит подключение информационной системы по доверительному управлению, что позволит получать информацию о финансовых показателях портфелей под управлением и бизнеса в целом. Интеграция MIS с системой поддержки отношений с клиентами позволит сотруднику отдела по работе с клиентами получать информацию о пайщике, его операциях, динамике изменения стоимости активов.

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, электронный документооборот, биллинг, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, documentum

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга