rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Чат для своих. Выдвинули МТС

Веб-технологии все активнее проникают в сотовый бизнес. Так, вчера, 19 марта 2008 года, оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» объявил о запуске в тестовую эксплуатацию сервиса «МТС-чат». Данный сервис позволяет обмениваться мгновенными сообщениями с абонентами этого оператора. Однако сервис доступен владельцам ограниченного числа моделей сотовых терминалов. Отметим, что МТС не стали новаторами в этом направлении: еще в прошлом году сервис обмена мгновенными сообщениями «Свои» запустил «ВымпелКом».

Услуга «МТС-чат» запущена ОАО «Мобильные ТелеСистемы» вчера, 19 марта 2008 года. Эта услуга представляет собой сервис обмена мгновенными сообщениями с помощью мобильного телефона. В рамках сервиса абонентам предоставляется возможность создать свой контакт-лист, который позволит видеть статус друзей, которые зарегистрированы в сервисе. Чтобы добавить абонентов в список контактов, необходимо знать их телефонные номера. После добавления в список контактов статус другого абонента будет виден, и ему можно будет послать сообщение, чтобы начать разговор. Весь диалог отображается на экране телефона: каждое новое сообщение мгновенно появляется в чате. Абонент видит не каждое отдельное сообщение, а весь диалог. При этом, если телефон отключится, пользователь сможет получить сообщения по SMS-каналам после включения телефона.

Чтобы подключить «МТС-чат», нужно набрать с мобильного команду *111*12#Клавиша вызова. В ответ абонент получит сообщение с информацией о добавлении услуги, а также ссылкой на WAP-сайт, по которой можно скачать приложение для пользования сервисом. GPRS-трафик при загрузке приложения оплачивается согласно тарифному плану; при вводе услуги в коммерческую эксплуатацию абоненты будут дополнительно уведомлены относительно стоимости услуги. Отметим, что если в телефоне уже есть встроенное приложение для обмена мгновенными сообщениями (например, «Чат», «Мои друзья» и т.д.), его нужно просто запустить. Пользование услугой «МТС-чат» на период тестовой эксплуатации предоставляется бесплатно. 

Интересно, что на данный момент сервис доступен только для владельцев нескольких моделей телефонов: Nokia N71, Nokia N73, Nokia N80, SonyEricsson K750i, SonyEricsson K800i, SonyEricsson W800i, SonyEricsson W810i, SonyEricsson W880i. Кроме того, пользоваться услугой «МТС-чат» могут те, чей телефон имеет встроенный клиент для обмена мгновенными сообщениями. Однако список телефонов расширяется не так значительно: в нем только модели тех же вендоров, а также BenQ.

В конце прошлого года схожий сервис запустил для своих абонентов другой игрок сотового рынка - «ВымпелКом» (см. новость spbIT.su от 7 мая 2007 г.). Услуга носит название «Свои» и позволяет вести обмен мгновенными сообщениями с другими абонентами сети «Билайн», являющимися пользователями услуги. Обмен мгновенными сообщениями возможен с помощью телефона при условии, что модель соответствует необходимым требованиям, размещенным на сайте beeline.ru, а также с помощью персонального компьютера при условии загрузки и установки необходимого для пользования услугой программного обеспечения, которое также можно установить с корпоративного сайта «Билайн». Список терминалов, поддерживающих сервис, аналогичен списку, представленному МТС. Собственником и лицензиаром программного обеспечения, предоставляемого в целях пользования услугой, является компания Followap Inc. С помощью услуги «Свои» абоненты могут обмениваться мгновенными сообщениями с другими абонентами «Билайн». Отправленные и полученные сообщения не исчезают с экрана телефона, а вместе с ответами отображаются на нем в виде диалога. При отправке сообщения из приложения для услуги «Свои» абоненту «Билайн», у которого не подключена эта услуга, ему поступит простое SMS-сообщение. 

Отметим, что в компании «ВымпелКом» признают, что услуга в среднем востребована небольшим количеством абонентов (менее 5 %), т.е. фактически является узкосегментированным предложением. Этому способствует еще и то, что последнее время, согласно данным аналитиков, увеличивается количество продаваемых в столице коммуникаторов и смартфонов, с помощью которых общение в таких клиентах, как Jimm (мобильный ICQ-клиент, работающий на платформе Java 2 Micro Edition), stICQ (ICQ для смартфонов Nokia на платформе Series 60), Prelude ICQ (для смартфонов на базе Windows Mobile), MobICQ, Colibry (Jabber–клиент), Bombus (Jabber-клиент для мобильных телефонов с поддержкой Java, поддерживает общение с пользователями ICQ, MSN, AIM, Yahoo, Mail.ru Агент, GTalk) и т.д. становится все более популярным. Таким образом, перспективы нового сервиса МТС, как и уже существующего от «Билайн», оцениваются наблюдателями рынка как достаточно сомнительные.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, маркетинг, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, USSD, тарифные планы МегаФон, корпоративные тарифы МегаФон, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, акции, продвижение, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга