rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Загуглил». «Рамблер» получит от Google $140 млн за «Бегуна»

В конце прошлой недели компания «Рамблер Медиа» сделала громкий анонс: в сентябре 2008 года старейшая российская система размещения контекстной рекламы «Бегун», являющаяся дочерним предприятием «Рамблера», будет продана компании Google за $140 млн. Средства, вырученные в ходе сделки, «Рамблер» намерен вложить в дальнейшее развитие стратегических направлений компании. Крупные игроки Рунета, такие как «Яндекс» и Mail.ru, оценили сделку как потерю «Рамблером» позиций на рынке контекстной рекламы. Однако в самом «Рамблере» в ситуации не видят трагизма – компания не намерена уходить из сферы интернет-рекламы, а выручка «Бегуна» теперь будет делиться между Google и «Рамблером».

В конце прошлой недели, 18 июля 2008 года, компания «Рамблер Медиа» сообщила о намерении продать дочернее предприятие ЗАО «Бегун» компании Google. Сумма сделки, завершение которой намечено на сентябрь 2008 года, составит $140 млн. В результате все 100 % акций «Бегуна» перейдут к Google, которая, напомним, работает на российском веб-рынке с 2006 года.

По данным «Рамблер Медиа», в течение первого квартала 2008 года в соответствии с предварительной неаудированной управленческой отчетностью, «Бегун» получил прибыль до уплаты налогов и доли меньшинства в размере примерно $3,4 млн. Как отмечают в «Рамблер», на финансовых показателях компании продажа столь крупного актива не отразится. Несмотря на исключение консолидированной отчетности в четвертом квартале 2008 года из финансовых результатов «Рамблера» компания подтверждает ранее озвученный прогноза выручки, составляющий $100-110 млн за полный 2008 год. «Рамблер» также подтверждает прогноз по улучшению маржинальности по EBITDA до 20-25 % в целом по году и ожидает, что анонсированная сделка обеспечит дальнейшее увеличение рентабельности в ближайшие годы.

«Рамблер Медиа» владеет 50,1 % акций «Бегуна». Остальные 49,1% принадлежат российской компании Bannatyne Limited – дочернему предприятию ИК «Финам». Как сообщили в «Финам», для компании это также удачная сделка. Свою долю в «Бегуне» ИК «Финам» приобрела еще в 2003 году – это была первая крупная инвестиция компании в ИТ-сферу. Однако, поскольку инвестиционная стратегия «Финама» не предполагает вхождение в капитал более чем на 3-5 лет, продажа своей доли в «Бегуне» видится вполне логичным шагом. «Нами рассматривался ряд предложений от потенциальных покупателей, и предложение «Раблера» в рамках сделки с Google показалось нам наиболее выгодным. Инвестиция в «Бегун» обеспечила «Финам» доходность, превосходящую 1000 % годовых», - поясняет пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков.

После продажи «Бегуна» Bannatyne получит $69,9 млн. Чистая прибыль «Рамблер Медиа» составит приблизительно $50 млн – такая сумма останется после вычета прямых издержек, связанных с транзакцией.

Сообщение о продаже «Рамблером» такого крупного актива, как «Бегун», породили слухи о том, что дела в компании идут не лучшим образом. Однако такие предположения опровергаются финансовыми показателями компании. «Мы активно развиваем наши ресурсы и повышаем их монетизацию. Лучшими доказательствами этого является увеличивающаяся аудитория и последние финансовые показатели. В 2008 году мы запустили ряд новых продуктов, один из которых – новый вертикальный поиск «Рамблера» - стал «открытием года» и получил профессиональную премию Рунета «РОТОР». В I квартале выручка компании выросла на 144 % по сравнению первым кварталом прошлого года и составила $22,7 млн (I квартал 2007 - $9,3 млн). Маржинальность по EBITDA за период достигла 18–20 %. Ежемесячная аудитория портала в апреле 2008 года превысила 40 млн человек, а количество просмотренных страниц составило 2 млрд», - сообщил PR-директор «Рамблер Медиа» Александр Ковалев.

Аналогичную точку зрения выражают и в ИК «Финам». «Рамблер показывает хорошую динамику финансовых показателей, имеет значительный объем свободных средств, который после сделки с Google достигнет $100 млн. Все это говорит, что компания не только чувствует себя достаточно уверенно, но и имеет хорошие перспективы развития», - отметил Владислав Кочетков.

В «Рамблер» сообщают, что средства, полученные в ходе продажи «Бегуна», будут вложены в дальнейшее развитие собственных технологий, в частности – вертикалей нового поиска «Рамблера». В целом же компания инвестирует в четыре стратегических направления - в поисковые технологии, коммуникационные сервисы, развлекательные и медийные проекты. Например, неделю назад «Рамблер» запустил один из таких сервисов – агрегатор контента популярных ресурсов Рунета - «Рамблер-Друзья» (см. новость раздела «Онлайн» от 14 июля 2008 г.).

Что же касается рынка контекстной рекламы Рунета, то многие эксперты оценивают продажу «Бегуна» как выход компании «Рамблер» из списка ключевых игроков ниши. Таково мнение и специалистов Mail.ru. «С точки зрения Google, это положительная сделка, которая поможет компании серьезно улучшить свои позиции на рынке контекстной рекламы Рунета. С точки зрения «Рамблер» она выглядит странно, так как лишает его значительного источника доходов. Да и выход компании из такого перспективного актива, как «Бегун», кажется нам преждевременным. Может быть, «Рамблер» хочет как-то это компенсировать партнерскими соглашениями с Google по размещению на своих страницах AdSence», - предполагает вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.ru Анна Артамонова.

Пессимистично звучат прогнозы экспертов компании «Яндекс». По их мнению, результатом покупки бизнеса «Бегуна» иностранной компанией станет потеря одной из ключевых российских технологий поиска, владельцем которой на сегодня является «Рамблер». «Россия является одной из немногих стран, в которой есть собственные поисковые технологии, доминирующие на рынке. В этом ряду кроме России стоят Китай, Корея и США. При этом только в двух странах - в США и России - нашлось достаточно инженеров, чтобы создать более одной технологии с заметной долей рынка. В России главными системами были «Яндекс» и «Рамблер». Нам очень жаль, что теперь одна российская поисковая технология исчезнет. Россия остается трудным рынком для глобальных интернет-игроков. Сервисы Yahoo и Microsoft, несмотря на русификацию интерфейсов, так и не стали сколько-нибудь заметны российским пользователям. А Google в России пошел на такие нетрадиционные для себя шаги, как широкие рекламные кампании или покупка локального игрока», - сообщается в заявлении компании «Яндекс».

Можно сделать вывод, что теперь на российском рынке контекстной рекламы выделятся две крупнейшие компании, а именно - «Яндекс.Директ» и Google с новым активом от «Рамблер Медиа». «По сути, на рынке остается два основных игрока, между которыми будет идти жесткая борьба за лидерство. Шансы на то, что в этот процесс вмешается кто-то третий (раньше эта роль как раз отводилась Google) близки к нулю», - резюмирует Владислав Кочетков.

В «Рамблере» однако, подчеркивают, что компания не только не намерена уходить с рынка интернет-рекламы, но после продажи «Бегуна» будет продолжать тесное сотрудничество с новым владельцем системы – компанией Google. «Благодаря сделке и партнерству с Google мы лишь усилим свои позиции. После завершения сделки «Бегун» и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске «Рамблера». Благодаря партнерству компании смогут предложить пользователям наиболее релевантные результаты поиска, а рекламодателям – значительно увеличившуюся аудиторию и наиболее эффективные инструменты работы с потенциальными потребителями, что, несомненно, приведет к увеличению уровня монетизации всех компаний. Выручка от продажи контекстной рекламы будет делиться между компаниями», - заявил Александр Ковалев.

Рынок рекламы в России растет очень активными темпами, а интернет-реклама развивается еще в 2 раза быстрее. Доход от контекстной рекламы в результатах поиска на русскоязычных интернет-сайтах увеличился с $110 млн в 2006 году до $225 млн в 2007 году. По оценкам «Рамблера», рынок интернет-рекламы в России продолжит расти на уровне примерно 50 % в год и к 2010 году превысит цифру в $1 млрд. При этом доли баннерной и контекстной рекламы будут примерно равными.


Подробности

Дочернее предприятие компании «Рамблер Медиа» «Бегун» является одним из лидеров контекстной рекламы Рунета. Компания работает с 2002 года. Общее число рекламодателей системы составляет 40 тыс., а количество партнерских сайтов, с которыми работает «Бегун», равняется 143 тыс.

Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

Ключевые слова: rambler ru, rambler, онлайн, финансирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга