Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Дальней связью для корпоративных. Займется на первом этапе «Комстар-ОТС»
19.08.2008 09:00
версия для печати
Строительство сети междугородной и международной связи компании «Комстар-ОТС» началось в прошлом году, длилось шесть месяцев и было закончено в феврале 2008 года. В рамках проекта «Комстар-ОТС» выполнил работы по организации точек присоединения во всех субъектах РФ, а также осуществил инсталляцию семи междугородных транзитных узлов связи во всех федеральных округах России и четырех международных узлов связи. Кроме того, «Комстар-ОТС» заключил договоры о присоединении со всеми российскими операторами зоновой связи, а также с международными операторами. Все узлы и точки присоединения компании соединены между собой в единую транспортную сеть, в том числе арендованными каналами связи. Объем инвестиций в строительство сети дальней связи составил около $14 млн. В основе лежит решение NGN, обеспечивающее предоставление голосовых услуг и реализацию новых мультимедийных сервисов. Сеть построена на основе платформы Communication Server 2000 – NGN коммутатора от компании Nortel. Заявка на получение префиксов была подана весной 2008 года. 13 августа 2008 года Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 15 от 23 июля 2008 года о назначении кодов выбора оператора связи для обеспечения доступа абонентов к услугам междугородной и международной телефонной связи, оказываемым ОАО «Комстар-ОТС». При междугородном телефонном соединении оператору присвоен код выбора оператора связи 23, при международном – 28. Услуги дальней связи компания «Комстар-ОТС» начала оказывать уже с 1 августа 2008 года. Как сообщила пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская, компания сфокусируется в первую очередь на предоставлении услуг связи своим корпоративным клиентам, так как, по мнению компании, массовый рынок низкомаржинален и требует значительных инвестиций. «Мы считаем, что современный мультисервисный оператор связи должен оказывать своим клиентам весь спектр телекоммуникационных сервисов – от услуг местной до услуг дальней связи. Это дает нам возможность предложить конкурентоспособные цены на все услуги и пакетные предложения для абонентов, включающие и телефонию, и Интернет, и прочие телекоммуникационные сервисы. Поэтому начало оказания услуг дальней связи – очень важный для компании этап. Кстати, это окажет существенное влияние и на доходы: как предполагается, к 2011 году одна шестая доходов от работы на региональном рынке группы компаний будет получена от услуг МГ/МН связи. А развивать эти услуги мы будем во всех регионах нашего присутствия для наших корпоративных пользователей», – сообщила также г-жа Невская. «Комстар-ОТС» стал восьмым оператором дальней связи на российском рынке. На данный момент основными игроками являются «Ростелеком», МТТ, «Голден Телеком» и «ТрансТелеКом». С частными клиентами работают преимущественно «Ростелеком» и МТТ. Основная работа «Голден Телеком» на рынке МГ/МН-связи пока велась исключительно в сегменте корпоративных пользователей. При этом как на московском, так и на региональном рынках «Голден Телеком» сделал ставку на так называемых off-net-клиентов, то есть на те компании, которые не являются пока клиентами оператора. К 2010 году оператор рассчитывает занять 20 % рынка. В прошлом году на рынок междугородной и международной связи вышла компания «ТрансТелеКом» (см. новость раздела ТрансТелеКом от 13 июля 2007 г.). В ближайшие 5 лет «ТрансТелеКом» планирует выйти на массовый рынок и рассчитывает достичь восьмипроцентной доли российского рынка дальней связи. Пятым оператором дальней связи в России стала компания «Эквант» (Orange Business Services), получившая префиксы осенью 2007 года и начавшая предоставлять услуги дальней связи с 1 января 2008 года. «За прошедшие полгода серьезно увеличилось число заказчиков, а выручка в июне 2008 года по услугам дальней связи выросла в три раза по сравнению аналогичным периодом в 2007 году, – рассказывает менеджер по связям с общественностью Orange Business Services в России и СНГ Екатерина Цвилева. – Предоставляя предприятиям комплекс телекоммуникационных услуг, мы изначально работаем несколько в другой нише, чем традиционные операторы дальней связи. В дальнейших планах компании – разработка и запуск новых услуг с использованием существующих у оператора дальней связи возможностей». В феврале 2008 года получил префиксы оператор «Арктел» (см. новость раздела «Межгород» от 26 февраля 2008 г.) и 1 апреля начал оказание услуг междугородной и международной связи на всей территории России. Благодаря сущестсующему опыту работы с населением (покупателями телефонных карт), компания планирует в течение двух лет получить от работы на массовом рынке до 65 % своего совокупного дохода и захватить не менее 4 % рынка МГ/МН связи. 1 мая начала оказывать услуги дальней связи долго дожидавшаяся префиксов компания «Синтерра» (см. новость раздела «Межгород» от 17 апреля 2008 г.). Выхода на массовый рынок компания не планирует, так как в первую очередь сеть строилась для удовлетворения потребностей корпоративных клиентов группы, и оказание услуг дальней связи является продолжением формирования полного пакета телекоммуникационных сервисов. Общий прогноз всех игроков рынка – это усиление конкуренции в данном сегменте, в особенности в области предоставления услуг физическим лицам. Также в качестве важного момента отмечается отсутствие в регионах услуги режима выбора оператора при каждом звонке (hot choice), что затрудняет продвижение альтернативных операторов на региональные рынки. «Главное событие, которое будет определять развитие рынка дальней связи в ближайшее время, это введение автоматического режима «выбора оператора при каждом звонке» (так называемый hot choice), – считает директор по связям с общественностью ОАО «МТТ» Кирилл Ладыгин. – Несмотря на то, что представители «Связьинвеста» объявили о том, что он пока вводиться не будет, мы понимаем, что на слишком долгую перспективу его откладывать нельзя, иначе можно считать, что реформа дальней связи в России приостановлена. По-настоящему либерализованными в этом отношении останутся только Москва, Татарстан, Башкортостан, Якутия, Псков и Кострома, так как в этих регионах выбор оператора не только существует, но и реализован в очень доступной и максимально комфортной для населения форме, при которой не требуется явка на узел связи с письменным заявлением в рабочее время. Учитывая, что в этих регионах жалоб от пользователей на введение hot choice не поступало, а также то, что представители «Связьинвеста» уведомили общественность о технической готовности всех МРК к введению hot choice, сделать осталось лишь один шаг – собственно ввести этот режим. При этом стоит отметить, что МГТС, «Таттелеком», «Башинформсвязь», «Сахателеком» и др. действовали строго в рамках законодательства, а значит юридически и МРК ничто не мешает этот режим ввести. Мы полагаем, что вне зависимости от введения hot choice, абонентская база бывшего монополиста, в любом случае будет перетекать к новым игрокам этого рынка. Этому будет способствовать маркетинговая политика операторов, составивших конкуренцию «Ростелекому». Будут ли другие игроки выходить на рынок физлиц? До введения hot choice, масштабно, скорее всего, нет. А вот на рынке корпоративных пользователей такое может произойти, так как предприятия предпочитают работать по договору, то есть в режиме «предварительного выбора» (pre-select)». Аналитики отмечают, что, несмотря на рост конкуренции, выход оператора «Комстар-ОТС» на рынок дальней связи может быть вполне успешным: «Событие было давно ожидаемым. Система стоит на базе «Комстар-ОТС» – интегрированного оператора связи, который может предложить своим клиентам существенный объем различных услуг. Это позитивно в плане развития бизнеса и расширения клиентской базы. Кроме того, дальняя связь может рассматриваться как еще один драйвер роста доходов «Комстара». Многое зависит и от стратегии. Опыт МТТ показал, что с «Ростелекомом» можно эффективно конкурировать. Нельзя исключать, что «Комстар» также добьется хороших результатов. При этом он может предлагать услуги как корпоративным клиентам, которые сейчас достаточно чувствительны к цене, так и частным лицам, в частности, продвигая телефонию среди своих интернет-абонентов, – комментирует аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. – Конкуренция на рынке будет расти во всех сегментах. Однако рынок дальней связи растет не такими высокими темпами – 5-7 % в год, но зато на нем есть хорошая возможность теснить былого монополиста предлагая более выгодные цены и различные пакеты услуг. У «Комстара» есть отличный опыт активного маркетинга, который может быть применен и в новом для оператора сегменте». Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Регулирование Ключевые слова: Комстар, Комстар ОТС, NGN, Голден Телеком, телефонная связь, МТТ, тарифы МТТ, МТТ звонки, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, ТрансТелеКом, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи з> 09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациямиз>
|
||||