rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Домовой» поселится в Липецке

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка внедряет отраслевой информационный продукт «Домовой» –единую информационную систему мониторинга жилищного фонда и технологических параметров жилищно-коммунальных услуг. Соглашение о запуске решения было подписано с продвигающей его московской консалтинговой компанией OXS. Целью проекта является создание эффективной системы контроля над деятельностью и качеством работы поставщиков жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и управляющих компаний ЖКХ г. Липецка. Это первый проект интегратора в Липецке. Стоимость его не раскрывается.

Департамент ЖКХ администрации г. Липецка создан 1 января 2005 года в результате преобразования главного управления ЖКХ города. Основными задачами департамента являются формирование, разработка и реализация единой политики развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка, направленной на обеспечение функционирования и развития отраслей жизнеобеспечения населения города, координация на территории Липецка деятельности в сфере ЖКХ, подготовка предложений и проведение работ по совершенствованию системы управления и функционирования ЖКХ города, создание условий для привлечения предприятий различных форм собственности к участию в предоставлении жилищно-коммунальных услуг и другое.

Московский интегратор OXS входит в состав ГК «Оптима». Реализация проектов в секторе ЖКХ является одним из основных направлений работы OXS. «На сегодняшний день ключевым направлением реформирования системы ЖКХ в нашей стране стало усиление конкуренции и появление альтернативных поставщиков жилищно-коммунальных услуг. В целях повышения конкурентоспособности и эффективности работы коммунальных предприятий, оптимизации информационного обмена между муниципальными предприятиями ЖКХ и независимыми управляющими компаниями стала очевидной необходимость коренным образом изменить систему их функционирования и взаимодействия. Одним из оптимальных способов решения данной проблемы могло бы стать создание единой информационной платформы для всех подразделений ЖКХ, имеющихся в том или ином городе. Такая платформа по сути своей призвана автоматизировать и оптимизировать процесс сбора данных о предоставляемых в городе жилищно-коммунальных услугах, обеспечивать последующее обобщение и анализ этой информации, а также формировать отчеты для руководства жилищно-коммунального комплекса и городских властей», - сообщается на сайте компании.

Отраслевое решение «Домовой», разработанное в OXS на базе решения Microsoft Dynamics AX, является интегрированной системой, способной поддерживать деятельность различных экономико-хозяйственных подразделений ЖХК города и оптимизировать процесс информационного обмена между ними. Ключевыми возможностями «Домового» стали ведение картотек объектов ЖКХ (улиц, домов, квартир), технической документации в электронном виде, оперативный учет заявок по аварийным, текущим и плановым работам, ведение журнала жалоб, поступающих от населения, картотек подрядных организаций и их специализации по видам работ, получение детализированных отчетов о состоянии дома, группы домов или квартиры, о предстоящих и выполненных работах, о технологических характеристиках ЖКУ, о выполнении работ подрядными организациями и другое. Проект по запуску такой системы реализуется на местах в течение 2-3 месяцев.

Автоматизация липецкого ЖКХ началась более 10 лет назад. Например, уже 14 лет здесь эксплуатируется программно-аппаратный комплекс начислений за ЖКУ и регистрационного учета граждан, три года отработал пилотный проект ПО в диспетчерской службе г. Липецка. Об этом рассказал заместитель председателя департамента ЖКХ администрации г. Липецка Сергей Давыдов.

Сотрудничество OXS и департамента ЖКХ администрации г. Липецка фактически началось в августе 2008 года. «Качество и масштабность информационных ресурсов жилищного хозяйства города Липецка получили высокую оценку специалистов фирмы OXS. По сравнению с другими регионами мы будем стартовать не с «нулевой» отметки, а продолжим ведение информации, но со значительным увеличением качества и надежности работы: решение OXS значительно повысит эффективность управления департамента ЖКХ городской администрации. Усилится контроль расходования денежных средств населения, повысится качество управленческих решений, основанных на достоверных, ежедневно актуализируемых данных, будет осуществлено ведение публичного реестра подрядных организаций, в результате жителям будет значительно легче выбирать себе надлежащего подрядчика для выполнения работ по ремонту. Таким образом, положительные результаты от внедрения ИТ-системы будут достигнуты не только для предприятий жилищной сферы, но и для населения города», - прокомментировал Сергей Давыдов.

Как сообщили в пресс-службе интегратора, в рамках проекта автоматизации также будет усовершенствована и переведена на новый информационный уровень работа центральной диспетчерской службы заказчика. Директор коммерческого управления OXS Алексей Толчинский добавил, что решение «Домовой» компании OXS станет основой для модернизации жилищного хозяйства г. Липецка и в перспективе - для создания и реализации концепции «электронного города».

Сергей Давыдов также отметил, что данные прежде работавших в липецком ЖКХ информационных баз уже загружены в новую систему. Кроме того, уже проведено первичное обучение персонала: на этой неделе пользователями «Домового» будут сданы зачеты. Таким образом, проект практически находится уже в стадии запуска, хотя работы еще не завершены.

Напомним, что отраслевое решение «Домовой» создано в рамках сотрудничества OXS и жилищно-коммунального управления г. Иваново. Система является результатом проекта по построению единой информационной системы, поддерживающей деятельность всех экономико-хозяйственных подразделений ЖХК города и позволяющую оптимизировать процесс информационного обмена между ними. Внедрение системы «Домовой» началось у этого заказчика в октябре 2005 года. У сотрудников предприятия появилась возможность оперативно получать информацию о состоянии городского жилищного фонда, проводить анализ и непрерывный мониторинг его технического состояния, а также управлять процессами планирования и ведения ремонтных работ. В системе организована специальная схема обслуживания – «сквозной клиент», - обеспечивающая своевременный прием и выполнение заявок жильцов, что особенно актуально при возникновении аварийных ситуаций. Далее в МУП «РКЦ ЖКХ г. Иваново» было реализовано ядро системы «Домовой», представляющее собой мониторинг городского жилья и предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. Еще один проект OXS по внедрению автоматизированной информационной системы мониторинга жилищного фонда проходил в 2007 году в Костроме (см. новость раздела «Интеграция» от 6 ноября 2007 г.).

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга