rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Приятное с полезным. Соцсеть с педагогическим уклоном

Как прогнозируют аналитики, в 2009 году произойдет резкий спад интереса пользователей Интернета к социальным сетям, что уже наблюдается на Западе. Спросом же сейчас пользуются нишевые социальные сети, аудитория которых в силу данной особенности достаточно узкая. Однако место для таких игроков на рынке еще есть. Так, недавно в Рунете был запущен проект «Лангстер.ru», объединяющий сервисы социальной сети и обучения иностранным языкам. По планам создателей, к концу декабря 2009 года трафик посещаемости будет составлять 222 тыс. в месяц.

Компания «Лангстер», специализирующаяся на создании систем дистанционного обучения иностранным языкам по модели e-learning, разработала сайт «Лангстер.ru» (langster.ru). Данный веб-ресурс сочетает в себе социально-сетевой сервис и индивидуальную программу обучения иностранному языку. О том, как возникла идея создания такого сайта, рассказал руководитель отдела по связям с общественностью компании «Лангстер» Олег Семенов: «Генеральный директор компании Марина Гутерман, еще будучи студенткой факультета информатики одного из ведущих российских вузов по специальности «Информационные системы», разрабатывала прообраз «Лангстер.ru» в своей дипломной работе. Тема была достаточно актуальной еще и потому, что у большинства современных людей не хватает времени на посещение полноценных курсов иностранных языков, а самоучители, как в печатном, так и в электронном виде, не дают достаточного для освоения языка импульса. Зато на общение в Интернете люди всегда стараются выкроить какое-то количество времени. Так почему бы в это время не совместить общение с изучением английского или любого другого языка? Тем более что при этом люди могут знакомиться, заводить новых друзей и даже переносить знакомства в офлайн-плоскость. Финансирование проекта осуществил венчурный фонд NSF, который оказывает поддержку в создании прототипов, при запуске интернет-проектов, формировании компании и первоначальном развитии бизнеса».

Ко времени начала работ, в сентябре 2007 года, у компании «Лангстер» была сформирована команда из нескольких программистов, в разное время работавших над такими сервисами, как «Блоги@ Mail.ru», «Молоток.ru» и другими, – они и стали костяком группы разработчиков. Всего над технической составляющей проекта работало около 10 человек, в том числе и специалисты по разработке и внедрению онлайновых образовательных проектов, основы сервиса «Лангстер.ru». В ходе проекта достаточно большое количество времени специалисты потратили на анализ того, что представлено на рынке, ведь сейчас, как утверждает г-н Семенов, сложно «родить» оригинальную идею и стать лидером. Первая версия проекта появилась в апреле 2008 года. Работы включали в себя консультации у преподавателей языковых вузов, подготовку контента, разработку дизайна и собственно сервисов, а также в ходе работ была проведена проверка работы на небольшом количестве пользователей. Перед этапом тестирования в проект привлекались фрилансеры. «На данный момент, по нашему мнению, фрилансеры являются оптимальным выбором для передачи части дизайнерских работ на аутсорсинг. Разумеется, удаленные работники работали в связке с нашими программистами», - пояснили в компании. В конце ноября 2007 года был готов рабочий концепт, в сентябре этого года проект был выложен в открытое тестирование.

«Одной из главных трудностей в ходе проекта стал подбор квалифицированного персонала. Это типичная ситуация с подбором программистов: хотят много, знают мало. Уровень зарплат для программистов у нас выше среднего, требования обычные, при этом к нам приходили те, чей опыт явно не соответствует их зарплатным требованиям. Сейчас, в условиях кризиса, прогнозируют резкое понижение зарплат, говорят, что люди будут охотно наниматься за гораздо меньшие деньги. Кроме того, перед самым запуском тестирования у нас возникли неожиданные проблемы с фрилансером, который занимался дизайном главной страницы. Эту проблему мы решили собственными штатными силами. Но есть и другие проблемы, решить которые на данном этапе мы не можем. Например, на российском рынке существуют различные компании, у которых есть полезные нам наработки, например словари у ABBYY. Мы хотели у них купить лицензию, чтобы ускорить разработку нашего сервиса, начали переговоры, на затем поняли, что для нас это пока дорого», - рассказал Олег Семенов.

Сейчас «Лангстер.ru» находится в стадии альфа-тестирования. Для регистрации пользователю необходимо запросить специальное приглашение с помощью услуги «Напишите нам». Далее сервисная служба высылает на указанный электронный адрес код для приглашения, после чего – код для регистрации. Отметим, что с октября регистрация является закрытой с целью получения обратной связи, отчетов и мнений по тем услугам, что уже введены в пользование или появятся в ближайшее время.

Как уже отмечалось, «Лангстер.ru» представляет собой социальную сеть, ресурсы которой направлены на изучение иностранного языка посредством общения пользователей. Как отметила заместитель генерального директора ООО «Бимоби» (Bemobi) Елена Ашарапова, ресурс имеет признаки социальной сети, судя по наличию сервисов и разделов для взаимодействия и общения пользователей. Однако структуру социальных механизмов ресурса пока протестировать невозможно - соответствующие разделы не работают.

Сейчас, на этапе альфа-тестирования, ресурс предлагает сервисы самостоятельного освоения грамматики, фонетики, лексики английского языка, контроля за успеваемостью и различные задания, в том числе викторины, тесты, игры, а также общение на форуме и посредством интегрированного мессенджера. По мнению корреспондента mskIT.ru, данная опция достаточно проста в пользовании, так как функционально аналогична ICQ.  Более того, общение может происходить не только в ставшей уже традиционной письменной форме, но и с помощью живого общения с преподавателями и пользователями посредством видео- и аудиоконференций в онлайн, которые станут доступны после релиза. Такое решение, по мнению разработчиков, будет способствовать развитию навыков произношения и восприятия на слух иностранного языка. Как говорят в компании, для реализации опции видеоконференций «Лангстер» использовал технологию собственной разработки. Однако необходимо отметить, что для корректной организации процесса общения на иностранном языке посредством, допустим, веб-камеры требуется достаточно качественный канал передачи данных.

После релиза, который планируется на середину ноября 2008 года, также будет доступна площадка для дистанционного изучения иностранных языков для абитуриентов (при сотрудничестве с вузами), курсы по изучению отдельных блоков материала, разработанные пользователями-преподавателями, а также собственные курсы, разработанные преподавателями сервиса, и услуга «тендеры переводов». При этом компания также будет работать над расширением предлагаемых для изучения языков, в число которых войдут также и восточные.

На данный момент все сервисы «Лангстер.ru» являются бесплатными и, как обещают создатели, таковыми и останутся. Однако, как уже было сказано, компания планирует введение новых услуг – подготовки в вузы с помощью профессиональных преподавателей, индивидуальных программ обучения, тендеров для профессиональных переводчиков или любителей, общения с друзьями и преподавателями посредством видеочатов. Такие нововведения будут платными, но, как утверждают специалисты, стоимость их будет на порядок ниже, чем цена на подобные услуги, проводимые в традиционных формах.

Разработчики претендуют на достаточно широкую аудиторию сайта. По их мнению, пользователями сервиса могут стать школьники, родители которых хотят, чтобы их дети изучали иностранный язык, с возможностью контролировать успеваемость ребенка. Также обучение на сайте могут проходить старшеклассники, которые готовятся к поступлению в вузы, а также студенты, желающие повысить уровень владения языком, и взрослые пользователи, которые желают улучшить навыки общения, письма на иностранном языке, презентационные навыки. Г-жа Ашарапова согласна с тем, что аудитория ресурса может быть достаточно широкой: «Сервисами сайта могут пользоваться люди, не очень хорошо владеющие Интернетом, но желающие изучать иностранные языки. В этом случае важно обеспечить удобство пользования сервисом, предоставить людям интуитивно понятный интерфейс. Пока проект находится в стадии закрытого тестирования, сложно сказать, насколько он удобен для пользователей». Кроме того, для профессионалов, а именно преподавателей школ и вузов по всей России и профессиональных переводчиков, «Лангстер.ru» представляет собой возможность осуществления своей деятельности через Интернет и дополнительный источник дохода. Что касается трафика, по прогнозам создателей, к концу декабря 2008 года посещаемость сайта составит примерно 43 тыс. в месяц, а уже в конце декабря 2009 года компания «Лангстер.ru» планирует «вместить» примерно 222 тыс. в месяц.

Как утверждают в компании «Лангстер», аналогичные разработки и идеи в Рунете отсутствуют. «В то же время в 2007 году в Интернете появилось несколько зарубежных сервисов, например Livemocha.com. Там также можно изучать иностранный язык посредством общения и самостоятельных упражнений. Однако большинство инструментов, реализованных на той же Livemocha, проработаны лишь поверхностно: отсутствуют онлайн-мессенджер, форум для общения пользователей, профессиональные преподаватели. Общение происходит только посредством личных сообщений. Но есть и несомненный плюс - Livemocha дает возможность научиться пользоваться обиходным, живым языком от самих носителей этого языка – пользователей, для которых он является родным», - отметил г-н Семенов.

Однако для русскоговорящих пользователей Интернета все-таки существует ряд сайтов, позволяющих изучать иностранные языки. Об одном из них рассказывает Елена Ашарапова: «Хотелось бы отметить проект Palabea.net, представляющий собой языковую социальную сеть. С помощью этой сети люди ищут носителей языка для практики, преподавателей для профессионального обучения, могут сами обучать пользователей сети своему родному языку. Для связи между пользователями предусмотрены мессенджер, видео- и голосовой чаты. Для некоторых языков есть виртуальные классы, существует раздел с видеолекциями, подкастами и текстовыми документами, разместить которые может любой пользователь».

На данный момент в Интернете существуют несколько социальный сетей, направленных на изучение иностранных языков, в их числе - Soziety.com, Talki.com. Так, регистрируясь, пользователь указывает родной язык и тот, в котором желает попрактиковаться. Принцип взаимодействия здесь осуществляется таким образом: регистрирующийся на этих сайтах пользователь изучает иностранный язык, взаимодействуя с другим пользователем - носителем этого языка, а в ответ обучает его своему родному языку.

Отметим, что до появления специализированных социальных сетей обучение практиковали «акулы» рынка, так, например, в 2007 году социальная сеть Facebook вошла в первую двадцатку популярных инструментов обучения. На базе ресурса преподаватели университетов имеют возможность организовывать обучающие курсы, при этом с использованием платформы Facebook можно также создавать корпоративную сеть сотрудников, практикуя, в том числе, и обучение в компании. MySpace также предоставляет подобные сервисы. В числе изначально «заточенных» под обучение западных проектов отметим Xing.com и Linkedin.com, которые созданы для организации консультаций со специалистами различных областей.

Для поддержания конкурентной позиции «Лангстер.ru» разрабатывает полный ряд маркетинговых акций, в том числе и офлайновых. Компания использует контекстную рекламу на «Яндекс» и Google, а также баннеры на популярных сайтах, а также практикует способы вирусного BTL, наружную рекламу и публикации в печатных СМИ.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн, online, веб, web, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга