rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

HeadHunter и «Работа@Mail.ru». В поисках работы для топ-менеджмента

Сегодня в ситуации сокращения штатов услуги проектов по поиску работы становятся все более востребованными со стороны соискателей, однако вакансий на сайтах размещается все меньше. Игроки рынка ищут все новые способы оптимизации соотношения спроса и предложения. Так, вчера, 26 ноября 2008 года, два онлайн-проекта по поиску работы «Работа@Mail.ru» и HeadHunter объявили об объединении своих баз данных по разделу топ-менеджмента. Это, как говорят в Mail.ru, прибавит более 500 дополнительных вакансий в раздел «Высший менеджмент». Причем это не первая совместная инициатива компаний, в будущем ожидается принятие других партнерских соглашений.

На днях два рекрутинговых интернет-проекта - «Работа@Mail.ru» и HeadHunter - объявили об объединении своих баз данных. Причем сайты делятся вакансиями, которые относятся к топ-менеджменту. Теперь в разделе «Высшее руководство» на сайте «Работа@Mail.ru» ежедневно появляется более 500 дополнительных вакансий руководителей в России. Некоторые игроки рынка расценивают подобную инициативу как маркетинговый ход, однако вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова считает иначе: «Наше партнерство с HeadHunter – это еще один логический этап нашей программы по дальнейшему улучшению (качественному и количественному) базы вакансий проекта «Работа@Mail.ru». Для этого мы интегрируемся с максимальным количеством сайтов - лидеров различных сегментов рынка онлайн-рекрутинга, от которых получаем качественные («глубоко» проработанные по той или иной отрасли) базы данных».

Как рассказали в Mail.ru, идея о сотрудничестве с HeadHunter появилась несколько месяцев назад. С технологической точки зрения реализация такого проекта достаточно проста, поэтому за прошедшее время специалисты обеих компаний успели не только осуществить саму интеграцию, но и протестировать работу механизма. 

«Если говорить о результатах такой интеграции, то за последние 4-5 недель мы на проекте «Работа@Mail.ru» видим резкий рост числа запросов вакансий, содержащих слово «директор». При этом интерес этих пользователей к вакансиям, полученным с проекта HeadHunter, чрезвычайно высок: практически 100 % этих людей кликают хотя бы на одну вакансию, полученную с этого сайта. Мы удовлетворены результатом, ведь теперь шансы наших посетителей найти на проекте то, что им нужно, стали еще больше», - сообщает Анна Артамонова.

По мнению директора по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter Ольги Бруковской, совместный проект с «Работа@Mail.ru» является своевременным: «В условиях сложной экономической ситуации топ-менеджеры активно ищут работу. Индекс HeadHunter (соотношение резюме/вакансии) в сфере высшего менеджмента на данный момент составляет 5, то есть на 1 вакансию претендуют 5 соискателей. Для нас сейчас особенно важно обеспечить доступ к нашим вакансиям интернет-аудитории и привлечь на сайт новых пользователей».

В целом сотрудничество Mail.ru и HeadHunter наблюдается уже давно. Так, например, компании часто организовывают совместные кадровые секции на конференциях. А в будущем, по словам специалистов Mail.ru, возможно, будет объявлено о других партнерских соглашениях и совместных инициативах двух проектов.

Сотрудничество этих двух агентств составляет достаточно высокую конкуренцию остальным игрокам рынка. Ведь, обратившись к статистике LiveInternet, заметим, что HeadHunter уверенно держится на первой позиции, имея порядка 230 тыс. посетителей в день (по данным на 27 ноября 2008 года). А проект «Работа@Mail.ru» удерживает третью позицию, набрав вчера около 180 тыс. уникальных пользователей. Причем HeadHunter является лидером российского рынка онлайн-рекрутинга преимущественно в сегменте топ-менеджмента, а «Работа@Mail.ru» – лидер массового сегмента.

Если же говорить о других слияниях, которые проводил интернет-холдинг Mail.ru, то отметим, что данную программу компания реализует уже около года. Ранее проект «Работа@Mail.ru» был интегрирован с такими сайтами, как Rosrabota.ru, Rabotamedikam.ru, Vacansia.ru и Job-mo.ru. Причем позиции этих проектов в своем сегменте, по оценкам специалистов Mail.ru, достаточно высоки. Например, онлайн-проект Vacansia.ru для поиска работы располагает самой полной базой вакансий по Петербургу.

«Очевидно, что будущее онлайн-рекрутинговых проектов – в интеграции, ведь любой пользователь, заходя на «работный» сайт, хочет получить полную информацию, причем именно здесь и сейчас. «Работа@Mail.ru» стремится к сотрудничеству с лидерами в различных сегментах рынка, чтобы предоставлять посетителям больше качественного контента», - отметила руководитель проекта «Работа@Mail.ru» Алена Владимирская.

Говоря о перспективах рекрутинговых сайтов Рунета, отметим, что ближайшее будущее таких проектов многим аналитикам видится достаточно смутно. В связи с разрастающимся кризисом количество резюме на сайтах, несомненно, увеличивается, однако предложение со стороны работодателей не показывает роста. Более подробно о состоянии и перспективах развития рынка онлайн-рекрутмента рассказал президент группы компаний HeadHunter Юрий Вировец: «Последние 5 лет рынок рекрутмента растет очень активно, прирост составляет около 30 % в год. При этом рынок executive search поделен и стабилен, а вот в сегменте «синих воротничков» и домашнего персонала заметно увеличение количества кадровых агентств. Однако точное количество кадровых агентств оценить очень сложно, поскольку существует огромное количество частных рекрутеров (естественно, что в связи с кризисом их количество будет уменьшаться). Кризис вообще уже сильно повлиял на рынок рекртумента: индекс HeadHunter в сфере управления персоналом на данный момент составляет 4,7, а до кризиса составлял 1,7.

В этом году общий оборот составит около $700 млн, а в следующем году можно ожидать сжатие рынка на 20-30 %. В то же время, как только начнется стабилизация экономической ситуации, кадровый рынок восстановится первым, поскольку компании особенно остро будут нуждаться в квалифицированных специалистах и постараются воспользоваться моментом, когда их зарплатные ожидания в связи с кризисом снизились».

Подробности

Mail.ru является одним из крупнейших порталов российского Интернета. Компания занимает лидирующую позицию среди бесплатных почтовых сервисов, с которых и начинала свою деятельность. Сегодня через почтовые ящики Mail.ru ежедневно проходит более 35 млн писем. Однако Mail.ru – это не только почтовая служба, но и более 40 интернет-сервисов, в числе которых отметим социальную сеть «Мой Мир@ Mail.ru», насчитывающую более 25 млн профайлов, российский фотохостинг «Фото@Mail.ru», пользователи которого хранят около 290,3 млн снимков, а также проекты «Видео@Mail.ru», «Блоги@Mail.ru», «Авто@Mail.ru», «Недвижимость@Mail.ru», «Путешествия@Mail.ru» и другие. По данным на март 2008 года, ежемесячная аудитория портала превышает 45 млн уникальных посетителей, которые просмотрели около 6,1 млрд интернет-страниц (TNS Gallup).

Группа компаний HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. Бизнес-модель агентства построена на продаже информации из базы данных резюме. Общая же аудитория сайтов HeadHunter за октябрь составила около 2,5 млн уникальных посетителей, просмотревших 130 млн страниц. На сайте размещено более 2 млн резюме соискателей и почти 90 тыс. вакансий. Основу соискательской аудитории сайта составляют специалисты и менеджеры среднего и высшего звена. Представительства HeadHunter работают в крупных городах РФ, таких как Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Ярославль, Новосибирск, Красноярск, Краснодар, Воронеж, Казань и Нижний Новгород, а также на Украине и в Казахстане. Оборот группы компаний в 2007 году составил $15,5 млн, что более чем вдвое превышает аналогичные показатели 2006 года.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: онлайн, online, веб, web, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга