Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Сотовые ритейлеры прозванивают арендодателей/ Их не устраивают действующие ставки
08.12.2008 09:00
версия для печати
Ъ Филиал «Центральный» компании «Евросеть» включает 16 областей Центрального федерального округа, кроме Москвы и Московской области. В Черноземье представлен сейчас 230 салонами. Головной офис филиала находится в Воронеже. В Черноземье лидером по объему продаж является «Евросеть». Ее доля на рынке – порядка 30%. В макрорегионе представлены такие ритейлеры, как «Связной», «Беталинк», Dixis, «Цифроград», Divizion. Годовая емкость рынка оценивается в 2 млн штук мобильных телефонов и 4-5 млн SIM-карт. PR-директор сотового ритейлера «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева сообщила, что ее компания тоже ведет переговоры с арендаторами о снижении арендных ставок. «У нас падение продаж составило пока 10-15%, однако, согласно нашим прогнозам, резкое снижение спроса произойдет зимой и весной следующего года. Январь вообще ожидается как „мертвый“ сезон. В такой ситуации действующие ставки для нас становятся чрезмерно высокими», – пояснила госпожа Игнатьева. Она добавила, что в Черноземье «Телефон.ру» представлен тремя магазинами в Тамбове и двумя в Липецке (экспансию в макрорегион ритейлер начал в середине нынешнего года). «Мы планировали открыть в Черноземье больше торговых точек, однако финансовый кризис притормозил планы компании», – добавила госпожа Игнатьева. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что в среднем по России падение продаж телефонов составило почти 50%. «Если в четвертом квартале 2007 года было продано 9,5 млн аппаратов, то в текущем году прогноз – 4,5-5 млн», – пояснил господин Муртазин. По его мнению, в такой ситуации арендные ставки сегодня действительно стали неоправданно высокими. «Думаю, „Евросеть“ может достичь успеха в переговорах с черноземными арендодателями. К примеру, в Нижнем Новгороде сотовым ритейлерам удалось скостить ставки почти на 40%», – рассказал аналитик. Между тем Илья Мариничев, коммерческий директор инвесткомпании «Сота» (Воронеж), считает, что снижение ставок на 25-30% вряд ли возможно. «Рынок сотового ритейла можно разделить на две части: стрит-формат и точки в торговых центрах. В уличных магазинах ставки не только не снизятся, но, наоборот, вырастут – на 5-10% в течение 2009 года, – считает господин Мариничев. – Зато в торговых центрах, особенно с не самыми удачными концепциями и местоположением, добиться уступок со стороны арендодателей, думаю, возможно». По его мнению, рынок неизбежно придет к «позиции разумного партнерства», поскольку арендаторы и арендодатели почти в одинаковой степени нужны друг другу. Совладелец воронежского торгового комплекса «Армада» Александр Марков полагает, что сотовые ритейлеры оптимизируют свои сети, закрывая нерентабельные магазины, и на таком фоне стремятся снизить ставки. «Думаю, те торговые точки, которые приносят им прибыль, они не будут закрывать, как бы там ни были высоки ставки», – пояснил господин Марков. «К тому же доля сотовых ритейлеров на площадях торговых центров составляет, как правило, не более 2%. Их уход с точки зрения стратегии развития проекта не является большой проблемой», – добавил господин Марков. Впрочем, девелопер уточнил, что усреднять ситуацию нельзя, и по каждой торговой точке нужно вести переговоры отдельно. Евгений Тимошинов Источник: Коммерсант Воронеж (http://http://www.kommersant.ru/region/vrn) Рубрики: Торговые сети Ключевые слова: сеть магазинов, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||