Ашманов: интернет-индустрии нужно устроить налоговые каникулы

Руководители ведущих Интернет-ресурсов просят российские власти устроить для них налоговые каникулы. По их данным, пик кризиса для Интернет-индустрии можно ожидать уже в феврале-марте 2009 года, когда сектор накроют серьезные финансовые проблемы. Но если власти решат ввести налоговые льготы, социальных потрясений, увольнений в Интернет-СМИ и IT-компаниях будет значительно меньше.
"Сегодня надо говорить о помощи Интернет-индустрии, например, устроить ей налоговые каникулы", – заявил в ходе круглого стола генеральный директор IT-компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.

Это мнение поддерживает и руководитель агентства "Регнум" Борис Соркин. Он подчеркнул, что государство берет с Интернет-СМИ точно такой же налог, как с "заводов, пароходов", что не правильно. "Четвертая часть всех наших заработков уходит на налоги государству. Поэтому если для нас объявят налоговые каникулы, то уволенных будет в разы меньше", – пояснил на заседании круглого стола Соркин.

Депутат Государственной думы от партии "Единая Россия" Константин Рыков в свою очередь нарисовал неутешительную ситуацию, которая ждет Рунет. По его словам, Интернет-рынок может уже готовиться к кризису неплатежей и массовому сворачиванию рекламных контрактов.

"Нам известны некоторые проблемы, которые сегодня начинают испытывать ведущие Интернет-ресурсы. Начинается кризис неплатежей. Во-вторых, идет сворачивание рекламных бюджетов. Очень многие рекламодатели пока не понимают, что делать, какие планы строить на 2009 год. По нашим прогнозам, падение рынка в результате может составить до 40%, это серьезный показатель", – подчеркнул Рыков.

При этом депутат отметил, что Интернет-индустрию как и любую другую сферу бизнеса ждут массовые увольнения. В первую очередь под сокращения в компаниях попадут "самые слабые звенья".

"Четвертая проблема – это инвестиции, объем которых серьезно снизится. Крупным компаниям сегодня надо быть осторожными и понимать, что такими темпами какими они шли раньше, сегодня идти не получится", – сообщил Рыков.

Однако генеральный директор "Мэйл.ру" Дмитрий Гришин видит еще одну важную задачу, которую могут решить власти. По его данным, в результате кризиса в России может прекратиться рост числа Интернет-пользователей, эту тенденцию надо срочно переломить.

"Сегодня Интернетом пользуются 25% россиян. В Европе этот уровень достигает 45-50%, в Швеции, Корее – 80%. Но сегодня есть вероятность того, что число российских пользователей Интернета не будет расти. Так как могут возникнуть сложности с приобретением оборудования, персональных компьютеров", – отметил Гришин. Об этом сообщает NR2.Ru.

Источник: internet.ru (http://www.internet.ru)

Рубрики: Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

10.12.2019 Продажи носимых устройств почти удвоились

09.12.2019 SMB серьезнее относится к целенаправленным APT-атакам

04.12.2019 IoT: время для полетов

02.12.2019 Билайн показал медицину будущего

26.11.2019 Облачная готовность

22.11.2019 Через 3 года персоналу будут нужны другие цифровые навыки

18.11.2019 Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга