rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

На шаг ближе к праздникам

В преддверии праздничного сезона операторы сотовой связи все больше внимания уделяют развитию линеек развлекательных сервисов. В частности, «МегаФон-Москва» не так давно вывел на рынок услугу «Чат», ориентированную на обмен мгновенными сообщениями – пока она предоставляется в тестовом режиме. «Мобильные ТелеСистемы» запустили сразу несколько инициатив. Одна из них связано с расширением возможностей мобильного web 2.0, другая – на создание на экране мобильного телефона графических изображений – аватарок. И это не единственные нововведения оператора, на данный момент являющегося, пожалуй, самым активным из «большой тройки» в сегменте запуска новых развлекательных сервисов.

Опция «Чат», стартовавшая на днях в сети «МегаФон-Москва», представляет собой сервис обмена мгновенными сообщениями. До 1 июля 2009 года услуга «Чат» находится в опытной эксплуатации и предоставляется всем абонентам сети «МегаФон-Москва» бесплатно. Услуга «Чат» доступна абонентам любых тарифных планов сети «МегаФон-Москва», являющимся владельцами телефонов с поддержкой сервиса мгновенных сообщений – он может носить название как собственно «Обмен мгновенными сообщениями», так и «Мои друзья» и так далее. В списке, опубликованном на сайте оператора, указаны модели терминалов, поддерживающие этот сервис – это телефоны производства Nokia, SonyEricsson и BenQ-Siemens. Для того чтобы настроить мобильный телефон, пользователю необходимо отправить SMS-сообщение со словом ЧАТ на номер 5049 и сохранить полученные настройки в памяти телефона. В дальнейшем функционал услуги будет существенно расширен и возможность общаться в «Чате» получат абоненты, чьи мобильные телефоны на данный момент не поддерживают эту услугу.

В рамках сервиса «Чат», добавив собеседника в контакт-лист, пользователь сможет видеть их статус нахождения в сети, обмениваться сообщениями и картинками. Если же у адресатов услуга «Чат» не подключена, они получат сообщение в виде SMS-сообщения с короткого четырехзначного номера. Для того чтобы ответить на него, им нужно отправить ответное SMS-сообщение на этот короткий номер. Отметим, что в этом случае собеседнику придется оплачивать каждое отправленное SMS-сообщение согласно своему тарифному плану, а пользователь сервиса «Чат» отправляет сообщения бесплатно.

Отметим, что схожий сервис есть, в частности, в линейке «Билайн»: запущен сервис был под названием «Свои». В тестовом режиме услуга стартовала еще весной 2007 года и позволяла вести обмен мгновенными сообщениями с другими абонентами сети «Билайн», являющимися пользователями услуги (см. новость портала mskIT.ru раздела «Билайн» от 7 мая 2007 г.). Позже услуга была переименована в «Чат». Услуга до сих пор предоставляется на бесплатной основе.

В середине декабря текущего года к развлекательным сервисам обратились также и «Мобильные ТелеСистемы». Так, этот оператор совместно с видеохостингом RuTube запустили эксклюзивный мобильный видеопортала 2.0, позволяющий через WAP-интерфейс пользоваться возможностями сайта RuTube на мобильном терминале. Техническим партнером при реализации услуги выступила компания «Солво Медиа Групп». Сервис предоставляет абонентам возможность осуществлять поиск и транс-кодирование любого видео из стандартных форматов онлайн-видео в форматы для просмотра на мобильных устройствах в режиме реального времени.

Кроме того, на портале предусмотрена каталогизация базы видео-контента RuTube, при этом абоненты могут добавлять понравившиеся ролики в «Избранное» на своей странице, рекомендовать ролики другим пользователям, искать видео по заданным категориям или «тэгам», а также регулярно получать интересный им материал с помощью специальной подписки. Также пользователи мобильной версии RuTube смогут загружать собственные видеоролики на специальный брендированный раздел мобильного портала: при этом весь размещенный видеоматериал будет регистрироваться в общем каталоге интернет-сайта и доступен для просмотра всем его пользователям. При пользовании услугой абонент оплачивает только стоимость GPRS-трафика.

Открытие мобильного видеопортала МТС 2.0 стало новым шагом в реализации МТС стратегии web 2.0, заключающейся в создании и продвижении мобильных сервисов для аудитории популярных web-ресурсов. В ее рамках МТС уже реализован ряд проектов – например, с августа 2007 года организован мобильный доступ к LiveJournal на wap.mts.ru (см. новость портала mskIT.ru раздела МТС от 30 июля 2007 г.),  а с января 2008 года – через брендированный java-продукт МТС для мобильных телефонов – «J-Драйв» (см. новость портала mskIT.ru раздела МТС от 8 февраля 2008 г.). Кроме того, среди инициатив, запущенных МТС, - мобильный доступ к сервисам Mail.ru  с wap.mts.ru (с апреля 2008 года), запуск совместного поискового сервиса с Яндекс (в июне 2008 года), заключение соглашения о сотрудничестве с MySpace (см. новость портала mskIT.ru раздела МТС от 4 июля 2008 г.), а также запуск совместного проекта с «вКонтакте» (в сентябре 2008 года) и мобильный доступ к службе знакомств «Мамба» (с сентября 2008 года).

Еще одна декабрьская инициатива МТС – запуск сервиса по созданию на экране мобильного телефона графических изображений, которые можно будет видеть при звонках друг другу, - «Аватар МТС». Создать аватарку можно двумя способами – как через графический интерфейс, так и используя фотографии в телефоне. Параллельно с этим в блоге каждого пользователя «МТС-Сити» открывается новый раздел «Аватар» - на wap.mtscity.ru аватарки можно загрузить в автоматическом режиме. Пользователь может выбрать себе текущий аватар из своей коллекции. Выбранный аватар будет показываться на странице с информацией о пользователе «МТС-Сити».

Кроме того, МТС представил в середине сентября новую опцию «МТС-новости». Заголовки новостей поступают на телефон в виде текстовых сообщений и высвечиваются на экране в течение 20–40 секунд. Последние полученные сообщения сохраняются на SIM-карте и доступны для просмотра в любое удобное время. Если при просмотре заголовка новости нажать кнопку «ОК», телефонный аппарат автоматически инициирует загрузку WAP-страницы с полным текстом новости. Для удобства пользования услугой новости сгруппированы в тематические каналы.

Подписка на тематические каналы и получение заголовков новостей являются бесплатными: оплачивается GPRS-трафик (в соответствии с тарифным планом) при переходе к полному тексту новостей, опубликованных на WAP-сайте «МТС Новости». Для абонентов, пользующихся настройками GPRS-Интернета, оплачивается также подписка на доступ к сайту в размере 33,87 рубля с НДС за 10 дней доступа. Для того чтобы воспользоваться услугой «МТС Новости», необходимо заменить SIM-карту на новую — с приложением «MTС Новости» в салонах-магазинах МТС.

Также оператором анонсировано расширение возможностей услуги «Good’ok»: с 25 декабря текущего года с помощью функции «Поймай Good’ok» можно будет скопировать мелодию при звонке другому абоненту МТС.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга