rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Карточная лояльность

В преддверии новогодних и рождественских праздников все больше компаний выводит на рынок подарочные карты, рассматривая их, с одной стороны, как средство повышения лояльности клиентов, а с другой стороны – как стимул для повышения продаж. Причем, если для некоторых данное направление бизнеса является новым, то для других подарочные карты – достаточно традиционный шаг.

О запуске в коммерческую эксплуатацию на территории Москвы и Московской области подарочных карт на днях объявили платежный сервис QIWI (КИВИ) и АКБ «1-й Процессинговый». Особенностями предложения компаний стали нефиксированный номинал, возможность пополнения и моментальная активация.

Подарочную карту QIWI можно бесплатно получить на специализированных стойках рядом со 140 платежными терминалами QIWI в крупнейших торговых центрах. В ближайшее время количество точек увеличится до 300. Активировать и пополнить подарочную карту на желаемую сумму можно в любом платежном терминале QIWI на территории Москвы и Московской области: для этого необходимо ввести номер карты и пополнить ее желаемой суммой в разделе «Подарочные карты» платежного терминала QIWI. Отметим, что сумма минимального пополнения должна быть не менее 150 рублей, максимальный размер платежа составляет 29 тыс. рублей, причем, пополнять карту можно неоднократно.

В течение 6 календарных месяцев с даты внесения платежа обладатель подарочной карты QIWI может совершать покупки в компаниях-партнерах АКБ «1-й Процессинговый». Ими на данный момент являются сеть мобильной электроники ИОН, сети магазинов «Настроение!», «Спортмастер», «Мир», «Детский мир», Baon и «Ручка.ру». С Подарочной карты QIWI выдача наличных денежных средств не производится. Отметим, что подарочные карты изначально «привязаны» к одной из сетей - этим обусловлен внешний вид карт, в связи с этим использовать карту можно только в одной из партнерских торговых сетей не зависимо от суммы, внесенной на карту. 

«Российский рынок подарочных карт пока находится в стадии формирования, как с точки зрения основных участников, так и с точки зрения представленной продуктовой линейки. Его оборот в этом году не превысит $300 млн, но это очень перспективный рынок с огромным потенциалом. Перед запуском проекта мы провели оценочное исследование спроса, и оно подтвердило наши прогнозы востребованности подарочных карт платежного сервиса QIWI», - прокомментировал CEO холдинга OE Investments Андрей Романенко. 

«Мы уже не первый год предлагаем своим клиентам подарочные карты, и с каждым днем они пользуются все большей популярностью. Подарочные карты – это перспективная услуга. И хотя у нас в сети есть собственные подарочные сертификаты, уверен, что наш совместный с QIWI проект выходит на рынок как нельзя вовремя и для многих москвичей станет простым, доступным и удобным инструментом для «покупки» новогодних подарков своим друзьям и близким», - отметил директор по обеспечению деятельности сети магазинов «Настроение!» Олег Лукашик.
 
«У нашей сети магазинов пока нет собственных подарочных карт. Партнерство в с QIWI и выпуск ко-брендинговой карты позволят нам без дополнительных вложений оценить возможности этого инструмента, а главное, предложить нашим клиентам новую услугу», - отметил коммерческий директор компании «Цифровой центр ИОН» Максим Козлов.

Также о запуске «карточного» проекта объявила «Евросеть». Подарочные карты «Евросеть» выпущены четырьмя номиналами – 1 тыс., 3 тыс., 5 тыс. и 10 тыс. рублей, причем, карте каждого номинала присвоено собственное название: «Дареный конь», «Трехжеланная», «Царевна» и «Золотое яблочко» соответственно. Воспользоваться картой можно при покупке мобильной и цифровой техники в салонах связи «Евросеть» в течение одного года после ее приобретения. С помощью карты можно совершить несколько покупок в пределах ее номинальной стоимости. 

Отметим, что на данный момент многие компании телекоммуникационного рынка так или иначе предлагают подарочные карты или сертификаты. Так, в преддверии Нового года подарочные сертификаты в праздничном оформлении выпустил оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы». Компания предлагает сертификаты трех номиналов: 500, 1 тыс. и 3 тыс. рублей. Подарочный сертификат можно использовать для оплаты любых услуг связи МТС.

Аналитики отмечают, что рынок подарочных карт наиболее развит в Америке и Европе. По данным исследовательского агентства Mercator Advisory Group, ежегодный прирост американского  рынка подарочных карт составляет около 40 %. Его объем в 2007 году достиг отметки $3 млрд, прогнозный показатель 2008 года составляет $4,3 млрд, а на 2009 год – $5,6 млрд. Европейский рынок зародился чуть позднее: по оценочным показателям его объем составляет около 50 % от американского рынка.

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга