rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Пингвины атакуют «Эльдорадо»

Торговая сеть «Эльдорадо» совместно с дистрибьютором свободного программного обеспечения «ГНУ/Линуксцентр» и журналом Linux Format запустили акцию «Пингвины наступают», ориентированную на продвижение свободного ПО. Конкурс проводится в рамках новой программы сети «Эльдорадо» по популяризации ОС GNU/Linux. Отметим, что для «ГНУ/Линуксцентр» это не единственная акция, проводимая в настоящее время.

Акция «Пингвины наступают», проводимая торговой сетью «Эльдорадо» совместно с дистрибьютором свободного программного обеспечения «ГНУ/Линуксцентр» и журналом Linux Format, представляет собой конкурс фотографий. Участникам инициативы предлагается с помощью графического редактора обработать рекламный имидж сети «Эльдорадо», на котором изображен Вадим Галыгин рядом с компьютером и логотипом торговой сети.

Основное требование к фотографии состоит в том, что на ней должно быть размещено изображение пингвина: напомним, что пингвин Tux (Такс) является символ ядра операционной системы GNU/Linux. Он был создан в 1996 году Ларри Юингом. Идею использовать пингвина в качестве талисмана Linux выдвинул создатель этого ядра Линус Торвальдс. Tux был нарисован для конкурса логотипов Linux. Отметим, что полет фантазии участников не ограничивается организаторами: можно использовать любые изображения пингвинов.

Конкурс продлится с 17 декабря 2008 года до 17 января 2009 года. Итоги конкурса будут подведены 18 января. Победитель конкурса получит приз нетбук от компании «Эльдорадо» ОС GNU/Linux. Так же за три лучшие работы согласно голосованию посетителей будут вручены поощрительные призы от компании «ГНУ/Линуксцентр».

Публикация присланных на конкурс фотографий и голосование за них осуществляется на странице linuxcenter.ru/eldorado. На момент написания статьи лидером голосования являлась работа, за которую проголосовало более 300 человек.

Конкурс проводится в рамках новой программы сети «Эльдорадо» по популяризации ОС GNU/Linux. В 2009 году более чем на 30 % компьютеров, продаваемых в сети «Эльдорадо» будет предустановлена ОС GNU/Linux. Компания планирует таким образом повысить интерес покупателей к свободному ПО, поспособствовать распространению компьютерной грамотности и становлению информационного общества в России, а также снизить собственные издержки. 

Компьютеры со свободным программным обеспечением будут продвигаться в рамках предложений для частных клиентов, малого и среднего бизнеса. По расчётам специалистов компании «Эльдорадо», покупка ПК с предустановленным СПО поможет покупателям сэкономить от 2500 до 5000 рублей.

Как рассказали в компании «ГНУ/Линуксцентр», идея акции родилась внутри «Эльдорадо», а реализована инициатива силами «ГНУ/Линуксцентр». При этом данная акция – первое совместное мероприятие компаний.   

«ГНУ/Линуксцентр также сотрудничает с компьютерными сетями «СтартМастер», «1С-Интерес», компанией КИТ (прим. ред. «Комплекс Информационных Технологий»), а также с некоторыми региональными компьютерными сетями, - рассказывает генеральный директор «ГНУ/Линуксцентр» Павел Фролов. - Сотрудничество проходит в основном по части предустановки GNU/Linux на компьютеры, а также продажи продукции ГНУ/Линуксцентра в компьютерных сетях: прежде всего, это коробочные версии наиболее популярных дистрибутивов GNU/Linux – Mandriva, Ubuntu, а также офисный пакет OpenOffice.org и другие свободные продукты, а также литература по GNU/Linux и СПО. Совместно с партнерами проводятся и различные акции для покупателей: к примеру, сейчас проходит акция в магазинах «1С-Интерес» среди покупателей Mandriva Linux Powerpack: самым удачливым участникам акции достанется нетбук Asus Eee PC. Естественно, мы планируем расширение сотрудничества и с перечисленными, и с другими компьютерными сетями, так как интерес к GNU/Linux растет».

Отметим, что компании, занимающиеся продажей компьютерной техники, оценивают возможность продаж ПК с предустановленным свободным ПО как перспективные. «В сети «Белый Ветер Цифровой» с предустановленной ОС Linux продаются нетбуки, процент которых в продажах пока невелик, - прокомментировала  PR-менеджер компании «Белый Ветер Цифровой» Людмила Семушина. - Спрос на ОС Linux небольшой, поэтому продавать сегодня эту операционную систему в сети коммерчески не очень интересно».

Руководитель направления «компьютерная техника» компании «МИР» Дмитрий Гайдаров так прокомментировал позицию сети: «С предустановленной ОС Linux в нашей сети представлены только нетбуки. Традиционно Linux устанавливается для удешевления компьютера, так как эта операционная система, в отличие от Windows,  является бесплатной. Доля продаж таких нетбуков в общем количестве у нас небольшая - всего порядка 3 %. Это обусловлено, в частности, тем, что покупатели нашей сети в большинстве своем приобретают нетбуки для того, чтобы, например, «компактно» скоротать время дома на диване или в поездке: посмотреть кино, послушать музыку, поиграть. Для такого использования предпочтительнее все же ОС Windows, так как Linux не поддерживает многие компьютерные игры. Для серьезной же работы портативным ноутбукам не хватает производительности».

Павел Фролов так оценивает перспективы продаж СПО: «Доля ОС GNU/Linux на рабочих столах россиян пока невелика, однако она активно растет. Прежде всего, свободным программным обеспечением интересуются государственные учреждения, а также средний и малый бизнес, заинтересованный в сокращении затрат на покупку программного обеспечения. Среди государственных учреждений в 2008 году прошел ряд миграций на СПО и пилотных внедрений GNU/Linux и СПО. Так, правительство Московской области внедрило Mandriva Linux на 200 компьютерах, администрация Черниговского района Приморского края мигрировала на Mandriva Linux, пилотные внедрения проводили ряд региональных администраций: муниципальные образования Краснодарского края, Калининградской, Нижегородской, Воронежской областей, и другие. Кроме того, GNU/Linux внедрил ряд образовательных учреждений: это как школы регионов, выделенных Минкомсвязи и Минобрнауки для пилотного внедрения СПО (Томской области, Пермского края и Республики Татарстан), так и ряд школ и вузов, которые используют СПО по собственной инициативе. К примеру, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса закупил около 1 тыс. нетбуков Asus Eee PC c предустановленной Mandriva Linux для использования студентами в учебном процессе. С рабочих и учебных компьютеров СПО часто переходит и на домашние, особенно у тех, кто не использует компьютер в основном для игр».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, ПО

Ключевые слова: лицензионное программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение компьютера, операционная система linux, операционные системы, Open Source , unix, операционная система unix, ос unix, сеть магазинов, linux, linux 2007, дистрибутивы linux, ос linux, торговые сети, магазин электроники

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга