rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Неприятность эту мы переживем. Mail.Ru подводит итоги года

Несмотря на экономический кризис, основные игроки веб-рынка завершили 2008 год со значительным ростом. В частности, Mail.Ru не только запустила ряд новых стартапов, вышла в лидеры по популярности в Рунете, но и открыла представительства в ряде городов России и в Украине. Как полагают в компании, даже в условиях кризиса Mail.Ru будет чувствовать себя достаточно уверенно, кроме того кризис способствует появлению на рынке свободных специалистов.

«Примерно до октября 2008 года Рунет рос и двигался в соответствии с ожиданиями, - прокомментировала вице-президента директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова, - но вот в последние месяцы – в силу изменившейся экономической ситуации – все резко поменялось. Исчезло с рынка огромное количество стартапов, многие сегменты начали замедлять свое развитие. С другой стороны – в сложившихся условиях наблюдается «переток» рекламодателей с других носителей (в первую очередь, с телевидения) в Интернет, как одну из наиболее эффективных площадок. Какая тенденция окажется сильнее – покажет время».

Если говорить про результаты работы в завершившемся году, то в 2008 году Mail.Ru впервые стал самым популярным порталом Рунета, обойдя «Яндекс». «Поиск@Mail.Ru» стал третьим по популярности поисковиком России, вытеснив из ТОП-3 Rambler.

Mail.Ru активно развивался в регионах. Офисы продаж были открыты в Нижнем Новгороде, Челябинске, Самаре (см. новость портала mskIT.ru раздела «Онлайн» от 12 ноября 2008 г.), а также компания начала международную экспансию, открыв представительство в Киеве (см. новость портала mskIT.ru раздела «mail ru» от 11 декабря 2008 г.). Численность сотрудников Mail.Ru выросла с 300 до 400. Стоит также отметить покупку в прошлом году компании Smape, которой принадлежали популярный ICQ-клиент для мобильных платформ Smaper и телеком-ресурс Smape.ru, на базе которого и стартовал Мобайл@Mail.Ru (см. новость портала mskIT.ru раздела «mail ru» от 15 сентября 2008 г.). Кроме того, портал отпраздновал десятилетний юбилей.

Активно совершенствовались существующие проекты Mail.Ru. В почтовом сервисе были запущены антиспам-системы нового поколения, выпуск Mail.Ru Агента 5.2 (с высококачественной голосовой связью и поддержкой протокола ICQ) и мобильной версии инстант-мессенджера для устройств на базе Symbian (с поддержкой ICQ и встроенным почтовым клиентом). Радикально обновились проекты Карты@Mail.Ru и Игры@Mail.Ru (см. новость портала mskIT.ru раздела «mail ru» от 20 ноября 2008 г.). На последнем, в частности, появилась платформа онлайн-мини-игр собственной разработки компании, целиком основанная на flash. Эти игры в кратчайшие сроки стали  популярными в своем сегменте в Рунете. Также запускались и новые проекты, такие как файлхостинг Файлы@Mail.Ru и контент-проекты Дети@Mail.Ru, Шоубиз@Mail.Ru и Мобайл@Mail.Ru.

Как отмечают в компании, наиболее востребованными сервисами в 2008 году были коммуникационные – в частности, социальные сети. Исключительная популярность проектов для общения была одной из причин, по которой Mail.Ru в 2008 году догнал по аудитории «Яндекс», доказав стратегическое преимущество коммуникационных сервисов перед поиском. Вероятно, что эта тенденция будет наблюдаться и в дальнейшем. В уходящем году социальные сети росли хорошо. Мой Мир@Mail.Ru первым в Рунете преодолел «порог» в 25 миллионов зарегистрированных профайлов.

Напомним, что в 2008 году Mail.Ru отложил IPO на Лондонской фондовой бирже до 2009 года (см. новость портала mskIT.ru раздела «Рамблер» от 30 июля 2008 г.). Аналогично в сентябре «Яндекс» объявил о том, что первичное размещение акций на NASDAQ, намеченное на третий квартал 2008 года откладывается. Акционеры хотят дождаться стабилизации на мировых финансовых рынках (см. новость портала mskIT.ru раздела «Рамблер» от 19 сентября 2008 г.). По оценке экспертов, если бы IPO было проведено, то компании смогли бы провести в частности массированную скупку активов (см. новость портала mskIT.ru раздела «онлайн» от 29 декабря 2008 г.).

«И в настоящее время, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, говорить сейчас про IPO, на наш взгляд, довольно странно. Что касается влияния кризиса на нашу деятельность, пока что ничего серьезного нет, - добавила Анна Артамонова. - Mail.Ru – чрезвычайно эффективная компания (рентабельность по EBITDA в 2007 году – 64,5%), не использующая займов и развивающаяся целиком на собственные деньги. Учитывая все уже сказанное, мы на текущий момент чувствуем себя достаточно комфортно, но не забываем тщательно следить за ситуацией на рынке. Также стоит отметить, что сейчас на рынке появилось очень много квалифицированных специалистов, которых мы с удовольствием собеседуем и приглашаем к себе на работу. Если говорить о перспективах мобильного интернета в России в целом. Думаю, что в долгосрочной перспективе, будущее у этого сегмента самое радужное – число обладателей портативных устройств, позволяющих с комфортом выходить в Сеть, будет расти, как следствие, будет увеличиваться и аудитория мобильного Интернета. Осознавая эту тенденцию, в 2008 году мы немало сделали в мобильном направлении». В частности стартовал контент-проект Мобайл@Mail.Ru, посвященный мобильным технологиям, а также первый мобильный мультипротокольный инстант-мессенджер, позволяющий работать с неограниченным числом аккаунтов во всех сетях (Mail.Ru Агент для Symbian с поддержкой ICQ и интегрированным почтовым клиентом). Кроме того были запущены мобильные версии многих веб-проектов, например, Фото@Mail.Ru. В настоящее время все они доступны на wap.mail.ru. 

Также можно отметить премии, которые были проведены компанией – это «Мисс Интернет 2008», «Первая автомобильная премия Рунета», премия для работодателей сферы массового клиентского обслуживания «Работа года-2008», которая также была проведена впервые.

Подробности

Mail.ru является одним из крупнейших порталов российского Интернета. Компания занимает лидирующую позицию среди бесплатных почтовых сервисов, с которых и начинала свою деятельность. Mail.ru – это не только почтовая служба, но и более 40 интернет-сервисов, в числе которых отметим социальную сеть «Мой Мир@ Mail.ru»,  российский фотохостинг «Фото@Mail.ru», а также проекты «Видео@Mail.ru», «Блоги@Mail.ru», «Авто@Mail.ru», «Недвижимость@Mail.ru», «Путешествия@Mail.ru» и другие. По данным на март 2008 года ежемесячная аудитория портала превышает 45 млн уникальных посетителей, которые просмотрели около 6,1 млрд интернет-страниц (TNS Gallup).

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн, online, mail, веб, web, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга