Поделились наценкой

Чтобы подстегнуть спрос, лидеры российского рынка сотового ритейла — «Евросеть» и «Связной» — снизили цены на телефоны, пожертвовав значительной частью наценки. Это еще больше осложнило жизнь их конкурентам в регионах, традиционно закупающим товар с меньшими скидками
В декабре 2008 г. две крупнейшие сети мобильного ритейла — «Евросеть» и «Связной» — значительно снизили цены на продаваемые телефоны, рассказали «Ведомостям» сотрудник ритейлерской компании и представители двух поставщиков. Их примеру вынуждены были последовать и остальные сети, добавляют они.

Иск к «Евросети»
60,165
млн руб. иск на такую сумму подал в Арбитражный суд Москвы Генбанк. Ответчики – ООО «Евросеть опт» и ЗАО «КМС». «Евросеть» не осведомлена о претензиях банка и ждет документы из суда, говорит ее представитель Наталья Аристова. Представители Генбанка не ответили на звонок «Ведомостей».

Владелец «Связного» Максим Ноготков подтвердил, что в магазинах его компании наценка в декабре снизилась — это стало, по его словам, ответом на аналогичные действия «Евросети». Крупнейший сотовый ритейлер хотел распродать старые запасы — следовательно, снижение наценки временное, предполагает Ноготков. «Евросеть» снизила цены еще в конце ноября, в основном на товары с низкой оборачиваемостью, говорит ее пресс-секретарь Наталья Аристова; так, по ее словам, поступили многие ритейлеры в мире. Насколько существенно снизилась наценка и сколько составляет сейчас, представители «Связного» и «Евросети» не раскрывают.

В июне 2008 г. основатель и тогдашний совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин признавался «Ведомостям»: «Поскольку на рынке долго шли ценовые баталии, сейчас маржа — г…но». Правда, уточнял он, уровень наценки был все-таки двузначный. По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group (MRG) Эльдара Муртазина, еще в начале осени средний уровень маржи на российском рынке сотового ритейла составлял 15-16% от оптовой цены. Когда модель только появляется в салоне, она может стоить и на 30% дороже оптовой цены, но затем наценка, как правило, сокращалась в среднем до 15%, подтверждает бывший сотрудник крупного ритейлера. Но в декабре, продолжает Муртазин, средний уровень маржи сократился до 10%.

Всего за IV квартал 2008 г. в России было продано, по его оценке, 4,15 млн трубок со средней розничной ценой $181, при этом средний за квартал уровень наценки составил 12,5%. То есть за три месяца сети заработали $751 млн, из которых оставили себе $94 млн.

Зачинщиком снижения цен стал «Связной», а не «Евросеть», утверждают представители поставщика трубок и российского ритейлера. По их сведениям, в середине декабря «Связной» погасил задолженность перед тремя основными вендорами — Nokia, Sony Ericsson и Samsung и те начали отгружать ритейлеру новый товар. Чтобы распродать максимум в течение предновогоднего сезона, до того как спрос сойдет на нет, «Связной» сократил наценку до 7%, а вслед за ним цены снизила и «Евросеть», утверждает представитель компании-поставщика. Ноготков говорит, что у «Связного» наценка и в декабре была выше 10%, а партнерство с вендорами не прерывалось. Представители Nokia, Samsung и Sony Ericsson отказались от официальных комментариев.

Кроме того, в конце года все ритейлеры должны рассчитаться с вендорами по товарным кредитам, продолжает сотрудник компании-поставщика, поэтому их желание сбросить товарные остатки может быть связано с острой нуждой в наличности. Аналитик J'Son & Partners Сергей Савин о снижении цен не знает, но согласен: если скидки вводились, то из-за потребности ритейлеров в наличности.

Покупатели телефонов крайне чувствительны к цене, поэтому ритейлеры вынуждены придерживаться одного уровня цен на основные модели, говорит PR-директор сети салонов «Телефон.ру» Людмила Игнатьева. Вслед за лидерами рынка снижать цены пришлось и ее компании, хотя на пике предновогоднего спроса их было бы логичнее повысить, огорчается она. В результате, несмотря на хороший объем продаж телефонов в штуках (более 150 000, +1% к декабрю 2007 г.), «Телефон.ру» недополучила часть прибыли. Правда, в последнюю неделю декабря этот ритейлер все-таки поднял цены, добавляет Игнатьева.

Хотя цены «Связной» и «Евросеть» снижали в декабре одновременно, но на товары двух разных производителей, утверждает менеджер одной из компаний — поставщиков трубок. «Связной» пожертвовал маржей, желая достичь определенной доли в продажах телефонов конкретного производителя, а «Евросеть» снижала цены независимо от него, уверен Муртазин из MRG.

«Беталинк», по словам его гендиректора и совладельца Владимира Анненкова, перед Новым годом снижал цены только на старые модели телефонов. Это, по его словам, обычная практика.

Олег Сальманов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Торговые сети

Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения