Общение поверх сайта. Тихая революция

В Рунет вернулся некогда популярный сайт chat.ru. Однако со старым chat.ru новый связывает только название домена. Ресурс приобрел новый внешний вид, платформу, и предоставляет абсолютно новые возможности для общения. Проект, по заказу московской компании eHouse, выполнила группа украинских разработчиков. Планируется, что chat.ru будет предоставлять инструменты для создания на сайте социальной сети пользователей. Для Рунета этот опыт можно признать уникальным. При этом отметим, что пока активной информационной кампании по продвижению этого проекта не ведется, в связи с тем, что некоторые сервисы еще дорабатываются.

В 90-е годы chat.ru являлся одним из самых популярных и посещаемых сайтов Рунета. Но в какой-то момент он прекратил развиваться, и в последние годы почти не посещался. Как удалось выяснить корреспонденту ИД «РПР-группа», в настоящее время владельцем домена является холдинг eHouse (см. новость раздела «Финансы» от 10 октября 2008 г.), который и профинансировал разработку. Напомним, что холдинг, чей головной офис расположен в Москве, владеет такими проектами как Dostavka.ru, Wstore.ru, Bolero.ru, PCBox.ru, Allshops и пр. Команда разработчиков chat.ru находится в Киеве. Дизайн ресурса разрабатывала студия Caraculi.

Основная «фишка» chat.ru состоит в том, что теперь пользователь имеет возможность принять участие в обсуждении любой страницы или новости Рунета, даже не предусмотренной для комментирования. Чтобы обсудить любую страницу в сети, достаточно набрать chat.ru/ перед её адресом,  и на странице появится окошко чата, в котором будут находиться все, кто пожелал принять участие в беседе. 

chat.ru

Зарегистрировавшись на chat.ru пользователь получает соответствующий Jabber-идентификатор и сможет не только участвовать в обсуждениях на самом Chat.Ru, но и переписываться со своими знакомыми, которые используют Google Talk, LJ Talk или другой аналогичный сервис. С другой стороны, беседовать на Chat.Ru можно, используя уже существующий идентификатор — например,  LiveJournal.

Сервис основан на протоколе XMPP, а конкретно - на сервере ejabberd. Над ним сделана довольно большая надстройка - серверная часть реализована на PHP, клиентская на JS. Клиентская часть использует библиотеку для работы с XMPP под названием JSJaC.

Если говорить о дизайне основного сайта, то он значительно преобразился. Он выполнен в светлых, мягких, спокойных тонах. В центре два информационных блока: обсуждение новостей и активные чаты по наиболее актуальным сайтам. Также представлена возможность открыть свою тему для общения. Реализованы русско- и англоязычная версии ресурса.

Новый сервис открывает и ряд рекламных возможностей. «Поскольку пользователи находятся в чате продолжительное время, - пояснил руководитель по разработке проекта Даниил Братченко, - есть возможность показывать достаточно интересную медийную рекламу. Но с рекламой мы ещё будем экспериментировать - всё-таки это нестандартная площадка. Развитие в ближайшее время будет идти в направлении интеграции сервиса с другими сайтами. То есть сейчас мы только делаем надстройку над сайтами в виде чата, но хотим сделать это взаимодействие более тесным. Планируется, что Chat.Ru будет предоставлять инструменты для создания на сайте социальной сети пользователей. Социальная сеть как внешний сервис для сайта - нынешние технологии уже позволяют это сделать, но пока этого никто не сделал».

Если вспомнить недавнее «зависание» ICQ (cм. новость раздела «Онлайн» от 22 января 2009 г.), вызванное очередным изменением протокола компанией АОL, то использование нового сервиса открывает интересные перспективы «Всё работает на XMPP, - пояснил Даниил Братченко, - поэтому да, можно использовать любой клиент, но мы специализируемся не на IM, а на чатах. Можно использовать и как «аську», можно общаться через нас с людьми из GTalk, ЖЖ, ya.ru и т.п. - со всеми, кто использует jabber». Напомним также, что в сентябре 2008 года свой Jаbber-клиент запустил «Яндекс» (см. новость раздела «Яндекс» от 1 сентября 2008 г.).

«В целом, протокол Jabber в России не настолько популярен, как Mail.Ru Агент и ICQ, но чисто технологически его поддерживают достаточно большое число клиентов и он открыт для сторонних разработчиков, - прокомментировала вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова. - Идея интересна с той точки зрения, что можно мгновенно создавать комнаты для обсуждения какого-то сайта. Но чтобы эта возможность стала популярной, она должна быть поддержана другими интернет-проектами – они должны ставить у себя ссылку вроде «обсудить сервис с помощью сhat.ru», ведь формировать требуемую ссылку вручную и отправлять ее своим друзьям крайне неудобно (все это обсуждают через привычные инстант-мессенджеры). В целом, сервис реализован интересно, но пока не очень понятно, во что в итоге эта задумка «выльется» и как она будет монетизироваться».

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: Google , веб дизайн, mail ru, Yandex, Яндекс, онлайн, online, livejournal, agent mail ru, web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество