Я спросил у «Яндекса»

В корпоративном блоге «Яндекс» анонсирован запуск нового экспериментального сервиса «Яндекс.Ответы», с помощью которого можно найти ответы на свои вопросы. В настоящее время этот проект доступен на сайтах ask.yandex.ru или 42.yandex.ru. Индекс робота содержит 4,5 миллиона вопросов с 14,4 миллионами ответов. При этом разработчики отмечают, что сервис еще развивается. Нас сегодняшний день похожие проекты есть и у других поисковых систем.
«Яндекс.Ответы» (ask.yandex.ru или 42.yandex.ru) – это новый экспериментальный сервис, открытый в рамках площадки «Яндекс.Нано», с помощью которого пользователь может найти ответы на свои вопросы. Сервис официально запущен 12 февраля 2009 года, о чем можно прочитать в корпоративном блоге. 

«Яндекс.Нано»  - это площадка для экспериментов и собрание оригинальных разработок «Яндекса», -  сообщил руководитель сервиса «Яндекс.Ответы» Дмитрий Смирнов. - Сейчас в «нанокопилке» 23 проекта. Часть из них  - проекты сотрудников «Яндекса», часть – экспериментальные сервисы «Яндекса». Цель запуска – сделать доступной возможность задавать вопросы не поисковой машине, а живому человеку. Потребность в проекте очевидна: далеко не всегда поисковая система может справиться с ответом на вопрос. Иногда проблема в формулировке самого запроса, иногда  - в формулировке ответа, выдаваемого машиной». 

Напомним, что на днях в рамках «Яндекс.Нано» вышел первый релиз версии «Яндекс.Фотки» для iPhone/iPod touch 1.0. А в январе появились виджет «Яндекс.Новости» и «Чат для Я.Онлайн» 2.1 для Mac OS X и Linux. 

Что касается «Яндекс.Ответов»,  то на данный момент в индексе робота 4,5 миллиона вопросов с 14,4 миллионами ответов. Когда пользователь задает вопрос, «Яндекс.Ответы» ищут похожие вопросы в своем индексе. Таким образом, поиск идет не по ответам, а по вопросам. В свою очередь, уже у этих вопросов есть ответы, которые, как правило, отвечают на запрос пользователя.

По поводу того, какие еще проекты будут анонсированы в ближайшее время в  рамках «Яндекс. Нано», Дмитрий Смирнов ответил, что так как «Яндекс.Нано» - экспериментальная площадка, а эксперименты почти всегда спонтанны, то особенного планирования в рамках проекта нет.

Отметим, что похожие сервисы есть и у других поисковых систем. 

«У нас есть сервис «Ответы@Mail.Ru», который на текущий момент является самым популярным социальном поиском в Рунете, - прокомментировала вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова, - Его ежемесячная аудитория – больше 7,6 миллионов человек. За почти 2,5 года своего существования посетители «Ответов@Mail.Ru» задали 22,2 миллиона вопросов, на которые получили 144,5 миллионов ответов. Число пользователей проекта составляет почти 15 миллионов. Стоит отметить, что «Яндекс.Ответы» в своей работе используют базу знаний «Ответов@Mail.Ru», в чем нетрудно убедиться прямо на главной странице нового сервиса.

«Яндекс.Ответы» вряд ли ждет колоссальный успех и большая посещаемость – скорее, это проект уже из серии «чтобы было». За счет тесной интеграции с другими сервисами «Яндекса» он наверняка наберет определенную аудиторию, но, скорее всего, и только. С оглядкой на свой большой опыт можем также сказать, что вызывает определенные сомнения реализация ряда аспектов работы сервиса – в частности, механизма борьбы с флудерами, решение отказаться от каталога и использовать только метки и т.д. Обычные поисковые проекты Mail.Ru развиваются в направлении более глубокого и точного понимания запросов пользователей, а также повышения «разнообразия» поисковой выдачи путем включения в нее информации разного типа и из разных источников. Если говорить о проекте «Ответы@Mail.Ru», главное, над чем сейчас работают его менеджеры – повышение качества контента. Это глобальная и достаточно сложная задача, в которой много различных аспектов – лучшее структурирование информации, облегчение поиска нужных данных и т.д. 

Стараемся постоянно улучшать юзабилити, удобство и простоту пользования сервисом. В целом – у любого пользователя «Ответов@Mail.Ru» должна быть возможность задать вопрос и (в идеале) максимально быстро получить релевантный ответ даже в том случае, если у него нет времени/желания вникать в механизмы баллов, рейтингов и статусов. Также «Ответы@Mail.Ru» развиваются в направлении интеграции с другими проектами портала». 

Что еще прочитать по данной теме

2 февраля 2009 г. Google за Яндекс.Деньги   


29 января 2009 г. Mail.Ru запустил Веб-Агент  

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: рамблер, mail ru, Yandex, Яндекс, поисковики, поисковые системы, http mail ru, почта mail ru, agent mail ru, mail, веб

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество