Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Сотовые подключения столицы: праздники длиной в полмесяца
24.02.2009 08:00
версия для печати
На конец января 2009 года в Москве объем абонентской базы составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 31,787 млн. При этом увеличение абонентской базы составило 347 тыс., что в 1,6 раз меньше, чем декабрьский прирост абонбазы в Первопрестольной. Напомним, что в декабре 2008 года прирост составил 555 тыс. Интересно, что при этом по сравнению с результатами, продемонстрированными московским рынком в январе прошлых лет, нынешний январь оказался весьма удачным. Так, в 2008 году январь продемонстрировал отрицательный прирост, причем, достаточно значительный: абонбаза уменьшилась на 2,091 млн. Несмотря на то, что в 2007 году январский прирост был положительным, он все равно был меньше 2009 года. Динамика прироста абонбазы, Москва, январь Проникновение же в столице на конец января 2009 года составило 187,2 %. Показатель декабря 2008 года – 185,1 %, таким образом, увеличение проникновения в Москве составило 2,1 %. За год, с января 2008 года, проникновение увеличилось на 23,2 %, тогда как увеличение с конца января 2007 года по конец января 2008 года составляло 4,4 %, а годом ранее – 24,1 %. Проникновение сотовой связи, Москва, январь Чистый прирост в Москве по результатам января 2009 года распределился таким образом. На первом месте по приросту оказались МТС с 63,6 %, что на 15,5 % выше декабрьских результатов этого оператора. При этом отрыв от занявшего второе место по приросту «Вымпелкома» составил 28,1 %: доля «Билайн» в общем приросте по Москве в январе 2009 года составила 35,5 %. «МегаФон», в декабре 2008 года уступивший «Скай Линку», в январе, по данным Advanced Communications & Media Consulting, оказался в «минусе», а на долю «Скай Линк» пришлось 0,9 %. «По данным ежемесячного отчета АС&М-Consulting, на конец января 2009 году компания обслуживала в России 64,5 млн абонентов, являясь лидирующим сотовым операторов в России по количеству абонентов, - прокомментировали в пресс-службе МТС. - В то же время, за последний месяц число наших чистых подключений незначительно сократилось (0,02 %), это связано с тем, что по нашей 6-месячной политике учета абонентов, мы произвели списание тех пользователей, которые приезжали отдыхать летом на российские курорты и покупали там местные SIM-карты МТС, а по возвращению домой включили свой обычный номер. Тем не менее, мы довольны уровнем подключения в январе 2009 года, поскольку число подключений в январе соответствовало среднемесячному темпу роста абонентской базы в 2008 году, при этом доля рынка МТС не меняется (34 % по России, 47 % по Москве)». В итоге к концу января 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так: количество абонентов МТС в этом регионе составляет 15,189 млн: прирост за месяц – 266 тыс., что практически соответствует декабрьскому приросту в этом регионе. Количество абонентов «ВымпелКом» к концу января достигло 9,783 млн (прирост за месяц – 156 тыс.). Абонбаза «МегаФон» составила 6,410 млн, что на 70 тыс. меньше показателя конца 2008 года. «В январе мы показали отрицательный прирост в Москве (- 59 тыс. пользователей), что обусловлено сезонным списанием неактивных абонентов в начале года, - прокомментировал советник генерального директора «МегаФон-Москва» Роман Проколов. - Новые продажи оставались на традиционном уровне, несмотря на ограниченное количество рабочих дней в первом месяце года (в этом январе было всего 2 рабочих недели). Среди новых абонентов спросом пользовались практически все существующие предложения, включая новинки, такие как комплект «К связи готов». Все официальные дилеры демонстрировали традиционный для января уровень продаж». Рынок Москвы в конце января 2008 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 47,8 % (прирост – 0,4 %), на долю «ВымпелКом» - 30,8 % (прирост – 0,2 %), «МегаФон» - 20,2 % (потеря – 0,4 %). «Скай Линк» по итогам января получил 1,2 %, что на 0,2 % меньше показателя предыдущего месяца. Отметим, что маркетинговая активность операторов региона была традиционно невысокой, что объясняется сезонностью. Так, в середине января текущего, 2009, года операторы сотовой связи активизировались в сегменте повышения лояльности абонентов и запуска и расширения различных бонусных программ и скидок. Так, «Скай Линк» анонсировал модификацию условия предоставления услуги «Музыкальная пауза». «МегаФон-Москва» в свою очередь объявил о модернизации сервиса «МегаФон-Бонус» (см. новость портала mskIT.ru раздела Скай Линк от 14 января 2009 г.). В середине января 2008 года «МегаФон» объявил о запуске специального портала megalabs.ru, который, по словам оператора, является новым инструментом для быстрой настройки услуг сети «МегаФон» и мобильных приложений без обращения в абонентскую службу (см. новость портала mskIT.ru раздела МегаФон от 15 января 2009 г.). «В январе мы подвели итоги прошедшего года и традиционно наградили самых активных абонентов, - пояснил Роман Проколов. - Примечательно, что рекорд по продолжительности звонков, зафиксированный годом ранее в Книге рекордов России, был побит новым достижением - в 2008 году наш абонент, финансовый брокер по профессии, сделал исходящих звонков общей продолжительностью более 140 тыс. минут. Зафиксирован и новый рекорд по SMS - более 40 тыс. сообщений за год (целый любовный роман) отправил житель Подмосковья своей невесте, которая в итоге стала его женой:) В общей сложности абоненты сети «МегаФон-Москва» сделали за 2008 год более 15 млрд звонков и отправили более 2,5 млрд SMS-сообщений. По итогам года наиболее активный рост продемонстрировали услуги мобильного Интернета (рост трафика на 177 %). Все это говорит о том, что несмотря на финансовый кризис москвичи продолжают активно пользоваться мобильной связью и не собираются от нее отказываться. Приоритетами оператора были и остаются сохранение лояльности абонентов и качественная абонентская база. На этом базируются и новые тарифные предложения. Так, в феврале на рынке появился новый тариф МегаФона «Твое время» для активных пользователей, в котором стоимость услуг даже ниже, чем в большинстве действующих тарифов. В Москве льготная цена звонков на любые мобильные и местные номера столичного региона составляет всего 0,35 рубля за минуту». «Мобильные ТелеСистемы» в Московском регионе запустили акцию «Комплект в подарок», которая по сути представляет собой сэмплинг, активно использовавшийся операторами несколько лет назад, когда шел процесс активного наращивания абонентской базы (см. новость портала mskIT.ru раздела МТС от 16 января 2009 г.). «Уровень продаж увеличился на 40 % по сравнению с январем 2008 года, по объему потребления трафика в Москве - рост до 50 %, - рассказали в пресс-службе «Скай Линк Москва». - Лидеры продаж в январе 2009 года - тарифные планы группы «Мегабайты», а также тарифный план «Легкий». В январе мы продолжили модифицировать региональные тарифы под единую линейку тарифных планов, в том числе модифицировали ряд тарифов в Москве: расширили тарифные опции и денежные аккумуляторы для интернет-ориентированных тарифных планов (с разграничением тарификации в дневное и ночное время), запустили антикризисные тарифы, на которых стоимость междугородных и международных звонков приравнена к стоимости местных вызовов. На все модифицированные тарифные планы отмечалась положительная динамика подключений и, в частности, в Московском регионе - на контент-ориентированные тарифные планы группы «Безлимитный интернет» - («Безлимитный web», «Безлимитные одноклассники +», «Безлимитный Интернет»). Самую большую популярность имели «Безлимитные выходные». Наши абоненты, обслуживающиеся на этом тарифном плане, в новогодние каникулы - 2009 на целых 10 дней, с 1 по 10 января, получили нетарифицируемый доступ и все преимущества безлимитного мобильного интернета. В этот период трафик передачи данных вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года». Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу января 2009 года достигло 188,72 млн, увеличившись по сравнением с концом декабря 2008 года на 890 тыс.: на конец декабря прошлого года количество абонентов составляло 187,83 млн. Прирост в 890 тыс. по сравнению с декабрьским приростом 2008 года (3,5 млн абонентов за месяц), разумеется, не выглядит впечатляюще, однако январь традиционно характеризуется спадом покупательской активности. Кроме того, в сравнении с показателями января 2008 года, когда прирост оказался отрицательным – потери абонбазы составили 8,03 млн – любой положительный прирост видится значительным достижением для рынка сотовой связи. Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу января 2009 года до 130 %, тогда как в конце декабря 2008 года этот показатель равнялся 129,4 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России составило 0,6 %. Увеличение проникновения с конца января 2008 года составило 16,5 %. Напомним, что на дилерском рынке в январе произошли некоторые изменения: в частности, были закрыты салоны «Диксис», да и другие крупные игроки сократили количество салонов в связи с оптимизацией бизнеса – последствий такого развития событий операторы пока не ощутили, да и дилеры также отмечают, что перераспределения рынка не произошло. «Продажи SIM-карт и в Москве, и в Питере в декабре 2008 года и в январе 2009 года сохранились на одном уровне, и это очень хороший показатель для такого месяца, как январь, - рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова. - У МТС лидером продаж, как и в декабре, был тариф «Новогодний», у «Билайн» - тариф «Добро пожаловать». Мы не наблюдаем падения продаж в январе, хотя обычно кривая сезонного спроса идет на спад в январе по сравнению с предпраздничным декабрем, так что влияние закрытия конкурирующих сетей, безусловно, есть». «В целом можно сказать, что мы наблюдаем некоторое снижение пользования сотовой связью у бизнес-абонентов в результате снижения деловой активности, по роуминг-направлениям по причине того, что из-за кризиса люди начали меньше путешествовать, - прокомментировали в пресс-службе МТС. - Сейчас очень сложно прогнозировать дальнейшее развитие ситуации на рынке мобильной связи, так как оно обусловлено большим многообразием как макроэкономических, так и внутрикорпоративных факторов, тем не менее мы внимательно следим за потребительским спросом, инфляцией и поведением конкурентов. Закрытие салонов не повлияло на количество подключений, чистые продажи SIM-карт МТС в январе оставались на уровне среднемесячных продаж за весь прошлый год. МТС имеет сбалансированную программу взаимодействия с дилерами и развивает собственную эффективную розничную сеть, которая отвечает потребностям рынка как в продажах абонентского оборудования, так и в предложении сервисов и услуг компании. После недавнего выгодного приобретения эффективного игрока рынка ретейла «Телефон.Ру» сейчас у МТС порядка 2200 монобрендовых салонов». «В январе мы продвигали тариф «Яблочный фреш» (начало его продаж и старт рекламной компании был в конце прошлого года), это подарочное предложение, которое мы поддерживали и на ТВ и рекламой на улице, и в Интернете, - пояснила пресс-секретарь ОАО «ВымпелКом» Екатерина Осадчая. - Мы довольны прошедшей компанией. Кроме того, мы начали со 2 февраля продажи нового агрессивного предложения «Твои правила», этот новый промотариф позволяет экономить на звонках, получая скидку до 80 %. Мы не заметили закрытия «Диксис» и «Беталинка»: на нашей деятельности это никак не отразилось. У нас большое количество локальных игроков, отношениями с которыми мы довольны и также мы работаем со всеми федеральными сетями (кроме Беталинк)». «Сегмент 3G, в котором мы работаем, - стратегическая точка роста для операторов мобильной связи, - отметили в «Скай Линк Москва». - Мы считаем, что этот рынок вырастет за год минимум на 50 %. Сейчас он освоен не более чем на 10 % и активно растет за счет абонентов, которые начинают пользоваться новыми устройствами. При этом решающим фактором при покупке является не цена трафика, а новая потребительская ценность услуги - мобильность в сочетании с высокой скоростью передачи данных. Во всех регионах мы видим позитивную динамику продаж и рост трафика передачи данных». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||