ИТ-составляющую слияний и поглощений. Попробует облегчить «Крок»

26 февраля 2009 года российский системный интегратор «Крок» объявил о запуске программы поддержки компаний в процессе слияний и поглощений. Это консалтинг и помощь в интеграции ИТ-инфраструктуры и информационных систем с целью обеспечения непрерывности бизнес-процессов каждого из предприятий в составе новой организации и новой объединенной компании в целом.
С начала 2000-х гг. количество слияний и поглощений во всем мире стало расти год от года в геометрической прогрессии. Россия не осталась в стороне. Конечно, экономический кризис внес в этот процесс свои коррективы. Исследование российского рынка отечественной аналитической группой ReDeal показало, что в сентябре-ноябре 2008 года произошло 39%-е снижение стоимостного объема российского рынка слияний и поглощений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – $13,7 млрд (по сравнению с $22,6 млрд в 2007 году). Количественный объем рынка снизился до 259 сделок (против 311 в сентябре-ноябре 2007 г.). Стоимостной объем сравним с итогами аналогичного периода двухлетней давности ($12,9 млрд).

Тем не менее, процесс слияний и поглощений  продолжается. Очевидно, что эффективность слияния во многом зависит от умения, с которым оно проведено. В программе, предлагаемой компанией «Крок», выделено несколько ключевых направлений, работа по которым, по словам представителей «Крок», позволит оперативно интегрировать ИТ-инфраструктуру и информационные системы при минимизации или оптимизации затрат на информационные технологии. 

Первое – это автоматизация процессов консолидации управленческой и финансовой информации. Здесь предлагается прибегнуть к средствам класса BPM (Business Processes Management - управление бизнес-процессами). На этом шаге обычно проводится интеграция бизнес-процессов вплоть до уровня транзакций. То есть, происходит настройка основного бизнеса компании, консолидируются справочники.

Далее «Крок» рекомендует создать интегрированную систему управления эффективостью, которая охватывает такие важные моменты, как прогнозирование, планирование, бюджетирование, а также контроль и анализ деятельности компании. Обычно это делается средствами CPM (Corporate Performance Management - управление корпоративной эффективностью) и BI  (Business Intelligence - бизнес аналитика). При этом планирование доходов и расходов – задача первоочередная. Если в более крупной компании до процесса слияния, указанные выше, средства уже были внедрены, повышения эффективности бизнеса удается достичь довольно быстро.

Наталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций «Крок» отметила, что практически сразу, еще в процессе слияния приходится решать вопрос «брожения в умах» сотрудников, ведь ранее они могли работать в конкурирующих компаниях. Объединяются многие службы, и не обязательно в них попадают те сотрудники, что работали там ранее, возникает так называемый период бесконтрольности. Поэтому на первый план выходят вопросы информационной безопасности. Конечно, никакие меры не могут свести эти риски на нет, но возможно их минимизировать. Наладить взаимоотношения сотрудников объединившихся предприятий могут помочь, например, средства видеоконференцсвязи (ВКС). 

К сложным относятся задачи интеграции в единую инфраструктуру приложений, объединение центров обработки данных (ЦОД). Что касается последних, то, в качестве  наиболее доступного и недорогого способа, «Крок» рекомендует воспользоваться услугами аутсорсинга, которые предлагают сегодня на рынке многие отечественные компании., Заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных «Крок» Руслан Заединов информировал, что компания «Крок» готова проконсультировать заказчиков и оценить риски, связанные с возможным нарушением бизнес-процессов при объединении ЦОДов. 

Самой понятной задачей в период слияния является задача оптимизация самой ИТ-службы, потому что затраты компании на ее содержание легко измеряются. Основная идея заключается в том, что людей в ИТ-службе объединенной компании должно работать меньше. Во-первых, вместо нескольких создается единый каталог пользователей информационных ресурсов, во-вторых, единая служба поддержки, все сотрудники переводятся на единую почтовую систему, оптимизируются и сами ИТ-ресурсы. 

В качестве примера успешного опыта интеграции ИТ-систем в процессе слияния представители «Крок» привели проект по интеграции приложений и оптимизации текущей инфраструктуры УРСА Банка, образовавшегося в результате объединения «Сибакадембанка» и «Уралвнешторгбанка». «Крайне важна своевременность проработки ИТ-сопровождения слияний, зачастую осознание этого приходит с запозданием, когда возникает острая необходимость «жить по-новому», а существующие системы к этому еще не готовы, - поясняет Сергей Шувалов, управляющий директор ОАО "УРСА Банк". – В таких случаях интеграция проходит в непростом для всех участников процесса «экспресс»-режиме и, как правило, требует больших усилий и обходится значительно дороже».

«В преддверии массовой консолидации активов в бизнесах, чрезвычайно прочно завязанных на ИТ-поддержке бизнес-процессов, этот рынок становится одним из наиболее перспективных в нашей отрасли, - отметил генеральный директор компании «Крок» Борис Бобровников. - Стоимость интеграции только бизнес-критических ИТ-систем в самом обобщенном случае может составлять несколько миллионов долларов».

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: автоматизация процессов, системная интеграция, ЦОД, системный интегратор, Крок

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения