rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Честно о противоугонных системах. Поговорили «Аркан» и Autosecurity Laboratory

19 марта 2009 года в Москве прошла пресс-конференция компании «Аркан» и Autosecurity Laboratory, посвященная итогам совместного исследовательского проекта в области защиты автомобильных средств с помощью спутников. В результате были произведены исследования линейки профессиональных систем безопасности ARKAN на предмет угоноустойчивости комплекса и его компонентов, корректной работы алгоритмов и технических особенностей специализированного радиоканала, включая тестирование слаженности функционирования всех элементов системы безопасности. Основная мысль встречи сводилась к тому, что сегодня любая поисковая система, в том числе и ARKAN, не является абсолютно эффективной. Поэтому компаниям, работающим на рынке, необходим внешний технический аудит.
Перед журналистами и представителями страховых компаний и компаний, работающих на рынке противоугонных систем, выступили заместитель руководителя по коммерции компании «Аркан» Владислав Берент, руководитель Autosecurity Laboratory Евгений Стасюк, руководитель объединения адвокатов «Крысанов и партнеры» адвокат Олег Крысанов, а также эксперт рейтингового агентства «Эксперт РА». 

Было отмечено, что сегодня специалисты все чаще признают технологическую и «идеологическую» слабость спутниковых поисковых систем и понимают, что решение проблемы кражи автомобилей лежит в иной плоскости. Один из принципиально отличных подходов к защите автотранспорта предполагает построение эффективных коммуникаций – специализированных, помехоустойчивых каналов связи, дублирующих традиционный канал GSM. 

Так в Москве ежегодно угонятся от 10 до 12 тысяч автомобилей, несмотря на то, что все рисковые машины уже давно защищаются теми или иными средствами. И если речь идет о новой машине в салоне, то зачастую страховая компания обязывает ставить спутниковую поисковую систему. При этом, как показывает практика, часто авто «уходит» вместе со спутниковой системой. К примеру, полтора года назад в столице открылось первое официальное представительство Porsche, и было обещано, что машина этой модели не будет угоняться, потому что она сразу будет продаваться с инсталлированной спутниковой поисковой системой. Потом оказалось, что она угоняется как с ней, так и без нее и многие страховые компании ввели запретительные тарифы на эту модель. 

Autosecurity Laboratory работает с двумя целевыми группами. Первая – это страховые компании, к которым обращаются операторы поисковых систем и механических и электронных противоугонных устройств, и предлагают долю на скидку по риску угона. Страховая компания является финансовым институтом, где крайне редко встречаются технически грамотные люди, которые могут оценивать противоугонную эффективность того или иного устройства. С помощью внешнего аудита страховщики получают отчеты о  криптостойкости, противоугонной стойкости систем. 

Вторая целевая аудитория – это непосредственно поисковые системы. Прошло время, когда они были эффективной защитой от угона, и все больше поисковых компаний обращаются с просьбой добавить к спутниково-поисковой компоненте, которая у них есть и годами работает, противоугонную концепцию, чтобы машину не искали после угона, а чтобы ее не могли угнать. 

В течение года Autosecurity Laboratory по заказу «Аркан» проводила исследование специализированного оборудования. Основными задачами, которые были  поставлены перед исследователями, была оценка эффективности противоугонной составляющей в комплектах, эффективность реагирования диспетчерского центра, удобство использования системы. Для этого было необходимо провести аудит, и оценить: какая противоугонная система наиболее защищена, как повысить ее эффективность, а также предложить производителям те или иные решения. В свою очередь клиенту необходимо обеспечить удобные условия использования, такими как завод машины по звонку диспетчеру и др., то есть те вещи, которые почти никто на данный момент на рынке не предлагает. 

Исследования проводилось в лаборатории Autosecurity Laboratory и в полевых условиях, когда сотрудники «Аркан» ездили по городу, а один из них фиксировал все в диспетчерском центре «Аркан». 

«Мы нашли достаточно много серьезных огрехов в системе, которые связаны с работой диспетчеров, алгоритмизацией процессов и удобством использования систем, - сообщил директор по развитию группы компаний Autosecurity Игорь Хереш. - О каких-то существенных вещах мы информировали сразу наших коллег сразу, не дожидаясь заключительных этапов исследования. Одним из технических преимуществ «Аркан» является наличие изначально заложенного радиоканала, функционирующего наряду с GSM и GPS. Для нас первым интересом было протестировать незнакомую новую систему, поскольку «Аркан» относительно новый игрок на московском рынке. А во вторых, нам было интересно «поиграть» с радиоканалом, который гораздо более защищен от глушения чем GSM-канал». 

Также были презентованы результаты опроса среди страховых компаний, организованного «ИТАР-ТАСС» также по заказу «Аркан», на предмет того, с какими сложностями сталкивается страховая компания при оценке эффективности противоугонных систем, изменятся ли требования страховых компаний к установке противоугонных устройств на автомобили среднего и дорогого сегментов во время кризиса. 

Основные сложности для страховщиков заключаются в отсутствии единой методики оценки эффективности противоугонных систем и качества их установки, а также статистики. Также было сказано, что самые жесткие требования страховщиков относятся к оборудованию новых, наиболее популярных и от этого наиболее угоняемых моделей, чаще всего это автомобили среднего и дорогого сегментов. Целью противоугонной системы должно быть не оповещение о совершившемся противоправном событии, а его предотвращение и упреждение. А большинство существующих продуктов можно назвать не противоугонными, а постугонными, так как, по сути, система в большей степени настроена на поиск авто уже после того, как его угнали. При этом противоугонная составляющая большинства спутниковых комплексов получается достаточно слабой, из-за высокой цены мониторинговой части. К тому же ряд технологических особенностей сужает выбор вариантов установки блоков и антенн, поэтому места расположения компонентов мониторинга хорошо известны угонщикам. Защита авто оказывается более устойчивой к взлому, если является симбиозом механической, электронной и/или гидравлической систем. 
По оценкам Autosecurity Laboratory, при выполнении всех рекомендаций, данных в ходе исследования (большая часть из которых компания «Аркан» уже выполнила), ожидается существенное усиление противоугонной составляющей линейки комплектов «Аркан» и заметное снижение количества угонов.

Если говорить о других проектах Autosecurity Laboratory, то, теперь когда закончен глобальный технический аудит всей линии продукции «Аркан», совместно с «Аркан» теперь ведутся целевые проекты. Autosecurity Laboratory обслуживает порядка 8 страховых компаний, с которыми подписан договор о совместной работе. Согласно ему, в течение года страховые компании имеют право устройства, которые приносят те или иные производители противоугонных устройств, передавать для исследований. На данный момент проводятся два глобальных исследования для операторов поисковых систем с примерно такими же задачами. Одно исследование заканчивается в июне, второе закончится осенью этого года. 

Подробности

Компания «АРКАН» – федеральный оператор услуг безопасности, который входит в состав группы компаний ATGroup. С 1999 года компания занимается проектированием, разработкой и внедрением профессиональных систем безопасности для транспорта и стационарных объектов, в том числе коммерческой и частной недвижимости, государственных и отраслевых организаций. В рамках создаваемых комплексных систем компания выполняет функции оператора услуг безопасности и обеспечивает удаленный контроль состояния всех своих созданных систем независимо от их регионального местоположения из единого Федерального Мониторингового центра. Зона профессионального присутствия АТGroup охватывает 40 регионов, более 70 городов РФ.

Что еще прочитать по данной теме



Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, ПО, Безопасность

Ключевые слова: программное обеспечение, безопасность, оборудование, GPS, GPS-навигатор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга