Стратегический интернет

Государство должно контролировать иностранные инвестиции в интернет-компании, заявил вчера президент Дмитрий Медведев. Минкомсвязи уже готовит критерии для внесения этих компаний в список стратегических
Приход иностранных инвесторов в поисковые системы и крупные социальные сети неизбежен, заявил Медведев. Но за процессом, по его словам, нужно следить, поскольку «это вопрос безопасности». Кроме того, государство само должно инвестировать в интернет, считает президент.

Путь к контролю
Еще летом чиновник правительства рассказывал, что государство подобрало «Яндексу» «понятного российского соинвестора» в лице Алишера Усманова. Сделка не состоялась, но предприниматель стал совладельцем Mail.ru, «Одноклассников» и «В контакте». А осенью ФАС запретила продавать «Бегун» американской Google. Источник, близкий к акционерам несостоявшегося продавца – Rambler, рассказывал: сделкой был недоволен премьер-министр Владимир Путин.

Похожую мысль высказывал недавно в интервью «Ведомостям» министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Он хотел бы, чтобы лидирующие российские интернет-компании (например, поисковики) «оставались российскими как с точки зрения собственности, так и интеллектуального потенциала».

Минкомсвязи уже задумалось над тем, как исполнить наказ главы государства. По словам представителя министерства, оно уже разрабатывает «критерии безопасности», на основании которых компании будут включаться в список стратегических. Интернет де-факто стал стратегическим ресурсом, констатирует пресс-секретарь министра связи и массовых коммуникаций Елена Лашкина. Она приводит в пример закон об иностранных инвестициях, согласно которому в список может быть внесена, например, газета тиражом не менее 1 млн экземпляров. Ту же самую модель можно спроецировать на интернет, считает Лашкина. Правда, пока не ясно, какие критерии использовать: не всякий ресурс с большой аудиторией является стратегически важным, замечает источник в министерстве.

Крупные интернет-компании могут быть интересны государству, соглашается гендиректор крупнейшего российского поисковика — «Яндекса» Аркадий Волож. Но правила признания их стратегическими должны быть одинаковыми для всех, подчеркивает он.

Второй поисковик рунета, по данным Liveinternet.ru, — американская Google. В 2008 г. она безуспешно пыталась купить у Rambler второго российского продавца контекстной рекламы «Бегун» (см. врез). Вчера представитель Google отказался от комментариев.

Механизмы контроля за интернетом уже существуют, но необходимы единые и открытые правила для всех участников рынка, добавляет президент «Профмедиа» (контролирует Rambler) Рафаэль Акопов. Сеть «Одноклассники» достойна звания стратегического ресурса, уверен президент компании Никита Шерман. Этот сайт объединяет, по собственным данным, более 30 млн пользователей и входит в top-5 по посещаемости в рунете (данные Alexa.com). Шерман не сомневается: интернет — стратегически важная отрасль, и государство вправе определять в нем политику. Но он рассчитывает, что в случае вхождения интернет-компаний в список стратегических цензуры и вмешательства государства в редакционную политику не будет.

Минкомсвязи «не ставит перед собой задачу» регулировать контент в рунете, говорил «Ведомостям» Щеголев в марте.

Анастасия Голицына
Мария Цветкова

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Регулирование, Web

Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга