rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Подробно о «2Ком». Рассказал Александр Хенкин на «Блоге Тукана»

В минувшую пятницу на сайте крупного московского интерент-провайдера - группы компаний «2Ком» прошла онлайн-конференция, в ходе которой на вопросы пользователей сети и представителей СМИ отвечал генеральный директор группы «2Ком» Александр Хенкин. Примечательно, что конференция проходила в неформальной обстановке на «Блоге Тукана». Г-н Хенкин ответил как на вопросы, касающиеся развития группы «2Ком», так и на личные вопросы участников конференции. По словам представителей оператора, проведение онлайн-конференции на «Блоге Тукана» стало первым подобным опытом компании, однако «2Ком» намерен и в дальнейшем развивать этот канал взаимодействия с абонентами. В числе прочего уже в мае текущего года на «Блоге Тукана» планируется проведение видеоконференции.
Напомним, что «Блог Тукана» был запущен недавно одновременно с обновлением официального сайта группы компаний «2Ком» и ведется от имени птицы тукан из Московского зоопарка, которую взяла под опеку группа компаний «2Ком». 

«Блог Тукана» является первым проектом группы компаний «2Ком» по организации неофициального общения со своими абонентами и является, по сути, обратной стороной основного ресурса компании. Главной задачей «Блога Тукана» является организация и ведение неформального общения с абонентами сети «2Ком», а также всеми, кому могут быть интересны обсуждаемые в рамках проекта темы. Посетителям блога предоставляется возможность комментировать официальные новости группы компаний, участвовать в опросах, акциях, а также обращаться со своими проблемами и пожеланиями, в том числе и анонимно. Онлайн-конференция с Александром Хенкиным стала первой, организованной в таком формате», - рассказывает специалист отдела маркетинга группы компаний «2Ком» Максим Беляев.

Что касается непосредственно конференции, то абоненты и представители СМИ имели возможность задать вопросы как заранее, так и в режиме онлайн.  В ходе общения с участниками конференции, Александр Хенкин ответил на различные вопросы, которые касались как лично г-на Хенкина, так и развития компании «2Ком». В частности, что касается итогов 2008 года, то г-н Хенкин рассказал следующее: «Ключевым событием в развитии группы компаний «2Ком» в 2008 году стало завершение полного технологического объединения сетей присоединенных операторов «Т-Нетворкс», «Альянс ТМК», «Юнилайн» и «Кунцево-Нетворкс», а также московской части бизнеса холдинга «Электро-Ком». Для реализации была использована технологическая платформа, разработанная специалистами «2Ком» и позволяющая организовать наблюдаемые и управляемые Ethernet-сети для реализации всего спектра услуг широкополосного доступа в любом районе города».

Рассказывая о том, как происходил процесс интеграции приобретенных активов и планах по приобретению домовых сетей  в 2009 году, г-н Хенкин в частности отметил: «По нашему опыту такие приобретения, это достаточно дорогостоящая и непростая задача. Качество при ближайшем рассмотрении оказалось очень низким даже у крупных сетей. Видимо покупка с целью простого суммирования абонентской базы имеет смысл для повышения рейтинга, но мы ставили задачу полного технологического объединения сетей присоединенных операторов. При проведении объединения мы столкнулись с большими сложностями, так как сети были созданы на основе разных технологий. Правда найденное специалистами «2Ком» решение позволило в кратчайшие сроки дать абонентам возможность пользоваться услугами без  перерыва и при этом на сети продолжались необходимые мероприятия по переводу на единую платформу. Покупки других операторов в этом году мы не планируем, но если  возникнут такие предложения, готовы рассматривать их с учетом накопленного опыта».

По оценкам J-son & Partners Consulting среди московских операторов ШПД по итогам 2008 года компания «2Ком» находится на девятом месте по количеству подключенных домохозяйств. Опорное кольцо магистральной сети «2Ком» построено на базе оптоволоконных каналов пропускной способностью до 10 Гбит/с и имеет протяженность около 800 километров. В настоящий момент пропускная способность каналов в Интернет от  «2Ком» -  3 Гбит/с. Этот показатель находится в постоянном мониторинге, и увеличивается по мере увеличения общего числа абонентов и наращивания трафика. В сети «2Ком» полностью реализован перевод уровня агрегации на оборудование Cisco, а уровень доступа реализован на управляемых свитчах таких производителей, как Rubytech и D-Link. На этом технологическом оборудовании  соответственно ведется и строительство новых сегментов сети «2Ком».

Что касается зоны охвата сети «2Ком», то на сегодняшний день она охватывает более 40 районов Москвы (Академический, Войковский, Восточное Измайлово, Гагаринский, Головинский, Дегунино Восточное, Донской, Замоскворечье, Зюзино, Коньково, Коптево, Котловка, Крылатское, Кузьминки, Кунцево, Ломоносовский, Марьина Роща, Метрогородок, Нагатино-Садовники, Ново-Переделкино, Обручевский, Покровское-Стрешнево, Проспект Вернадского, Раменки, Северное Бутово, Сокол, Строгино, Таганский, Тверской, Теплый Стан, Тушино Северное, Тушино Южное, Фили-Давыдково, Хамовники, Хорошево-Мневники, Хорошевский, Черемушки, Чертаново Северное, Щукино, Ясенево), а также ряд городов в Московской области (Видное, Красногорск и Люберцы).

О планах компании по развитию сети «2Ком» в 2009 году Александр Хенкин рассказал следующее: «На сегодня у нашей компании порядка 50 тысяч абонентов и мы планируем существенно увеличить абонентскую базу за счет новых районов, в которых строительство уже завершено, и мы приступили к подключению клиентов. В некоторых из тех районов, где работает «2Ком» достраиваются небольшие сегменты сети, но в основном  стратегия на 2009 год направлена на набор абонентской базы в тех районах где мы присутствуем на сегодняшний день. Что касается Московской области, то здесь мы работаем в трех городах, и экспансию в другие города Подмосковья мы пока не планируем»

Еще одним вопросом, который интересовал участников конференции стало дальнейшее развитие сервиса IP-TV. Напомним, что сейчас сервис предоставляется оператором через монитор компьютера бесплатно в тестовом режиме. Клиентам «2Ком» доступно 50 каналов, которые могут смотреть 95% абонентов. «Со всеми каналами, которые мы транслируем в сети, у нас заключены договора и получено разрешение на трансляцию. Мы работаем над вопросом увеличения числа каналов, но пиратски транслировать ничего не будем», - рассказал Александр Хенкин. Что же касается дальнейшего развития услуги, то, по словам генерального директора группы компаний «2Ком»: «Вопрос о коммерческой эксплуатации IP-TV может быть поставлен осенью. Просмотр на экране телевизора (при помощи STB) реализован уже сейчас, но стоимость приставки на наш взгляд неоправданно высока и вряд ли сервис, реализованный таким образом, будет востребован большинством абонентов. Что касается дополнительных сервисов («видео по запросу», «сетевой видеомагнитофон» и т.д.), то технологические разработки ведутся, а сервисы будут анонсированы и введены по мере готовности».

Что касается маркетинговой политики «2Ком» в целом, то в компании ведется активная работа по реализации различных инициатив: «Мы все время не только улучшаем тарифы, но и вводим новые услуги и сервисы. Недавно дали возможность оплачивать услуги, не вставая со стула, по кредитным картам, скоро запустим возможность подписки на антивирус из личного кабинета, прорабатываем возможность защиты детей от нежелательного контента – «Родительский контроль интернет-трафика». Надеюсь, к осени запустим и эту услугу», - рассказал Александр Хенкин.

Не обошлось  конечно и без вопросов, касающихся экономического кризиса, в частности того, какие по мнению г-на Хенкина изменения произошли на телекоммуникационном рынке Москвы в связи с кризисной ситуацией: «Что касается изменений на телекоммуникационном рынке Москвы, то на наш взгляд наиболее частой антикризисной мерой является приостановка строительства сети. Изменение спроса на услуги связи более заметно на корпоративном рынке, так как организации стараются экономить  на телекоммуникационных услугах. Для частных лиц доступ в сеть Интернет в период кризиса стал более востребован, а тарифы для них всегда были представлены в разных ценовых диапазонах», - высказал свое мнение Александр Хенкин.

Что же касается тех результатов, которых «2Ком» намерен достичь в текущем году, то г-н Хенкин заявил, что: «в 2009 году «2Ком» продолжает внедрять технические решения, которые позволяют  давать услугу, полностью удовлетворяющую требования сегодняшнего рынка. Имея выигрышную технологическую платформу, компания планирует войти в пятерку лидеров в Московском регионе».

Говоря о дальнейшем развитии «Блога Тукана», как инструмента взаимодействия с абонентами компании, представители оператора отмечают, что не будут останавливаться на достигнутом: «В ближайших планах развития «Блога Тукана» присутствуют различные конкурсы для абонентов, регулярные онлайн пресс-конференции руководителей различных подразделений Группы компаний «2Ком» (в том числе и видеоконференции, первая из которых пройдет уже в мае текущего года), а также открытие «Горячей линии» для абонентов и множество других проектов», - рассказал о планах Максим Беляев.

Что касается других телекоммуникационных операторов, то такой формат общения как проведение интернет-конференций используют многие компании, действующие как на московском рынке, так и в других регионах. К примеру, «Билайн» провел в феврале текущего года интернет-конференцию для своих абонентов в Северо-Западном регионе. Еще одним способом повышения лояльности со стороны операторов являются личные встречи с абонентами и представителями интернет-сообщества. К примеру, московский  «Билайн» в феврале организовал встречу с блоггерами, в ходе которой приглашенным представителям интернет-сообщества было рассказано о деятельности оператора.

Также из примеров личного общения операторов с абонентами можно отметить так называемые «форумовки». В частности, в Петербурге оператор ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) регулярно проводит встречи наиболее активных участников форума петербургского сайта компании, в ходе которых участники форума имеют возможность пообщаться с топ-менеджерами МТС. Подобные встречи проводят также и «МегаФон Северо-Запад» и «Скай Линк».

Что еще почитать по этой теме





11 февраля 2008 г. Прямое общение  

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: интернет, безлимитный интернет, широкополосный доступ, Ethernet, москва, iptv, 2Ком

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга