rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Google в поисках экономии/Компания продемонстрировала рост за счет сокращения издержек

Чистая прибыль Google в первом квартале этого года выросла на 8,9%, до 1,4 млрд долл. Увеличить ее в кризис при снижении роста выручки с 40—60% до 6% компании позволило агрессивное сокращение издержек. Аналитики отмечают, что компания выбрала правильную стратегию, чтобы дождаться восстановления экономики, от которого выиграет больше, чем конкуренты.
Чистая прибыль Google в первом квартале 2009 года составила 1,42 млрд долл. против 1,31 млрд долл. за тот же период годом ранее. В пересчете на акцию за вычетом отдельных статей прибыль интернет-поисковика составила 5,16 долл., выше прогнозов аналитиков, ожидавших этот показатель на уровне 4,93 долл. на бумагу. Выручка компании по сравнению с прошлым годом выросла на 6%, до 5,5 млрд долл. Однако впервые с момента IPO в 2004 году выручка компании упала по сравнению с предыдущим кварталом (5,7 млрд долл. в четвертом квартале 2008 года), а ее темпы опустились ниже 10%. Для сравнения, в первом квартале 2008 года они составили 42%, а в начале 2007 года — и вовсе 63%.

«Нет компаний, не уязвимых перед рецессией, — отметил гендиректор интернет-поисковика Эрик Шмидт. — Google в полной мере ощущает ее влияние. Пользователи продолжают делать поисковые запросы, но покупают меньше». Из-за этого снижается объем доходов, получаемых Google от контекстной рекламы. По данным компании, общее число оплаченных «кликов» выросло на 17%, в то же время, по подсчетам аналитиков, выручка на клик сократилась на 11%. В этих условиях Google всерьез взялась за сокращение издержек. Например, компания на 69% сократила капиталовложение, в том числе на создание и развитие дата-центров, с 846 млн долл. год назад до 263 млн долл. Кроме того, компания начала сокращать сотрудников, уже сокращено около 60 человек, при том что объявленные компанией сокращения затронут 300 человек. Всего в компании работают 20,1 тыс. человек, из которых почти половина была нанята за последние два года.

Тем не менее аналитики считают, что даже в условиях рецессии компания будет опережать конкурентов и интернет-рынок в целом. «Несмотря на снижение рекламной выручки, компания по-прежнему развивается неплохо, гораздо лучше других игроков рынка онлайн-рекламы. Слабость их показателей сохранится в ближайшие два-три квартала, пока не произойдет улучшение в экономике. Тем не менее дальнейшего ухудшения по сравнению с первым кварталом не будет. Однако, как только восстановление активности начнется, Google выиграет от этого больше конкурентов. Хотя такого взрывного роста выручки, как в прошлом, мы скорее всего не увидим. Она будет увеличиваться на 15—20%», — отметил РБК daily аналитик Sanford C. Bernstein Джеффри Линдсей. По прогнозу исследовательской компании eMarketer, темпы роста рынка онлайн-рекламы в США в этом году снизятся с 10 до 4,5%. Во вторник за первый квартал отчитается один из основных конкурентов Google компания Yahoo. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидают, что компания сообщит о снижении как прибыли, так и выручки.

Андрей Котов

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.04.2021 Мировой рынок ПК вырос на 55 % за первый квартал

08.04.2021 Мир может ждать цифровая холодная война

07.04.2021 Современный ЦОД: умение адаптироваться

06.04.2021 Интернет-торговля: взлет на пандемии

31.03.2021 Пир во время чумы. Какие ИТ-сегменты пошли в рост в пандемию

23.03.2021 На грани гибридных потрясений

16.03.2021 Пандемия подстегнула онлайн-покупки товаров для дома и ремонта

09.03.2021 Операционный оптимизм

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга