Rambler вышел на прибыль/Он впервые смог заработать на операционной деятельности

Выручка Rambler в 2008 году увеличилась на 59%, до 110 млн долл., чистая прибыль составила 3,3 млн долл. Компания впервые получила прибыль от текущей операционной деятельности — прошлогодняя чистая прибыль была связана с продажей ТВ-бизнеса. Аналитики в целом позитивно оценивают результаты компании, однако отмечают риски для инвесторов, связанные с неопределенностью стратегии Rambler на 2009 год.
Вчера Rambler подвел итоги финансовой деятельности по МСФО за прошлый год. Выручка Rambler выросла на 59%, до 110 млн долл., показатель EBITDA увеличился на 112% и составил 16,1 млн долл. Компания впервые получила чистую прибыль от текущей операционной деятельности, которая составила 3,3 млн долл. В 2007 году чистая прибыль Rambler составила 5,7 млн долл., включая выручку от продажи ТВ-бизнеса за 7,1 млн долл. Наибольший вклад в оборот компании по-прежнему вносит баннерная реклама — выручка по этому направлению выросла на 49%, до 49,5 млн долл. Выручка от контекстной рекламы увеличилась на 89%, до 47 млн долл.

Кризис отразился на бизнесе компании, признаются в Rambler. «Из-за неблагоприятной ситуации, сложившейся на рекламном рынке в четвертом квартале — наиболее значимом с точки зрения выручки, темпы роста прибыльности, которые компания демонстрировала в течение последних пяти кварталов, снизились», — говорится в пресс-релизе компании. При этом компания сокращала издержки — штат с 31 октября по 31 декабря 2008 года сократился с 730 до 660 сотрудников. «Результаты компании сильные, но ожидаемые, оказалась действенной программа по сокращению издержек. Компании необходимо и дальше снижать расходы. В 2009 году у компании есть возможность либо сделать ставку на медийную рекламу, либо сближаться с поисковиками и ориентироваться на увеличение доходов от контекста», — говорит аналитик «ВТБ Капитал» Анастасия Обухова.

На 31 декабря 2008 года на счетах Rambler находилось 29 млн долл. В компании говорят, что рассматривают в том числе и возможность покупок на интернет-рынке, тем более что вследствие кризиса многие компании попали в тяжелое финансовое положение. «Мы рассматриваем различные варианты, конкретные сделки пока обсуждать не готовы», — сообщила пресс-секретарь Rambler Марина Анисимова.

«С точки зрения финансового состояния риски компании минимальны — у Rambler достаточно наличности и нет долговой нагрузки. Однако пока есть некоторая неопределенность в отношении будущей стратегии компании в связи со сменой руководства. И пока эта неопределенность существует, остаются риски для изменения котировок акций компании», — говорит аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова. «У компании есть шанс пережить кризис, однако ключевой вопрос здесь — использует ли этот шанс ее новый менеджмент. В Rambler пока окончательно не решили, как в дальнейшем развивать компанию», — добавил аналитик «Уралсиба» Константин Белов. По оценкам MindShare Interaction, общий объем рынка интернет-рекламы в России в 2008 году вырос на 55%, до 590 млн долл. При этом рынок медийной рекламы увеличился на 45%, до 233 млрд долл., а объем доходов от контекстной рекламы вырос на 61%, до 358 млн долл.

Александр Дементьев

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Финансы, Web

Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга