«Я бы отметил, что сейчас у многих банков есть интерес к веб-сайтам и понимание важности и эффективности этого инструмента для развития и ведения бизнеса, - прокомментировал директор по развитию бизнеса департамента корпоративных решений компании One Agile Дмитрий Наседкин. - Сейчас все меньше заказчиков задают вопрос: «А как он будет выглядеть?», больше доминирует уточнение: «А как он будет работать и поможет нам получить дополнительную прибыль?». Несомненно, мировой кризис внес существенные изменения практически во все рынки и разработка веб-решений тому не исключение. Главное, что сейчас волнует каждого клиента, это решение стоящих перед ним бизнес-задач и эффективность применяемых инструментов и методов».
Что касается «Национального Резервного Банка», то сейчас банк претерпевает определенные изменения и нацелен на активное развитие своего бизнеса, в частности на укрепление своих позиций в корпоративном сегменте и развитие направления работы с физическими лицами (розничный сектор).
Основная задача, стоящая перед One Agile, - это создание эффективного инструмента для взаимодействия сотрудников банка с клиентами. Сюда же входят коммуникационные задачи по представлению банка, его направлений бизнеса и продуктов целевым аудиториям, задачи стимулирования продаж, повышения качества обслуживания клиентов за счет внедрения сервисов удаленной работы операторов с посетителями и т.д.
Отдельно можно отметить организацию внутренней коллективной работы сотрудников банка на сайте. В рамках проекта планируется документировать внутренние бизнес-процессы и автоматизировать их при помощи системы управления, интегрированной в корпоративный сайт.
На данный момент контракт с заказчиком уже подписан, работы стартовали со второй недели июня. Проект разрабатывается на распространенной системе управления – «1С-Битрикс», с разработчиком которой One Agile стратегически сотрудничает.
Региональная представленность - задача для банков, работающих во многих регионах. Решение в каждом конкретном случае не лежит на поверхности и зависит от множества факторов. В данном случае планируется определять местоположение зашедшего на сайт пользователя и в зависимости от этого показывать для него информацию и тарифы соответствующего региона.
На первом этапе тесная интеграция системы интернет-банка и сайта не планируется. Вообще, когда речь идет о такого рода интеграции, остро встает вопрос безопасности, поскольку системы обмениваются личными данными клиентов банка, требования, к хранению которых подпадают под ФЗ N 152 «О персональных данных». Как правило, системы разделяются, а с сайта просто идет внешняя ссылка на интернет-банк.
В рамках проекта будет производиться интеграция сайта с «АБС», откуда планируется получать данные о тарифах и автоматически их синхронизировать с внешним ресурсом. В рамках первого этапа такая функциональность как «Личный кабинет» не предусмотрена, однако это присутствует в стратегических планах развития сайта. В дальнейшем планируется увеличение количества сервисов по удаленному взаимодействию с клиентами.
Отметим, что банковская сфера весьма активна в плане внедрения ИТ-решений. Так тот же «Национальный резервный банк» в марте с помощью компании «Диасофт» обеспечила запуск банковских программных продуктов для новых филиалов банка, автоматизировав корпоративные услуги с помощью комплекса Diasoft FA# Bank, а розничный бизнес - Diasoft FA# Retail.
Что еще прочитать по данной теме
18 июня 2009 г. Свыше 200 банков России подключены к «Единому кошельку»
6 мая 2009 г. «Сбербанк России» развивает услугу «Мобильного банка»
30 марта 2009 г. НРБ активно развивает бизнес в регионах страны
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web