rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Прокатчики идут в Интернет

Дистрибьютор и производитель кинопродукции компания «Централ Партнершип» (ЦПШ) и компания «Видео Разработки», владеющая порталом «Видео.ру» (video.ru), заключили лицензионное соглашение на распространение цифровых копий фильмов через Интернет. Отметим, что на сегодняшний день количество интернет-проектов, предлагающих возможность просмотра актуального лицензионного видео, пока относительно невелико, по сравнению с числом трекеров с «пиратской» кинопродукцией. Однако участники рынка уверены – число легальных структур будет расти.
Предметом соглашения является предоставление компании «Видео Разработки» прав на распространение каталога ЦПШ, в котором насчитывается более 200 наименований, в том числе первый официальный интернет-релиз фильма «Тарас Бульба». Отметим, что сегодня в каталог «Видео.ру» уже входят фильмы компаний «Парадиз», «Лизард Синема Трейд», «Стар Медиа», «ВВП Альянс», «Студия Сейприс» и многие другие. Как пояснили в компании «Видео Разработки», все условия по соглашениям с правообладателями являются конфиденциальными и индивидуальны в каждом конкретном случае. 

ЦПШ, подписав лицензионное соглашение с «Видео.ру», начала свое расширение в new media, то есть в Интернете. И в этом своем начинании ЦПШ преследует ту же цель, что и «Видео.ру» в своей деятельности - развитие направления легального распространения фильмов через Интернет и борьба с контрафактом. 

Многочисленные зарубежные проекты, такие как  Google Video, BBC iPlayer, Hulu, Joost, Disney Family Movies,  Apple TV, популяризировали формат Internet Video on Demand (интернет-видео по запросу), создавая сервисы проката фильмов и прототипы интернет-телевидения. Отметим, что в России одним из первых с подобной инициативой выступил медиахолдинг Rambler на базе сервиса Rambler Vision, предложив систему онлайн-продаж полнометражных легальных фильмов. Хотя количество подобных проектов относительно невелико. 

На сегодняшний день, к примеру, пользователи «Видео.ру» могут, как скачивать лицензированные фильмы, создавая собственные видео-коллекции, так и смотреть их в он-лайн, экономя время и дисковое пространство. При этом все компании, работающие на «чистом» рынке, своими ключевыми преимуществами называют качество контента и стоимость. По сравнению с аналогичной DVD-продукцией, стоимость закачки одного фильма на сайтах значительно ниже. Так стоимость просмотра одного фильма на «Видео.ру» варьируется, с учетом вознаграждения сотовому оператору, в районе $2 - 2,5. Без учета надбавок платежных систем речь идет примерно о 40 руб.  

«Реализация пакетных предложений запланирована, - пояснил коммерческий директор компании «Видео Разработки» Владислав Бухарев, - но пока не действует, так как на данный момент мы видим главными своими задачами сбор контента, привлечение партнеров и рост продаж. И мы с этим успешно справляемся на данный момент. Рост рынка кино-дистрибьюции составляет $10 млн. Мы рассчитываем на этом фоне получать несколько тысяч долларов в месяц». 

Также пользователи могут использовать «Видео.ру» как эргономичный видеохостинг. Видеохостинг на «Видео.ру», прежде всего, сосредоточен на короткометражных роликах, так как люди приходят на портал, чтобы развлечься и отдохнуть от производственных дел во время короткого перерыва на чашечку кофе. 

Как утверждают владельцы портала, «Видео.ру» приблизился к созданию нового формата персонального телевидения, который, по прогнозам многих аналитиков, скоро коренным образом изменит ситуацию на медийном рынке. На «Видео.ру» был запущен «Архив ТВ»  - первый в России проект формата интернет-видео по запросу. Стартовый объем контента составляет более 70 000 единиц наименований и в настоящий момент охватывает первые шесть подключенных телеканалов. В плане развития объем контента будет увеличен к сентябрю более чем в два раза за счет увеличения количества программ ТВ. Архив будет пополняться ежедневно передачами, фильмами, сериалами, документальными лентами и т.д., которые демонстрировались в эфир несколько дней назад. Подобным архивом не обладает ни один российский видео-портал. 

Посещаемость портала «Видео.ру» около 80000 посетителей и  более 350000 просмотров страниц в сутки. Сравнение с порталами, предоставляющим нелегальное видео, затруднительно, поскольку существует разница в технологиях, условиях и каталоге. 
При этом проблемы, тормозящие широкое распространение порталов с легальным видеоконтентом общеизвестны. Это, помимо «пиратских» трекеров, широкое распространение видео через домовые локальные, а также социальные сети («Вконтакте») и пр. Кроме того, ни пираты, ни продавцы лицензионного видео, пока не могут похвастаться высокой экономической эффективностью. Однако ситуация так или иначе будет меняться, поскольку правообладатели усиливают нажим на «пиратов».

«Случай с осуждением сроком на один год четырех основателей популярного торрент-трекера «The Pirate Bay», а также наложение штрафа в размере $1,91 млн. за скачивание через Интернет и распространение в пиринговой сети 24 песен на простую американскую домохозяйку Джимми Томас Рассеет, повлекли за собой уже было поутихшие разговоры о борьбе с нелегальным распространением контента в Сети, - считает генеральный директор компании «Видео Разработки» Владислав Дядченко. - Мы перенимаем западную культуру, западный образ жизни, западный подход к бизнесу, но оставляем без внимания западную привычку уважать авторские права других людей и  готовность платить за возможность обладания продуктом чужой творческой фантазии и труда. Случаи с «The Pirate Bay» и несчастной американской домохозяйкой – это не показательные выступления, это то, что нас ожидает в обозримом будущем за свою непросвещенность и попустительство. Но не страх наказания должен все изменить, а правильное понимание сути происходящего, умение поставить себя на место того, у кого мы воруем, уважение закона и авторских прав, а также вера в эволюцию пользовательского менталитета в Рунете и становление нового вида социально и юридически ответственного потребителя».

Что еще прочитать по данной теме 



Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование, Web

Ключевые слова: интернет, онлайн, online, веб, web, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга