Вместе найдется все/Microsoft и Yahoo! договорились о сотрудничестве

Microsoft и Yahoo! достигли соглашения о партнерстве в области интернет-поиска. Разработанный Microsoft поисковый движок Bing будет использоваться на всех сайтах Yahoo!. Yahoo! будет продолжать продавать рекламу на страницах результатов поиска на своих сайтах, а также на некоторых сайтах Microsoft. При этом в течение пяти лет Yahoo! будет получать 88% от продаж контекстной рекламы на своих сайтах. В Yahoo! рассчитывают в результате сделки увеличить выручку на 500 млн долл. в год.
Microsoft и Yahoo! заключили десятилетнее соглашение о партнерстве в области интернет-поиска. В мае прошлого года Microsoft предлагала купить Yahoo! целиком за 47,5 млрд долл., однако менеджмент компании отверг это предложение. Сейчас капитализация Yahoo! составляет всего 24 млрд долл. «Сделка обеспечит рекламодателям выбор на рынке, который сейчас монополизирован одной компанией», — цитирует CNN Money слова президента Microsoft Стива Балмера. Впрочем, до окончания монополии Google еще далеко. По данным исследовательской компании comScore, в США Google контролирует 65% рынка интернет-поиска против совокупной доли Microsoft и Yahoo! в 28%. В целом по миру ситуация еще хуже: доля Google составляет 67% против 11% у Microsoft и Yahoo!.

Yahoo! пришлось пойти на альянс с Microsoft, так как финансовое состояние компании далеко от идеала. В четвертом квартале 2008 года убыток Yahoo! достиг 303,4 млн долл. Выручка Yahoo! впервые с 2001 года показала падение на 1,4%, до 1,8 млрд долл., из-за ослабления рекламного рынка под давлением экономического кризиса и потерь в зарубежной выручке из-за колебаний курсов валют. Убытки компании вызваны расходами в 108 млн долл. на сокращение 1,5 тыс. сотрудников. Кроме того, Yahoo! сократила на 488 млн долл. стоимость goodwill (переоценка стоимости инвестиций) своего европейского бизнеса. «Сделка обусловлена не успехом движка Bing, а сложным финансовым положением самой Yahoo!, похоже, компания поняла, что сама не справится со своими проблемами», — цитирует Associated Press аналитика Gartner Нила МакДональда.

Эпопея с переговорами Micro­soft и Yahoo! длилась 18 месяцев. Mocrosoft готова была заплатить за Yahoo! 44,6 млрд долл. в январе 2008 года и 47,5 млрд долл. в мае, но оба раза на самом пике переговоров президент компании Джерри Янг заявлял, что Yahoo! недооценивают, и сделка срывалась. Летом 2008 года 5% Yahoo! купил скандально известный портфельный инвестор Карл Икан, который стал активно лоббировать продажу компании Microsoft. В результате через полгода Джерри Янга сменила Кэрол Бартц.

Антон Бурсак

 

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

01.11.2019 Триколор: клиента перестали интересовать моноуслуги

31.10.2019 Время медиаконтента

28.10.2019 На новом витке эволюции СЭД

22.10.2019 Саечка за испуг. Правительство пошло навстречу ИТ-гигантам

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга