rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Кольцо всевластия от «МегаФон»

«МегаФон» объявил о завершении строительств большого кольца ВОЛС, прошедшего через такие города, как Москва, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Воронеж и Орел. При этом Северо-Западный филиал использует лишь небольшой участок данной сети, однако активно строит собственные кольца ВОЛС и резервирует каналы, о чем вчера, 20 октября 2009 года, рассказали топ-менеджеры филиала. Кроме того, были озвучены планы по строительству сетей на ближайший год и по модернизации базовых станций.

География Северо-Западного региона такова, что он использует лишь небольшую часть большого кольца ВОЛС: от Москвы до Владимира. Регион отличается еще и тем, что не все участки магистрали зарезервированы, но работа в этом направлении сейчас идет. Так, к концу 2010 года, по словам технического директора Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Сергея Семенова, все регионы будут охвачены собственным волокном, за исключением Калининграда. В этом регионе строительство собственной ВОЛС инвестиционно слишком затратно, так что аренда каналов может оказаться более выгодным решением, хотя этот вопрос сейчас всесторонне изучается. На конец 2010 и начало 2011 годов запланировано резервирование ВОЛС, идущих на Архангельск и Мурманск. Если первая ВОЛС будет введена в кольцо через Беломорск, то вторая – по берегу Белого моря. В планах также строительство кольца ряда областных колец, а также ВОЛС Петербург-Петрозаводск вокруг Ладоги через Сортавала. 

Что касается строительства магистральных ВОЛС, то в 2008 году в регионе были введены в эксплуатацию 850 км сети, к концу 2009 года их протяженность составит уже 4 тыс. км, а в 2010 году достигнет 5,6 тыс. км. При этом пропускная способность сети составляет 200 Тбайт в месяц.

Г-н Семенов отметил, что Северо-Западный регион примечателен тем, что в нем, в отличие от Приволжского и Кавказского, невысокая плотность населения – этим и обусловлено отставание по объемам магистральных ВОЛС. Однако для того, чтобы бизнес был рентабельным, необходимо использовать преимущественно свои сети.

Также руководители филиала пояснили, что время запуск услуг фиксированного ШПД для массового рынка зависит от стратегии компании в целом. При этом Петр Акульшин, первый заместитель директора Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», отметил, что сейчас основными генераторами интернет-трафика в регионе являются модемы, которые по сути используются как альтернатива фиксированному доступу. Так, если в июне текущего года трафик составлял 70 Тбайт в месяц, то в сентябре – уже 200 Тбайт в месяц, а к концу году, должен вырасти до 250 Тбайт в месяц. Сергей Семенов рассказал, что основной рост потребления замечен в довольно отдаленных регионах – например, в Мурманской и Тверской областях.

В связи с этим филиал активно модернизирует базовые станции. Так, если на данный момент обеспечено очаговое покрытие базовыми станциями, которые обеспечивают доступ в Интернет на пиковой скорости 7,2 Мбит/сек, то до конца 2009 года планируется обеспечить ковровое покрытие. 

Географической особенностью региона является наличие большого количества водоемов, которые осложняют прокладку сетей. Одним из регионов, где сложность была связана с этим, является Кронштадт. Так, до этого города кабель был проложен по дамбе. Кроме того, идут переговоры по возможности прокладки кабеля южнее города по туннелю, который находится на этапе строительства.

Руководители филиала также отметили, что 7,2 Мбит/сек – не тупиковая ветвь развития. Уже есть участки, на которых пиковая скорость достигает 14,4 Мбит/сек, а 21,6 Мбит/сек уже поддерживается в Центре мобильных инноваций оператора.

Если говорить о строительстве большого или европейского, как его называют в компании, кольца ВОЛС, то это весьма масштабный проект и по срокам реализации – он стартовал еще три года назад – и по продолжительности магистральных сетей: общая протяженность кольца составила 5 тыс. км.

Как рассказал технический директор ОАО «МегаФон» Олег Николаенко, новое кольцо составляет четвертую часть от всех магистральных сетей компании. Строительство кольца ВОЛС началось тогда, когда ситуация на рынке сотовой связи очень отличалась от нынешней: шло активное развитие и демонополизация рынка, в 2007 году завершился конкурс на получение лицензий на строительство сетей «третьего поколения», наблюдался бурный рост услуг интернет-доступа, а соответственно, появились и услуги, и контент, ориентированные на высокие скорости и так далее. Именно тогда в компании решили, что собственные магистральные транспортные ресурсы необходимы для дальнейшего развития компании.

При этом учитывалось несколько фактов. С одной стороны, новые технологии меняются где-то с периодичностью 5-10 лет, с другой стороны, магистральная сеть должна служить минимум 50 лет. Таким образом, было принято решение об использовании технологии IP PLS. На всем протяжении ВОЛС установлено оборудование спектрального уплотнения DWDM, которое позволяет передавать до 40 информационных каналов по двум волокнам. В качестве вендоров выступили Cisco, Juniper Networks и Huawei.

Что касается общей хронологии строительства, то в 2008 году общая протяженность ВОЛС составляла 12,118 тыс. км, а на конец 2010 года она достигнет 22,223 тыс. км, при этом произойдет объединение колец. К концу 2010 года протяженность составит 32,27 тыс. км, при этом будет осуществлен выход в азиатскую часть Росси и дополнительное резервирование. Кроме того, будет уделено значительное внимание магистральным ресурсам для олимпийских проектов оператора.

Большое кольцо ВОЛС, как рассказал г-н Николаенко, прошло по тем городам, которые являются основными генераторами интернет-трафика. Особенностью ВОЛС на данный момент является ее надежность: резервирование осуществляется на всех уровнях. Единый центр управления магистральной сетью находится в Самаре.

Г-н Николаенко подчеркнул, что создание собственной развернутой и надежной ВОЛС является основой для предоставления полного спектра услуг, в том числе ШПД, стало ресурсом для развития сети и дало потенциал для обмена трафиком с другими операторами.

Представитель Столичного филиала ОАО «МегаФон» отметил, что Москва явилась очень важным звеном в большом кольце ВОЛС: именно здесь сосредоточено около 70 % международного и междугороднего трафика, расположены ведущие владельцы контента, а кроме того, вес имеет и само географическое положение региона. Обща протяженность ВОЛС в Москве и Московской области достигает 5,4 тыс. км, из них в 2009 году были построены 511 км.

Представители Центрального филиала оператора, в чьей зоне ответственности находятся преимущественно регионы Центрального федерального округа, рассказали, что их задачей было строительство западного плеча кольца – от Московской области до Ростовской области, протяженностью более 1 тыс. км. В середине декабря 2007 года основное строительство сети было завершено, далее необходимо было разместить оборудование, что обычно занимает более 45 дней. Однако филиал справился значительно быстрее – за 10 дней, что является, по словам представителей филиала, весьма значительным достижением. В итоге участок был введен в эксплуатацию 25 декабря 2007 года.

В 2009 году на территории филиала было построено около 1 тыс. км магистральных и зоновых ВОЛС, в 2010 году планируется достичь показателя в 2 тыс. км, причем речь идет как о строительстве колец, так и внутризоновых сетей областного значения.

Владимир Кокурин, технический директор Поволжского филиала «МегаФон» рассказал, что на данный момент в Поволжье более 10 тыс. км ВОЛС. Но наиболее интересным участком строительства большого кольца стала прокладка кабеля под рекой Дон в районе города Калач-на-Дону (Волгоградская область). Прокладка осуществлялась методом горизонтально направленного бурения в 2008 году. Использование данного метода позволило сохранить почву и микрофлору водоема. Протяженность данного участка достигла 1,5 тыс. км, а глубина – 20 м.

В Кавказском филиале за период с 2005 по 2009 годы было построено около 3,3 тыс. км ВОЛС. На первом этапе была построена так называемая «скелетная» сеть, объединившая 9 из 14 населенных пунктов от Махачкалы до Липецка и далее. На втором этапе, который пришелся на 2008 год, было построено 428 км сети, причем основное внимание уделялось именно созданию кольцевой структуры. НА третьем этапе в 2009 году сеть строилась от Махачкалы к Астраханской области: ее протяженность составила около 800 км.

Что касается арендованных каналов, то пока, как рассказал Олег Николаенко, не идет речи о том, чтобы полностью отказаться от аренды: в дальнейшем объемы арендуемых каналов сократятся, но чужие каналы все же будут использоваться – преимущественно для резервирования, а также в районах, где инвестирование в создание собственных ВОЛС не рентабельно. В частности, только в 2009 году арендуемые каналы были сокращены на 20 %. В планах – доведения собственных каналов до 80-90 % от их общего количества.

Кроме того, г-н Николаенко отметил, что строительство собственных транспортных сетей не отменяет интереса к приобретению «Синтерры»: у данной компании, кроме магистралей, есть ряд региональных активов, а также опыт продвижения ШПД и лицензии. 

Что еще почитать по этой теме:

17 апреля 2009 г. Лидером по выручке. Планирует стать «МегаФон» в этом году 

25 сентября 2009 г. Настоящее и будущее магистрального IP-транзита. Обсудили за круглым столом 

12 октября  2009 г. Оптимизируя маршруты. «Синтерра» запустила магистраль до Калининграда 

29 мая  2009 г. «Ростелеком» даст Мурманску все. Через новую ВОЛС 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Оборудование

Ключевые слова: МегаФон, МегаФон Северо-Запад, волс, волоконная линия, мегафон петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024

26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Tech

26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугроз

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга