Чьи пробки лучше

Корреспондент iToday.ru в течение десяти дней ноября экспериментировала с онлайн-сервисами, информирующими несчастных московских водителей о пробках (в декабре, когда столица превращается в одну большую пробку, смысла в таком эксперименте нет). Экспериментировала не самостоятельно, а с помощью пятнадцати читателей-добровольцев, которые ежедневно передвигаются по Москве на автомобилях – в разное время суток и в разных районах города. Участники эксперимента сообщали корреспонденту о месте своего нахождения и скорости движения. В реальном времени полученные данные сравнивались с информацией, публикуемой на "Яндекс.Пробках" и "Картах@Mail.Ru".

Как выяснилось, и  "Яндекс.Пробки", и "Карты@Mail.Ru" ошибаются примерно в 10% случаев. Но ошибаются чаще всего почему-то верноподданнически по отношению к организаторам московского движения. Приукрашивают реальную картину, показывают, что дороги свободны там, где на самом деле никакой свободой и не пахнет. В 49% случаях на "Картах@Mail.Ru" средняя скорость движения на дорогах, которые были окрашены в зеленый цвет (свободно), была на 5-10 км/ч выше фактической.

Полезны веб-камеры, транслирующие  картинку с городских улиц (они  есть только у "Яндекса"). "Неоднократно бывали ситуации, когда на моем маршруте на "Яндекс.Пробках" все дороги были красными. При этом, по факту, движение было свободным. Поэтому я предпочитаю оценивать ситуацию на дорогах с помощью видеокамер", - говорит Вадим, участвовавший в эксперименте.

Все же данные "Яндекс.Пробок" оказались более достоверными. Если проявлять педантизм, можно сообщить, что в 20% случаев сервис завышал (на 3-5 км/ч) и занижал (на 1-3 км/ч) фактическую скорость движения, зарегистрированную участниками эксперимента. Однако это ровно то, что статистики называют погрешностью измерения. Тут в оценке ошибается не "Яндекс", а водитель или спидометр его автомобиля.

Но при этом на картах "Яндекса" больше белых пятен. Например, за все десять дней ничего не удалось узнать о том, что "Яндекс" думает о трафике на улицах Красноказарменной и Правды. Эти участки дорожной сети всегда были не желтыми, зелеными или красными, но белыми – по ним не было данных.

На "Картах@Mail.Ru" пробелов почти нет. Объясняется это, по всей вероятности, тем, что у "Карт@Mail.Ru" больше мобильных пользователей, которые одновременно являются и источниками информации о трафике.

"Яндекс" получает информацию о пробках из нескольких источников: автомобилисты, которые пользуются мобильным приложением "Яндекс.Карты" с функцией "сообщать о пробках" (таких, как говорят в "Яндексе", "несколько десятков тысяч"), автоматические детекторы скорости (их в Москве116) и 101 видеокамера. Также в компании  принимают звонки на бесплатный номер с сообщениями о дорожной ситуации. Информация обновляется каждые четыре минуты. В "Яндексе" считают, что информация "живет" (остается актуальной) на протяжении 15 минут.

В Mail.Ru информацию получают от пользователей (каждый месяц 420 тысяч человек выезжают на дороги с приложением "Карты@Mail.Ru" на дороги России, но сколько из них при этом едет по Москве, компания почему-то скрывает). Обновление данных на сайте происходит каждые три-семь минут. При этом, подчеркивают в компании, все данные отображаются в реальном времени – т.е. часы на сайте показывают время, соответствующее изображенной дорожной ситуации, а не время публикации материала.

Участники нашего эксперимента солидарны в следующем: онлайн-сервисы, информирующие о московском трафике, не облегчают положение водителя, поскольку выбрать путь объезда  затора в Москве чаще всего нельзя. Лишь в одном случае информация "Яндекс.Пробок" или "Карт@Mail.Ru" позволяет принять верное решение. Если "Яндекс" показывает 9-10 баллов, а Mail.Ru – более 90 баллов (у сервисов разные шкалы – 10-балльная у "Яндекса" и 100-балльная - у Mail.Ru), лучше оставить машину и спуститься в метро.

Источник: iToday.ru (http://itoday.ru/ )

Рубрики: ПО, Web

Ключевые слова: Яндекс, Карты Mail.Ru

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости