rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения столицы: декабрьская реабилитация

Декабрь и сопутствующие ему рост покупательской активности вкупе с ростом активности самих сотовых операторов в Москве позволил последним наконец-то выбраться из той ямы, в которой оказались их показатели по продажам стартовых контрактов и приросту абонбазы за последние месяцы. Не факт, что в первые же месяцы 2010 года ситуация не вернется к прошлогоднему status quo, однако декабрьский позитивный всплеск определенно внушает оптимизм.

Куда кривая выведет

На конец декабря 2009 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,396 млн, что на 211 тыс. больше, чем показатель на конец ноября прошедшего года. Таким образом, декабрь стал первым месяцем после почти полугодового периода, в течение которого наблюдался отток абонентов в Московском регионе. Скорее всего, причиной тому стала предновогодняя активность – как маркетинговая, так и покупательская, поэтому вероятно, что в первые месяцы 2010 года ситуация вернется в прежнее русло.

 

Абонентская база в декабре, Москва, по данным AC&M Consulting, млн

Абонентская база в декабре, Москва, по данным AC&M Consulting, млн

 

Если говорить о динамике прироста в предыдущие годы, то декабрь 2009 года, хоть и вывел столичный рынок сотовых подключений в плюс, выглядит весьма скромно по сравнению с показателями прошлых лет. Так, в декабре 2008 года увеличение абонентской базы в Москве составило 555 тыс., а в ноябре 2008 года оно равнялось 580 тыс. – это своеобразный рекорд для московского прироста.

Проникновение же в столице на конец декабря 2009 года составило 190,7 %, тогда как в ноябре 2009 года этот показатель равнялся 189,5 %. Таким образом, проникновение увеличилось на 1,2 %, отыграв падение ноября и нарастив 0,1 %. Увеличение же проникновения в Москве за год составило 5,6 %, в то время как за период с декабря-2007 по декабрь-2008 эта цифра равнялась 8,8 %.

Чистый прирост в Москве по результатам декабря 2009 года распределился таким образом. На первом месте, как, впрочем, и в целом по России, остался «МегаФон», хотя его доля в приросте уменьшилась с 93,5 % в ноябре до 59,1 %. «Билайн» взял 20,1 % от общего прироста, МТС – 10,6 %, и немногим менее осталось «Скай Линку» - 10,2 %.

Таким образом из периода отрицательного прироста выбрались и МТС, для которого этот период ограничился ноябрем, и «Билайн», который демонстрировал отрицательный прирост в течение нескольких месяцев.

В итоге к концу декабря 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 13,59 млн: прирост составил 18 тыс, (в октябре и ноябре имелся отток более чем по 200 тыс за месяц). Количество абонентов «ВымпелКом» выросло до 10,849 млн: рост составил 34 тыс. (в ноябре имелись потери в 46 тыс). Абонбаза «МегаФона» в Москве составила 7,439 млн, что на 103 тыс. больше ,чем на конец ноября прошлого года (в ноябре и октябре «МегаФон» показывал положительный прирост).

Рынок Москвы в конце декабря 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 41,9 % (потери 0,3 %), на долю «ВымпелКом» - 33,5 % (без изменений), «МегаФон» - 23,0 % (прирост 0,2 %). «Скай Линк» по итогам декабря получил 1,6 % (прирост 0,1 %).

Маркетинговые инициативы операторов в Москве в декабре были сосредоточены как на продвижении 3G-интернета в связи с долгожданным запуском сетей в столице, так и на опциях и услугах, направленных на создание групп пользователей – к таким инициативам следует отнести запуск сервисе «Семейный бюджет» от «Билайна».

Время собирать камни

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу декабря 2009 года достигло 207,91 млн, увеличившись за месяц на 2 млн 410 тыс. (на конец ноября прошлого года данный показатель равнялся 205,5 млн). То есть тенденция к снижению темпа прироста абонбазы, имевшая место в течение нескольких предыдущих месяцев, в декабре прервалась и на общероссийском уровне – видимо, за счет предпраздничной маркетинговой активности операторов и дилеров (напомним, что в ноябре прирост равнялся примерно 500 тыс. – и он оказался минимальным более чем за последние полгода).

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в декабре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в декабре, по данным AC&M Consulting, млн

 

Впрочем, это не стало неожиданностью – декабрь традиционно является «тучным» месяцем для операторов. Так, в декабре 2008 года прирост абонбазы составил 3,5 млн, в 2007 г. - 3,45 млн, а в декабре 2006 г. – целых 10,73 млн. Таким образом, хотя декабрь продолжает быть урожайным сезоном, в 2009 году его показатели заметно проигрывают предыдущим годам. Интересно, что раньше и ноябрь традиционно являлся месяцем, когда темпы прироста увеличивались, однако, по всей видимости, такие времена прошли.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу 2009 года до 143,2 %, тогда как на конец ноября этот показатель равнялся 141,5 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1,7 %, что несколько ниже прошлогоднего результата - за декабрь 2008 год увеличение проникновения сотовой связи в Российской Федерации составило 2,4 %. При этом за год увеличение проникновения составило 13,8 %, а за предыдущий год – 14,5 %.

Лидеру дышат в спину

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в декабре 2009 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, традиционным лидером остался «МегаФон» - его доля в приросте составила 33,3 %. Отметим, что хотя этот оператор сохранил лидерство, его преимущество заметно уменьшилось – в ноябре он удерживал 57,7 % в общем приросте, а в октябре – 58,6 %. До этого в течение нескольких месяцев «МегаФон» занимал долю от 42 до 47,7 %.

МТС и «Билайн» выбрались из зоны отрицательного прироста и показали следующие результаты: у МТС оказалось 23,1 % в общем приросте абонбазы, а у «Билайна» - 12,3 %. «Рост абонентской базы в России на 5 % и уверенная доля рынка в размере 41 % подтверждает лидерские позиции компании и успех маркетинговых инициатив МТС. Сокращение абонентской базы в Московском регионе в годовом исчислении обусловлено списанием абонентов, подключившихся в ходе сезонных маркетинговых акций. В условиях насыщения рынка в Московском регионе МТС ориентируется на повышение качества абонентской базы и успешно стимулирует потребление абонентами сервисов, в том числе и дополнительных, о чем свидетельствует наилучшая динамика ARPU и MOU в годовом исчислении среди операторов „большой тройки“», — комментирует директор «МТС Россия» Александр Поповский.

В итоге к концу 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,341 млн, что на 557 тыс. больше, чем в ноябре, когда абонентская база оператора снизилась до 68,784 млн. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в ноябре составило 50,886 млн 50,589 млн: прирост составил 297 тыс (то есть не компенсировал потери ноября, которые составляли 380 тыс). Напомним, что еще месяцем ранее, в октябре, потери у «Вымпелкома» тоже были, хоть и меньше – 59 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 50,221 млн, что означает прирост в 801 тыс. В ноябре прирост составлял 587 тыс.

Рынок России в декабре 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,4 % (потери 0,1 %), «ВымпелКом» - 24,5 % (потери 0,1 %), «МегаФон» - 24,2 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,9 % (прирост 0,2 %). Здесь продолжилась тенденция по постепенной потере долей МТС и «Билайном» и одновременному укреплению позиций «МегаФона».

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, новинки сотовой связи, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, мобильники, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга