МТС и бизнес-школа СКОЛКОВО запустили совместный инновационный образовательный проект «ДНК лидерства МТС»

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, и Московская школа управления СКОЛКОВО объявляют о запуске уникального для России инновационного образовательного проекта «ДНК лидерства МТС». Участники проекта в процессе обучения, основанного на лучших мировых практиках в телекоммуникационной и IT индустрии, разработают бизнес-проекты для реализации в МТС.

В программе, разработанной совместно МТС и СКОЛКОВО, преподавателями выступят профессора СКОЛКОВО и лучших бизнес-школ мира, таких как INSEAD и Columbia Business School, а экспертами, впервые на российском рынке корпоративного бизнес-образования, -  топ-менеджеры крупнейших в мире компаний телекоммуникационной и IT индустрий.

Программа, которая продлится восемь месяцев, состоит из пяти модулей, каждый из которых включает теоретическую часть и практическую работу над конкретными проектами в рамках ключевых стратегических направлений МТС. Результатом обучения станут разработанные проекты, готовые для внедрения в рамках текущей деятельности компании. Защита проектов пройдет на заседании Правления Группы МТС.

В результате конкурсного отбора участниками программы стали 50 ключевых менеджеров Группы МТС, представляющих все функциональные подразделения компании из всех регионов и стран присутствия компании, а также представители дочерней компании МТС «Комстар-ОТС».

«Программа «ДНК лидерства МТС» - это уникальный образовательный проект, ключевой особенностью которого станет участие руководителей компании в работе над реальными стратегическими проектами при поддержке ведущих мировых экспертов отрасли. Интегрированный подход к обучению, принятый в основу программы, является на сегодня наиболее эффективным в мире Executive Education и позволяет получить от программы значительный бизнес-результат», - отметил  ректор СКОЛКОВО Андрей Волков.

«Сотрудники Группы МТС, принимающие участие в проекте, — яркие лидеры, обладающие авторитетом для распространения новых идей развития бизнеса, способные возглавить процесс качественных изменений в компании. Я уверен, что знания и опыт, полученные нашими сотрудниками в процессе обучения, значительно повысят эффективность бизнеса, а также будут способствовать развитию корпоративной культуры всей группы компаний МТС», — сказал президент МТС Михаил Шамолин.

Совместная бизнес-программа МТС и Сколково

МТС и Московская школа управления Сколково совместно разработали и запустили инновационный образовательный проект для 50 ключевых менеджеров МТС (руководителей структурных и территориальных подразделений компании) - «ДНК лидерства МТС», основанный на лучших мировых практиках в телекоммуникационной и IT индустрии.

  • Открытую в сентябре 2009 года при участии Президента России Дмитрия Медведева Московскую школу управления Сколково сегодня называют в числе лучших бизнес-школ России. В числе учредителей школы – крупные российские и международные компании, например, ТНК-ВР, «Тройка Диалог», Credit Suisse, SUN Group, а также частные лица - лидеры российского бизнеса, в частности, Роман Абрамович, Рубен Варданян, Виктор Вексельберг, Алексей Мордашов.

Программа состоит из пяти модулей, каждый из которых включает теоретическую часть и практическую работу над проектами в рамках ключевых стратегических направлений МТС. Программа рассчитана на восемь месяцев. Результатом обучения станут разработанные проекты, готовые для внедрения в рамках текущей деятельности компании. Защита проектов пройдет на заседании Правления Группы МТС.

Кроме того, МТС ожидает, что еще одним важным результатом программы будет положительное изменение корпоративной культуры компании и создание команды лидеров - агентов изменений, которые станут флагманами новой корпоративной культуры с западными стандартами и ценностями.

Преподавателями в программе «ДНК лидерства МТС» выступят профессоры Сколково и известных зарубежных бизнес-школ, таких как INSEAD (Франция), Columbia Business School (США), Kellog School of Management (США). Экспертами в рамках программы, впервые на российском рынке корпоративного бизнес-образования, станут топ-менеджеры крупнейших компаний телекоммуникационной и IT индустрий.

 

В частности, в программе запланировано участие

  • Мориса Саяса (Maurice Saiase), преподавателя университета IAE (Франция), специалиста по стратегии транснациональных компаний и управлению изменениями. Профессор Саяс ведет курсы в известных западных бизнес-школах, консультирует многие крупные международные компании, такие как Alcatel, IBM, Philips. Газета The Financial Times включила его в число 10 лучших специалистов по стратегии в Европе.
  • Пьера Касса (Pierre Casse), профессора по лидерству Московской школы управления Сколково. Пьер Касс регулярно публикует книги по проблемам управления мультикультурными образованиями, лидерства, межкультурных переговоров, а также по философии.

Отраслевые бизнес-программы Сколково

Московская школа управления Сколково, помимо основных программ MBA и Executive MBA, реализовала ряд отраслевых бизнес-программ для крупнейших российских корпораций, в частности, для нефтяной компании ТНК-BP и металлургической компании Евраз Групп.

По оценкам экспертов, стоимость подобных отраслевых бизнес-программ может составлять несколько  сотен тысяч долларов.

Основное отличие совместного образовательного проекта МТС и Сколково от ранее реализованных бизнес-программ Сколково заключается в инновационности. Инновационность программы «ДНК лидерства МТС», в частности, определяют:

  • «звездный» состав профессоров и отраслевых экспертов,
  • практическая направленность программы: результатом обучения 50 ключевых менеджеров МТС  станут готовые к внедрению на практике стратегические проекты для МТС.

Другие профессиональные образовательные проекты МТС

Осенью 2009 года МТС и Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета договорились об участии МТС в учебном процессе в Высшей школе менеджмента, в разработке новых образовательных программ и в совершенствовании имеющихся программ, с акцентом на вопросы управления технологическими инновациями и международным бизнесом.

В свою очередь, менеджеры и специалисты МТС получили возможность участвовать в программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации в ВШМ СПбГУ, в том числе в специально разработанных корпоративных программах, а также принимать участие в научно-исследовательских проектах, конференциях и семинарах ВШМ СПбГУ, в том числе по вопросам развития высокотехнологичных бизнесов, по тематике маркетинга и технологических инноваций.

  • Высшая школа менеджмента – это структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), одного из наиболее престижных и известных российских университетов. Факультет менеджмента, а с 2007 года – Высшая школа менеджмента СПбГУ, создан в 1993 году и получил развитие в рамках национального проекта «Образование» как первая российская бизнес-школа. Здесь в 1999 году была открыта первая в России англоязычная магистратура по менеджменту в европейском стандарте ECTS, успешно развивались программы бакалавриата, МВА и аспирантуры, а в 2006 году факультет был принят в качестве единственного представителя России в Сообщество европейских школ менеджмента - CEMS.

Развитие профессионального и лидерского потенциала сотрудников МТС

МТС уделяет особое внимание развитию профессионального и лидерского потенциала персонала. Для этого в компании сформирована развитая система корпоративного обучения.

В  компании действует Корпоративный университет, задающий стандарты обучения и координирующий процессы в области обучения и развития персонала. Основная цель корпоративного образования — обеспечить системное, эффективное развитие сотрудников по ключевым для компании компетенциям, сформировать знания, навыки и установки, необходимые сотрудникам и менеджерам для повышения эффективности на существующей позиции, а также создать ресурс знаний и навыков для кадрового резерва в будущем.

Обучение и повышение квалификации сотрудников МТС производится посредством следующих форм и методов:

Интеграционное обучение. Компания проводит единые централизованные вводные курсы для всех новых сотрудников, цель которых — понимание бизнеса компании, культуры компании, ее структуры, а также изучение внутренних процессов и организационных процедур новыми сотрудниками. Для новых руководителей проводятся дополнительные программы по введению во внутреннюю структуру, бизнес-процессы компании и принятые процедуры взаимодействий. Для действующих сотрудников проводятся командообразующие мероприятия по повышению корпоративного духа и укреплению корпоративной культуры.

Профессиональное обучение. В компании осуществляется системное профессиональное обучение, направленное на обеспечение постоянного развития профессиональных знаний и навыков персонала. Нормативы и содержание программ обучения задаются в соответствии с требованиями позиций, а также в соответствии с требованиями к профессиональным знаниям сотрудников. Планирование профессионального обучения осуществляется на основе результатов аттестации профессиональных знаний, итогов годовой оценки и в соответствии с потребностями конкретного подразделения. Этот компонент системы обучения занимает наибольший объем по количеству мероприятий и сотрудников, вовлеченных в обучение.

Среди наиболее важных программ МТС, реализованных в  рамках профессионального обучения сотрудников компании, можно выделить:

  • систему обучения сотрудников блока маркетинга — «Академия маркетинга»
  • систему обучения сотрудников салонов-магазинов МТС «Школа абонентского обслуживания»
  • систему обучения сотрудников, работающих с корпоративными клиентами, - «Академия продаж»
  • программу внедрения системы управления в стиле коучинг
  • систему обучения Top Talent («Группы талантов» кадрового резерва) – «Академия успеха»

Развитие управленческих компетенций менеджеров. В основе системы находится концепция целевого и модульного обучения для менеджеров. Целевые программы являются обязательными для выделенных категорий менеджеров, модульные программы формируются по результатам ежегодной оценки компетенций руководителей. Особое внимание уделяется обучению руководителей методам управления персоналом (отбор, оценка, грейдирование, развивающая обратная связь, создание индивидуальных планов развития, наставничество, мотивирование сотрудников и др.) и взаимодействию с подчиненными на основе единых корпоративных стандартов.

Обучение кадрового резерва. В основе системы обучения кадрового резерва лежат индивидуальные планы развития каждого сотрудника, входящего в группу кадрового резерва. Программы обучения формируются индивидуально в соответствии с результатами оценочных мероприятий и уровнем развития компетенций. Для «Группы талантов» кадрового резерва проводится уникальная программа, совмещающая Мини-МВА и «бизнес-симуляцию» по тематике телекоммуникационной отрасли, — «Академия успеха».

 

В МТС разработаны 37 внутренних тренингов, разработаны и внедрены целевые и модульные программы для менеджеров, создан институт внутренних тренеров, утвержден стандарт обучения и сертификации штатных и корпоративных тренеров, утвержден регламент планирования и организации обучения сотрудников, утвержден регламент проведения аттестации профессиональных знаний, внедрена распределенная система дистанционного тестирования и обучения персонала, разработана программа обучения менеджеров и кадрового резерва, внедрена программа для «Группы талантов» — «Академия успеха». Впервые на рынке МТС внедрила распределенную систему дистанционного тестирования и обучения персонала, доступную всем сотрудникам Группы МТС во всех регионах и странах присутствия компании. Разработано и запущено 19 дистанционных курсов обучения и более 100 профессиональных тестов.

Премии и награды МТС за обучение и развитие персонала

В 2009 году МТС стала победителем второго ежегодного конкурса PEOPLE INVESTOR 2009, организованного Ассоциацией менеджеров России, в номинации "За эффективное управление проектом". Премия присуждена МТС за образовательный проект "Академия маркетинга".

В 2009 году МТС победила в профессиональном конкурсе в области корпоративного обучения Trainings INDEX`09 в двух номинациях: «Эффективная система корпоративного обучения» и «Эффективное T&D решение для поддержки бизнеса». МТС представила на конкурс проекты «Академия маркетинга» и «Школа абонентского обслуживания». По решению экспертного совета премии, в который вошли признанные эксперты рынка по вопросам обучения и развития персонала, МТС присужден статус «Компания-эксперт в корпоративном обучении» за комплексный подход в построении эффективной системы обучения и результативные T&D решения для поддержки бизнеса.

В 2008 г МТС присуждена профессиональная бизнес-премия "HR-БРЕНД" в номинации "Международный проект".

В 2007 г МТС получила Гран-при профессиональной бизнес-премии "HR-БРЕНД" в номинации "HR-реформа".

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Кадры

Ключевые слова: МТС Москва, МТС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга