rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Рейтинги мигрируют в сторону интерактива

Ассоциация интерактивных агентств (АИА), которая была сформирована в конце декабря 2009 года, и экспертная группа «Тэглайн» анонсировали начало сотрудничества в области проведения комплексных аналитических проектов на рынке интерактивных разработок. Запланированный официальный рейтинг АИА, в отличие от «TOP-100 Тэглайн», будет включать секции с большим количеством данных по рынку digital и подробным анализом игроков. Сроки старта рейтинга АИА пока уточняются. Основной рейтинг «Тэглайн-2010» стартует во второй половине февраля, тогда же начнется регистрация участников.

«Региональные рейтинги мы, «Тэглайн», начали делать с 2008-го года, - отметил управляющий партнер, экспертная группа «Тэглайн» Андрей Терехов. - К сожалению, в силу ряда причин в прошлом году мы не опубликовали данные по регионам. Тем не менее, построение региональных распределений и исследование этих рынков – приоритетное направление развития «Тэглайн», и в 2010 году мы планируем целый ряд активностей по данной тематике».

Напомним, что Ассоциация Интерактивных Агентств объединяет российские компании, специализирующиеся в области интернет-разработок и маркетинговых коммуникаций в интернете. На сегодняшний   день в нее входят Actis Wunderman, ADV/web-engineering, DEFA Interaktiv, Red Keds, Promo Interactive, QSoft, Articul Media, GRAPE. Отметим, что «Тэглайн» не является членом ассоциации, но в рамках сотрудничества, конечно, будут координироваться совместные действия, при этом не ограничивая индивидуальные активности организаций. Экспертная группа «Тэглайн» предложит компетенции в области рзработки методологии рейтинга, сбора и анализа данных по участникам, операционной деятельности и освещению проекта.

Сотрудничество «Тэглайн» с АИА, для которой это первый проект в Рунете, будет построено вокруг совместных проектов, направленных на решение широкого круга задач. Как прокомментировал Андрей Терехов, у Ассоциации и экспертной группы «Тэглайн» во многом пересекаются основные цели: увеличение прозрачности рынка, создание и продвижение отраслевых стандартов, разработка метрик и инструментов для упрощения ориентации заказчика на рынке, популяризация рынка и новых продуктов на нем в целом.

«Любые отраслевые объединения способствуют повышению значимости отрасли и выработке стандартов работы, - считает «интернет-буржуй» Андрей Рябых. - Появление ассоциации говорит о том, что рынок постепенно «устаканивается». Игроков объединяет желание сделать рынок более цивилизованным, более открытым и понятным для заказчиков¸ более «регулированным» для агентств. Самое главное, чтобы ассоциация не утонула в амбициях ее учредителей. На мой взгляд, ассоциации также следует обратить внимание на привлечение региональных агентств. В противном случае, это может превратиться в тусовку для москвичей. На данный момент наша компания не участвует в работе ассоциации. Рейтинги, подобные АИА, при условии внятной и прозрачной методологии будут способствовать развитию рынка».

«В самом факте создания ассоциации нет ничего знакового или интересного для обсуждения. Пока эта ассоциация себя как-то не проявит, трудно делать выводы о ее реальном значении для рынка. Если говорить о «Юмисофт», то ему там делать нечего. Если говорить о принадлежащей мне «ЮМИ Студии», то в последние годы я значительно изменил бизнес-модель компании от веб-студии к интернет-агентству. Хотя в названии пока осталось слово «студия». Когда ассоциация сформулирует условия и аргументы для вступления моему агентству из Петербурга и подобным,  я, конечно, подумаю. Пока я просто ничего не знаю - зачем это, почем это. Долгое время «Тэглайн» был единственным рейтингом веб-студий. Я признаю его результаты как вполне адекватные. В этом году появятся другие рейтинги, я тоже их категорически приветствую, если они будут основаны на реалистичных методах расчета. Я думаю, что рейтинг АИА прежде всего будет служить интересам участников АИА, иначе зачем им все это. Я не имею ничего против еще одного рейтинга, где будут названы те же 20-50 лидеров рынка, но в немного другой последовательности. Все лидеры рынка давно известны, а однозначно правильной их градации не существует и не может существовать».

Рейтинг «Тэглайн-2010» стартует в феврале 2010 года. По мнению игроков рынка, несмотря на все претензии, которые предъявляют разработчики к рейтингу «Тэглайн», на сегодняшний момент это один из самых значимых ориентиров для потенциальных заказчиков. В рамках «Тэглайн-2010» методология рейтинга будет скорректирована в сторону увеличения прозрачности и использования наиболее объективных параметров деятельности участников.

Из других рейтингов рынка веб-разработок можно указать на новый проект «Рейтинг Рунета», который делает издание cmsmagazine.ru и интернет-агентство «Бизнес Реклама». 

Что еще прочитать по данной теме

29 декабря 2009 г. Накопление сил перед броском. Итоги развития веб-рынка в 2009 году

21 октября 2009 г. «Премия Рунета» шагнула во второй этап  

28 мая 2009 г. По рейтингу встречают

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга