rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Будущее у SaaS светлое

18 февраля 2010 г. в Москве прошел Круглый стол «SaaS: расширение сервиса», организованный Агентством коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics. SaaS – Software as a Service – позиционируется как сервис по требованию, призванный упростить процесс приобретения ПО и снизить затраты за счет перехода на модель простой аренды. Что касается России, то в случае с SaaS пока отсутствует четкое определение сервиса, нет стандартов предоставления услуг и механизма контроля качества. Возможно, поэтому со стороны отечественных компаний не наблюдается большого спроса на данный сервис.

Согласно исследованиям аналитиков, даже в кризисный год интерес мировых компаний к концепции SaaS не снизился. Прогноз IDC, опубликованный в начале 2009 года был таков: рынок SaaS вырастет за год на 42%, а 76% американских компаний будут использовать хотя бы одно SaaS-решение в своей инфраструктуре. Предполагалось, что доля компаний, планирующих как минимум четверть своего ИТ-бюджета направить именно на SaaS, увеличится к 2011 году почти вдвое: с 23% до 45%.

Аналитики Gartner были более сдержаны. В их отчете «Market Trends: Software as a Service, Worldwide, 2009-2013» предполагалось, что рынок корпоративных приложений, предоставляемых по модели SaaS, должен был вырасти в 2009 г. на 22% - до 8 млрд. долларов. Отчет был опубликован в мае 2009 г., а уже в ноябре этого же года Gartner скорректировала свои оценки до 17,7% роста и 7,5 млрд. долларов. Однако рост этого рынка прогнозируется устойчивый: к 2011 году 25% нового бизнес-ПО будет продаваться как SaaS, и в 2013 г. объем рынка составит 14 млрд. долларов

Согласно опросу, проведенному Forrester, в начале 2009 года 11% компаний использовали SaaS, причем часть из них планировала расширять применение этой модели.  Еще 5% проводили пилотные проекты, а 24% рассматривали и оценивали SaaS-решения. В данном опросе учитывалось мнение свыше одной тысячи ИТ-руководителей и специалистов компаний из различных стран мира.

По итогам 2009 года  продажа решений SaaS составит всего 3% общего объема рынка корпоративного ПО, который Gartner оценивает в 222 млрд. долларов. Однако, по общему мнению аналитиков, только этот сегмент рынка будет в ближайшие годы бурно развиваться, в то время, как рынок в целом продолжит стагнировать.

 

Будущее у SaaS светлое

Будущее у SaaS светлое

 

Дмитрий Мартынов, советник по платформенной стратегии Microsoft, перечислил несколько причин, по которым продвижение SaaS в России происходит слабо. Во-первых, слабое развитие магистральных каналов широкополосного доступа в Интернет. А SaaS является бизнес-моделью распространения web-приложений именно через Интернет, поэтому она физически не может быть использована априори в любом месте любым заказчиком. Второе, это опасения заказчиков доверить свою информацию сервис-провайдеру.  И третье, фактор зависимости от поставщика, то есть более высокие риски заключения и расторжения контракта. Заказчику нужны гарантии, что через год сервис-провайдер будет присутствовать на рынке и продолжит предоставлять сервис. Кроме этого не способствует продвижению SaaS в России слабая информированность заказчиков, а также скептическое отношение к инновациям.

У поставщиков свои проблемы. Им нужен новый подход к разработке продуктов, необходимо менять организацию работы с партнерами и разрабатывать соответствующую маркетинговую политику, что особенно сложно для нишевых некрупных провайдеров. Также есть проблема интеграции SaaS-решения в существующую ИТ-инфраструктуру. Неясным остается такой момент, как возможность настройки SaaS-решений под конкретного заказчика.

 

Дмитрий Мартынов, советник по платформенной стратегии Microsoft

Дмитрий Мартынов, советник по платформенной стратегии Microsoft

 

По словам Дмитрия Мартынова, на российском рынке более востребованной будет гибридная модель Software and Services  (локальное ПО, плюс сервисы через Интернет). Её сейчас активно продвигает компания Microsoft.

Руководитель отдела управления проектами Softkey Андрей Мовшин полагает, что в течение ближайших трех лет доля SaaS на российском рынке не превысит 5%. В абсолютных величинах к 2011 году оборот составит приблизительно 100-200 млн. долларов. Он также отметил, что в 2009 году роль SaaS выросла в России существенно. Произошло это не столько за счет заметного роста самого SaaS-сегмента, сколько за счет обвала традиционных рынков тиражного ПО. Сейчас примерно 68% российских компаний используют пиратское программное обеспечение.

 

Андрей Мовшин, руководитель отдела управления проектами Софткей

Андрей Мовшин, руководитель отдела управления проектами Софткей

 

Андрей Мовшин рассказал также о торговой площадке по предоставлению SaaS-услуг, организованной компанией Softkey.

Что касается мировой тенденции, то рост сегмента SaaS будет идти по нарастающей. Прогноз Gartner таков: к 2011 году Google и Microsoft спровоцируют падение цен на менее комплексные SaaS-приложения. Некоторые программные модели APaaS (платформу для приложений как сервис) станут стандартами. К 2012 году ни один из вендоров стационарного ПО (SAP, Oracle и Microsoft) не будет доминировать в сфере внедрения облачных технологий или SaaS-приложений. К 2013 году три из десяти ТОП-предложений SaaS будут предоставляться старейшими сервис-провайдерами. Предлагаемая ими функциональность будет сравнима с той, что предлагают разработчики стационарного программного обеспечения.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: SaaS

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга