rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Плюс на минус. «МегаФон» подвел итоги года

Руководство оператора сотовой связи «МегаФон» объявили результаты работы компании в 2009 году. В целом прошедший год признан успешным, несмотря на сокращение ARPU и MOU. С оптимизмом смотреть на такие результаты позволяет тот факт, что общее прирост абонентской базы оказался в 2009 году высоким, а стратегия компании предусматривала в большей степени работу на повышение лояльности абонентов. Среди наиболее значимых событий в компании выделяют строительство ВОЛС, собственной ретейл-сети, вывод на рынок новых гаджетов, а также запуск первого безлимитного интернет-тарифа для абонентов сотовой связи.

Одним из наиболее серьезных достижений в минувшем году в компании считают прирост абонентской базы. Так, число активных абонентов «МегаФона» по состоянию на конец 2009 года достигло 50,2 млн, увеличившись таким образом на 16 % по сравнению с итоговым показателем 2008 года (43,3 млн). При этом г-н Солдатенков дополнительно отметил, что годовой прирост абонентской базы «МегаФона» оказался выше, чем у конкурентов: если прирост абонбазы «МегаФона» составляет более 6 млн, то прирост МТС – более 4 млн, а «Билайна» - чуть более 3 млн. Активными абонентами в данном случае являются, в том числе, и пользователи новых мобильных гаджетов, запущенных оператором в последнее время – напомним, что среди них – MMS-фоторамка, MMS-камера и так далее. 

Таким образом, по итогам 2009 года доля рынка по абонентам, которую «МегаФон» приводит со ссылкой на данные AC&M Consulting, у оператора составляет 24,2 %, что выше, нежели аналогичный показатель в 2008 году (23,0 %). Однако, заметим, что на протяжении года динамика прироста абонентской базы «МегаФона» была не ровной: некоторые месяцы, по данным аналитиков, были ознаменованы негативным приростом абонбазы оператора – как в целом по России, так и в отдельно взятых регионах.

Показатель ARPU у «Мегафон» по итогам 2009 года составил 320 рублей, что на 13 % ниже, чем по итогам 2008 года (368 рублей). Показатель MOU по итогам 2009 года у оператора составил 276 минут, снизившись на 4,5 % по сравнению с 2008 годом (289 минут). По данным «МегаФон», снижение показателей ARPU и MOU в 2009 году по сравнению с 2008 годом вызвано изменившейся финансово-экономической ситуацией в России. На снижение ARPU повлияло существенное уменьшение потребления высокодоходных услуг (роуминг и междугородная и международная связь), что связанно с сокращением деловых и частных поездок абонентов. Несмотря на это руководство «МегаФон» утверждает, что корпоративный сегмент клиентской базы оператора в 2009 году не подвергся значительному сокращению, даже наоборот: в связи с кризисом ряд компаний принял решение об оптимизации затрат на связи, что дало возможность поучаствовать в новых тендерах.

К положительным результатам можно отнести и тот факт, что за весь 2009 год общий трафик передачи данных в сетях «МегаФон» вырос в 3,3 раза по сравнению с 2008 годом до 5 556 Терабайт. Такой прирост было обусловлен, в том числе, и тарифной политикой оператора, одним из важнейших шагов которой стал запуск первого безлимитного интернет-предложения. Напомним, что этот шаг «МегаФона» вынудил и других игроков рынка пересмотреть подход к формированию интернет-предложений, несмотря на тот факт, что в готовности сетей к такому профилю потребления абонентов, а также в прибыльности безлимитных предложений для самих операторов игроки рынка не до конца уверены.

Особое внимание в этом году компанией уделялось поддержанию лояльности абонентов и повышению их удовлетворенности услугами связи. В результате, по данным исследования, проведенного оператором, удовлетворенность абонентов оказалась выше, чем у конкурентов. Эти данные подтверждаются, в частности, и результатами EPSI Rating, исследования, проведенного исследования среди потребителей операторов мобильной связи в России. Согласно отчету EPSI Rating, индекс удовлетворенности у «МегаФона» равен 73,2, при этом годом ранее он составлял 78,6, т.е. снижение составило 6,8 п.п.. Отметим, однако, что лидером по удовлетворенности «МегаФон» является только при сравнении с операторами «большой тройки», тогда как индекс удовлетворенности у Tele2 выше – 74,4.

Среди  важных корпоративных событий 2009 года, произошедших у «МегаФон», в числе прочего можно отметить реорганизацию компании в форме присоединения региональных дочерних обществ. Кроме того, в прошедшем году «МегаФон» объявил о запуске «Большого кольца ВОЛС» протяженностью пять тысяч километров. В целом к концу 2009 года общая протяженность волоконно-оптических линий связи «МегаФона» между городами превысила 22 тыс. километров.  

Одним из значимых событий для компании было названо и получение статуса генерального партнера Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. При этом г-н Солдатенков подчеркнул, что принципиальной позицией компании является поддержка не отдельно взятой команды, а олимпийского движения в целом. Напомним, что, между тем, еще недавно «МегаФон» являлся спонсором одной из команд РФПЛ – петербургского «Зенита», однако в 2009 году спонсорский контракт был расторгнут («Зенит» начал сотрудничать с МТС). 

Что касается основных финансовых показателей компании по итогам 2009 года, то консолидированная выручка «МегаФон» составила 181,883 млрд рублей, что на 3,7 % выше, нежели аналогичный показатель в 2008 году (175,451 млрд рублей). По данным «МегаФон», рост выручки на 3,7 % по сравнению с 2008 годом связан с активным использованием дополнительных услуг, а именно увеличением объема передачи данных. На рост выручки также повлияло увеличение продаж абонентского оборудования, обусловленное расширением собственной розничной сети «МегаФон» и выводом на рынок новых устройств.

Показатель OIBDA при этом сократился в 2009 году на 0,1 % и составил 88,192 млрд рублей. По результатам 2008 года данный показатель составлял 88,246 млрд рублей. Рентабельность по OIBDA за отчетный период составила 48,5 %. Аналогичный показатель в  2008 году составлял 50,3 %. По данным компании, основными факторами, оказавшими влияние на уменьшение рентабельности по OIBDA на 1,8 п.п. в 2009 году по сравнению с 2008 годом, стали рост затрат на дилерскую комиссию, продажа абонентского оборудования с низкой рентабельностью, а также начислениями по программе долгосрочного стимулирования персонала. При этом руководители компании заверили, что в течение всего года занимались оптимизацией взаимоотношений с дилерами и, соответственно, дилерская комиссия выросла незначительно. Кроме того, на уровень затрат на привлечение одного абонента повлиял и тот факт, что в 2009 году много внимания уделялось развитию альтернативных, более дешевых каналов продаж. 

Чистая прибыль «МегаФон» по итогам 2009 года выросла на 2,2 % до 45,289 млрд рублей по сравнению с 2008 годом, когда этот показатель составлял 44,319 млрд рублей. Свободный денежный поток компании за 2009 год достиг 33,546 млрд рублей. Увеличение чистой прибыли по итогам 2009 года по сравнению с 2008 годом по данным «МегаФон» связанно с ростом выручки и эффективной налоговой политикой оператора.

Если же говорить об основных финансовых показателях «МегаФон» за четвертый квартал 2009 года, то консолидированная выручка оператора выросла на 1,9 % по сравнению с третьим кварталом 2009 года и составила 48,365 млрд рублей. Показатель OIBDA по сравнению с третьим кварталом 2009 года снизился на 2,0 % до 23,066 млрд рублей. Рентабельность по OIBDA составила 47,7 %. В третьем квартале 2009 года этот показатель составлял 49,6 %. Чистая прибыль «МегаФон» в четвертом квартале 2009 года  выросла до 13,789 млрд рублей, что на 21,2 % выше, нежели в третьем квартале.

«Нашей основной задачей в 2009 году было создать мощный технический задел для развития сетей нового поколения. Еще в начале года мы видели тенденцию роста потребления данных, поэтому, несмотря на то, что большинство компаний в прошлом году сократили свои инвестиции, мы не снизили вложения для того, чтобы придать максимальное ускорение развитию бизнеса. Финансовое положение позволило нам реализовать наши амбициозные планы, мы стали лидером в России по числу установленных базовых станций сетей третьего поколения, трафик передачи данных вырос за год в 3,3 раза. В то же время эффективная маркетинговая политика позволила нам опередить другие компании по чистым подключениям, удержать рентабельность на высоком уровне.  В 2010 году мы планируем продолжать развитие сетей третьего поколения, к концу мая мы выполним свои лицензионные условия по 3G и продолжим строительство во всех регионах страны. Наряду с этим мы продолжаем строить эффективную розничную сеть, ориентированную на высокое качество обслуживания клиентов, а также наращивать свою долю на российском сотовом рынке», - прокомментировал генеральный директор компании «МегаФон» Сергей Солдатенков.

Капитальные вложения «МегаФон» за 2009 год составили 52,476 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 4,7%. Прирост обусловлен, в том числе, затратами на строительство ВОЛС и собственной сети ретейла. Совокупный долг оператора по состоянию на 31 декабря 2009 года составил 27,146 млрд рублей. Сумма денежных средств и краткосрочных инвестиций – 61, 664 млрд рублей. Таким образом, чистая положительная денежная позиция компании на конец 2009 года равна 34,518 млрд  рублей.

Что еще прочитать по этой теме:

5 марта 2010 г. «ВымпелКом» объявляет итоги года в сегменте коммерческой недвижимости

1 марта 2010 г. Сотовые подключения столицы: падение после взлета

22 декабря 2009 г. Сергей Иванов, директор бизнес-единицы «МТС-Центр»: «2009 год, несмотря на кризис, был для нас продуктивным»

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Кадры, Финансы

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, новинки сотовой связи, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, мобильники, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга