Основные показатели ОАО «ЦентрТелеком» в 2009 году, млн. рублей
Показатель |
2009 |
2008 |
% изменения |
Доходы по обычным видам деятельности |
36 434 |
33 715 |
+8,06 |
в т.ч. доходы от услуг связи |
34 332 |
31 872 |
+7,72 |
Расходы по обычным видам деятельности |
30 530 |
26 351 |
+15,86 |
в т.ч. амортизация |
4 289 |
4 278 |
+0,26 |
EBITDA (1) |
16 233 |
12 207 |
+32,98 |
EBITDA margin (2) |
44,55% |
36,21% |
- |
Прибыль от продаж |
5 904 |
7 364 |
-19,83 |
Чистая прибыль |
5 059 |
2 585 |
+95,71 |
(1) Показатель «EBITDA» рассчитан как прибыль до налогообложения плюс проценты к уплате плюс амортизация плюс лизинговые платежи минус проценты к получению. (2) Показатель «EBITDA margin» рассчитан как EBITDA/выручка. |
Показатели эффективности деятельности
- Количество линий на одного работника выросло на 27,81% до 236 линий (185 в 2008 году);
- Себестоимость на рубль выручки выросла на 5,63 копейки до 83,79 копеек (78,16 в 2008 году);
- Списочная численность сотрудников на конец года снизилась на 7,97% до 29 005 работников (31 517 в 2008 году);
- Маржа по чистой прибыли составила 13,89% (7,67% в 2008 году);
- Рост показателя EBITDA обусловлен повышением эффективности операционной деятельности, а также снижением прочих расходов, связанных с переоценкой задолженности по обязательствам компании, выраженным в иностранной валюте, и увеличением прочих доходов, связанных с восстановлением ранее созданного резерва под обесценение финансовых вложений.
Структура доходов ОАО «ЦентрТелеком» в 2009 году, млн. рублей
Показатель |
2009 |
2008 |
% изменения |
Внутризоновая телефонная связь (1) |
6 097 |
6 250 |
-2,45 |
Городская и сельская телефонная связь |
17 237 |
16 012 |
+7,65 |
Услуги по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет |
6 054 |
4 588 |
+31,95 |
в т.ч. услуги доступа к Интернет |
5 151 |
3 843 |
+34,04 |
Услуги присоединения и пропуска трафика |
3 657 |
3 793 |
-3,59 |
Услуги содействия и агентские |
1 036 |
1 055 |
-1,80 |
Прочие услуги связи (профильные виды деятельности) |
1 288 |
1 229 |
+4,80 |
Доходы от прочей реализации (непрофильные виды деятельности) |
1 065 |
788 |
+35,15 |
в т.ч. доходы от сдачи активов в аренду |
784 |
572 |
+37,06 |
ИТОГО |
36 434 |
33 715 |
+8,06 |
(1) Доход от услуг внутризоновой связи, включая доходы от внутризоновой связи с использованием таксофонов и предоставления в пользование внутризоновых каналов связи |
Количество подключенных к услуге широкополосного доступа в сеть Интернет (торговая марка DОMOLINK) по итогу 2009 году пользователей выросло более чем на 70,14% и превысило 1 191 000 абонентов. Доля доходов от услуг передачи данных и доступа в Интернет увеличилась до 16,62% (13,61% в 2008 году).
Структура расходов ОАО «ЦентрТелеком» в 2009 году, млн. рублей
Показатель |
2009 |
2008 |
% изменения |
Амортизация |
4 289 |
4 278 |
+0,26 |
Затраты на оплату труда |
8 094 |
7 334 |
+10,36 |
Отчисления на социальное страхование |
1 809 |
1 691 |
+6,98 |
Материальные затраты |
2 174 |
1 791 |
+21,38 |
Расходы по услугам операторов связи |
2 636 |
2 796 |
-5,72 |
Отчисления в резерв универсального обслуживания |
358 |
328 |
+9,15 |
Арендная плата |
4 958 |
2 952 |
+67,95 |
в т.ч. лизинговые платежи |
4 248 |
2 311 |
+83,82 |
Прочие расходы |
6 212 |
5 181 |
+19,90 |
ИТОГО |
30 530 |
26 351 |
+15,86 |
Увеличение по итогам 2009 года расходов по аренде и прочих расходов по сравнению с аналогичным периодом 2008 года связано с ростом лизинговых платежей и расходов по услугам сторонних организаций, что обусловлено в основном участием ОАО «ЦентрТелеком» в реализации проекта внедрения механизма универсального обслуживания на территории регионов Центрального Федерального округа РФ.
«2009 год стал не самым простым для российской экономики в целом. Однако финансово-экономические результаты деятельности ЦентрТелекома по итогам года говорят о стабильном развитии компании даже в условиях преодоления последствий экономической нестабильности. Высокие показатели экономической эффективности в первую очередь обусловлены планомерной работой менеджмента ОАО «ЦентрТелеком», направленной на системное реформирование бизнес-модели компании, реорганизацию процессов продаж и послепродажного обслуживания, внедрение современных методов организации труда и мотивации персонала, использование новейших централизованных IT-систем. В текущем года мы продолжим реализацию стратегически важных для нас направлений развития, в числе которых расширение спектра новых телекоммуникационных услуг и внедрение современных технологических решений на сети связи ЦентрТелекома в регионах присутствия», - сказал Генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком» Ваагн Мартиросян, комментируя итоги деятельности компании в 2009 году.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Финансы