rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Под видом МГТС. Мошенники собирали деньги с абонентов

Крупный московский телекоммуникационный оператор «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) столкнулся с попытками мошенничества в отношении своих абонентов. По данным МГТС, мошенники разослали электронные письма абонентам МГТС, в которых от имени оператора предлагалось трудоустройство в компанию. За получение работы предлагалось заплатить определенную сумму.

Как пояснили в пресс-службе МГТС, схема, которую использовали  мошенники, была следующей: Абонентам МТГС по электронной почте присылается письмо, в котором от имени МГТС предлагается работа в компании, а именно участие в проекте по организации электронных платежей через платежную систему WebMoney. За возможность получить работу в МГТС, абоненту предлагается заплатить 525 рублей.

Оператор МГТС незамедлительно отреагировал на такие противоправные действия. В частности, на сайте компании было размещено следующее сообщение: «Официально сообщаем,  что МГТС  не занимается электронной коммерцией и не нанимает сотрудников для перевода денег с помощью платежной системы WebMoney. Если Вы получили e-mail с предложением заплатить 525 рублей за возможность получить работу в МГТС, знайте — это мошенники». 

Как пояснили в пресс-службе МГТС, в компанию поступило несколько десятков обращений от абонентов, которые, получив подобные электронные письма от мошенников, уведомили об этом оператора: «Мы хотим поблагодарить наших абонентов, которые сохраняют бдительность и не поддались лживым обещаниям мошенников о быстром заработке. И, кроме того, сообщили нам о том, что нашим брендом пользуются злоумышленники. В данном случае ужасно с точки зрения морали еще и то, что мошенниками эксплуатируется тема трудоустройства, которая для многих в это непростое, с экономической точки зрения, время является очень актуальной. И вдвойне неприятно, что для выманивания денег злоумышленники используют бренд МГТС, который пользуется доверием у жителей столицы», - рассказали представители пресс-службы компании МГТС.

На данный момент, по данным оператора, службой безопасности приняты все необходимые меры по пресечению мошеннических действий в отношении абонентов МГТС и наблюдается снижение количества обращений, относительно попыток выманивания денег. Кроме того, МГТС проводит информирование своих абонентов о данной угрозе, используя различные каналы информации.

В целом же, по словам представителей пресс-службы МГТС, использование бренда компании различными мошенниками – явление достаточно редкое: «Поскольку у МГТС достаточно сильные позиции на московском рынке и у нашего бренда достаточно высокая степень узнаваемости, любые несоответствия и неправдоподобное использование бренда компании, которое характерно для действий мошенников, очень быстро обнаруживается», - отмечают в компании. 

Отметим, что группа компаний «Комстар-ОТС» (в которую, в числе других, входит и МГТС) в целом достаточно много внимания уделяет вопросам обеспечения безопасности своих абонентов. К примеру, в конце прошлого месяца «Комстар-ОТС» объявил о завершении модернизации введении в действие на своих сетях связи обновленной системы выявления и противодействия мошенничеству (FMS, Fraud management system) «Спайдер-FMS». Комплексная система защиты и противодействия телефонным мошенникам «Спайдер-FMS» позволяет выявлять и предотвращать мошеннические действия на подсетях ТDM (Time Division Multiplexing) и сетях нового поколения NGN. Специалисты оператора завершают внедрение системы с целью повышения безопасности абонентских телефонных линий и подключений к сети Интернет. Программное обеспечение FMS установлено на сети «Комстар-ОТС» и обеспечивает защиту всех московских пользователей группы компаний.

Кстати, программы по борьбе с мошенничеством действуют и у других телекоммуникационных операторов, также как и «Комстар-ОТС» входящих в АФК «Система». К примеру, в феврале свою программу по борьбе с мошенничеством запустил оператор МТС. Данная программа МТС включает ряд организационных и технических мер, среди которых информирование абонентов о возможных схемах мошенничества и способах противодействия, ужесточение ответственности контент-провайдеров, дилеров, субподрядчиков и субдилеров МТС за нарушения при подключении и обслуживании абонентов и сотрудничество с правоохранительными органами и участниками рынка. Кроме того, в марте 2010 года МТС планирует ввести в действие новую платформу для работы с короткими номерами MSDP (Mobile Service Delivery Platform). Функционал платформы позволит оператору полностью контролировать процесс предоставления услуг за счет регистрации контент-провайдеров и определения их прав для различных видов дополнительных услуг. МТС сможет просматривать префиксы коротких номеров и осуществлять моментальную блокировку мошенников.

Мошеннические действия в отношении абонентов различных телекоммуникационных операторов явление достаточно распространенное. Мошенники используют множество различных схем, нацеленных на то, чтобы выманивать деньги у пользователей. Из недавних примеров мошенничества в отношении абонентов операторов связи можно вспомнить произошедший в начале марта 2010 года случай. Один из крупнейших российских операторов спутникового телевидения ЗАО «Национальная спутниковая компания» (торговые марки «Триколор ТВ» и «Триколор-Интернет») столкнулась с попытками мошенничества в отношении своих абонентов. По данным компании, некоторое время назад, на некоторых форумах в сети Интернет появились сообщения, призывающие пользователей переводить деньги на номера электронных кошельков якобы в качестве оплаты за услугу «Триколор-Интернет». Услугу спутникового Интернета оператор начал оказывать в феврале текущего года, однако, согласно заявлению компании, платных интернет-услуг ЗАО «Национальная спутниковая компания» в настоящее время не оказывает.

Что еще прочитать по этой теме:

25 марта 2010 г. Чтобы всем было безопасно. «Комстар» запустил «паука»

15 марта 2010 г. Прикрываясь «Триколором». Мошенники хотели собрать деньги за бесплатный Интернет

18 февраля 2010 г. Для мобильного обмана - время выйти из тумана

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Безопасность

Ключевые слова: мгтс, телекоммуникационный оператор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга