rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Чтобы всем было безопасно. «Комстар» запустил «паука»

Телекоммуникационный оператор «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» («Комстар-ОТС») модернизировал и ввел в действие на своих сетях связи обновленную систему выявления и противодействия мошенничеству (FMS, Fraud management system) «Спайдер-FMS».

По данным оператора, комплексная система защиты и противодействия телефонным мошенникам «Спайдер-FMS» позволяет выявлять и предотвращать мошеннические действия на подсетях ТDM (Time Division Multiplexing) и сетях нового поколения NGN. Специалисты оператора завершают внедрение системы с целью повышения безопасности абонентских телефонных линий и подключений к сети Интернет. Программное обеспечение FMS установлено на сети «Комстар-ОТС» и обеспечивает защиту всех московских пользователей группы компаний.

В ходе работ по реализации проекта по внедрению системы «Спайдер-FMS»  специалисты «Комтсар-ОТС» выявили ряд рисков, защиту от которых предоставляет система противодействия мошенничеству «Комстар-ОТС». Среди основных рисков мошенничества в телефонных сетях и Интернете, защиту от которых обеспечивает система «Спайдер-FMS», специалисты «Комстар-ОТС» отмечают следующие:  «Интернет-ловушки». В первую очередь эта угроза относится к абонентам - физическим лицам. Этот способ мошенничества подразумевает распространение вредоносных программ («троянов»), которые служат для несанкционированного переподключения модемов пользователей на другого провайдера. Также без ведома абонента устанавливаются дорогостоящие международные телефонные соединения, за которые впоследствии выставляются счета.

Следующей зоной риска был определен взлом АТС, инернет-шлюза и т.п. Этой опасности подвержены корпоративные клиенты и юридические лица, которые используют для телефонии офисную АТС или шлюз доступа в Интернет (часто эти функции предоставляются на одном оборудовании). Как правило, мошенники или хакеры взламывают пароли на удаленный доступ к оборудованию и используют его для транзита трафика на дорогостоящие направления. Мошенники также используют полученный незаконным путем доступ в Интернет для совершения с адреса абонента спам-рассылок, хакерских атак и т.д.

Нелегальная терминация трафика через телефонные и IP-шлюзы. Это риск для операторов связи, которые используют услуги «Комстар-ОТС» по транзиту межсетевого трафика и доступу на международные телефонные коды. Специалисты «Комстар-ОТС» обеспечивают выявление и пресечение нелегального транзита трафика.

Также среди рисков отмечаются такие как интернет-спам, вирусы и компьютерные атаки (DDoS). В 2010 году  «Комстар-ОТС» также планирует ввести услуги для корпоративных клиентов и частных лиц по защите от вышеперечисленных угроз. При подписке на данные услуги клиенты будут обеспечены защитой локальной сети и оборудования (АТС,маршрутизатора,шлюза,сервера), а также персональных компьютеров. До конца года данная система будет запущена в коммерческую эксплуатацию, а летом начнется тестовая эксплуатация, принять участие в которой можно будет всем московским корпоративным клиентам «Комстар-ОТС». Кроме того, в 2010 году запланировано расширение системы для противодействия и сетевым хакерам с целью  предотвращения их попыток воздействовать на телефонное IP-оборудование и компьютеры, подключенные к сети Интернет.

«Разнообразные виды мошенничества, связанные с телефонией и Интернетом – огромная проблема нашего времени. Учитывая роль и масштаб интеграции телекоммуникационных услуг и сервисов во все сферы жизни современного человека, уровень угроз и влияние, которое они могут оказывать на развитие бизнеса, наше благосостояние, психологическое здоровье нас и наших детей, очень серьезны. Понимая уровень ответственности перед нашими абонентами, мы вводим в «Комстар-ОТС» комплексную систему защиты от мошенников, которая будет гарантировать защиту как для бизнес-клиентов и других операторов, пользующихся нашими сетями связи, так и в ближайшем будущем и для клиентов – физических лиц. Вопросы подобного рода важны и для развития бизнеса компании связи: по оценкам международных организаций и ассоциаций по противодействию мошенничеству, потери операторов от мошеннических организаций могут достигать до 15% от дохода», – комментирует директор по корпоративной безопасности компании «Комстар-ОТС» Сергей Бугримов.

Что касается уже реализованных «Комстар-ОТС» проектов по обеспечению защиты от сетевых угроз, то напомним, что в 2009 году на сети оператора была установлена платформа обработки сообщений IMP компании Bizanga. Благодаря установке системы защиты от спама в среднем каждые сутки после первичной фильтрации из примерно 25,5 млн электронных сообщений до антиспам-системы доходит около 2,5 млн сообщений, после чего еще примерно 2 млн сообщений маркируются этой системой как спам.

В «Комстар-ОТС» также отмечают, что в рамках интеграции с МТС запланирована интеграция процессов по безопасности, в том числе, соответствие единой политики безопасности и борьбе с мошенничеством.

Кстати, если говорить о МТС, то отметим, что этот оператор в прошлом месяце также запустил свою программу по борьбе с мошенничеством. Данная программа МТС включает ряд организационных и технических мер, среди которых информирование абонентов о возможных схемах мошенничества и способах противодействия, ужесточение ответственности контент-провайдеров, дилеров, субподрядчиков и субдилеров МТС за нарушения при подключении и обслуживании абонентов и сотрудничество с правоохранительными органами и участниками рынка. Кроме того, в марте 2010 года МТС планирует ввести в действие новую платформу для работы с короткими номерами MSDP (Mobile Service Delivery Platform). Функционал платформы позволит оператору полностью контролировать процесс предоставления услуг за счет регистрации контент-провайдеров и определения их прав для различных видов дополнительных услуг. МТС сможет просматривать префиксы коротких номеров и осуществлять моментальную блокировку мошенников.

В  целом мошеннические действия в отношении абонентов различных телекоммуникационных операторов явление достаточно распространенное. Мошенники используют множество различных схем, нацеленных на то, чтобы выманивать деньги у пользователей. Из недавних примеров мошенничества в отношении абонентов операторов связи можно вспомнить произошедший в начале марта 2010 года случай. Один из крупнейших российских операторов спутникового телевидения ЗАО «Национальная спутниковая компания» (торговые марки «Триколор ТВ» и «Триколор-Интернет») столкнулась с попытками мошенничества в отношении своих абонентов. По данным компании, некоторое время назад, на некоторых форумах в сети Интернет появились сообщения, призывающие пользователей переводить деньги на номера электронных кошельков якобы в качестве оплаты за услугу «Триколор-Интернет». Услугу спутникового Интернета оператор начал оказывать в феврале текущего года, однако, согласно заявлению компании, платных интернет-услуг ЗАО «Национальная спутниковая компания» в настоящее время не оказывает.

Что еще прочитать по этой теме:

15 марта 2010 г. Прикрываясь «Триколором». Мошенники хотели собрать деньги за бесплатный Интернет

9 марта 2010 г. Групповой подход к лояльности. У «Комстар-ОТС»

18 февраля 2010 г. Для мобильного обмана - время выйти из тумана

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Безопасность

Ключевые слова: Комстар, Комстар ОТС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга