rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Москвы: волновой эффект

В марте 2010 года лидером сотового рынка Москвы стал «ВымпелКом»: ему удалось получить львиную долю от всех чистых подключений в Первопрестольной. Причем, доля эта ненамного меньше 100 %. Таким образом, остальные операторы «большой тройки» оказались без доли в чистом приросте в столице. Общероссийская ситуация немногим лучше: из «большой тройки» без доли в чистом приросте оказался лишь один оператор.

Сотовые качели

На конец марта 2010 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,599 млн, что на 94 тыс. меньше, чем на конец февраля текущего года. Таким образом, складывается тенденция: показав положительный прирост, сотовый рынок столицы снова демонстрирует потери (в феврале прирост был положительным и составлял 350 тыс., тогда как в январе он был отрицательным – потери были равны 53 тыс., а в декабре – снова положительным – 211 тыс.).

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2009-2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2009-2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

 

Проникновение же в столице на конец марта 2010 года составило 191,9 %, тогда как в феврале 2009 года этот показатель равнялся 192,5 %. Таким образом, проникновение уменьшилось на 0,6 %. За год рост проникновения составил 3,2 %.

Чистый прирост в Москве по результатам марта 2010 года распределился таким образом. Подавляющей превосходство продемонстрировал «ВымпелКом»: он получил 99,2 %. Оставшиеся 0,8 % получил «Скай Линк». Таким образом, и «МегаФон», и МТС продемонстрировали отрицательный прирост в марте текущего года.

В итоге к концу марта 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 13,299 млн: отток составил 199,8 тыс.

Количество абонентов «ВымпелКом» выросло до 11,465 млн: рост составил 237,9 тыс., что по сути составляет треть от общероссийского прироста абонбазы этого оператора. Абонбаза «МегаФона» в Москве достигла 7,302 млн, что на 134,4 тыс. меньше, чем на конец февраля этого года.

Рынок Москвы на конец марта 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 40,8 %, на долю «ВымпелКом» - 35,2 %, «МегаФон» - 22,4 %. «Скай Линк» по итогам марта получил 1,6 %.

Что касается маркетинговых инициатив, то «Билайн» запустил опцию «MMS-разгон», обновил параметры тарифа «Добро пожаловать». МТС вывели на рынок ряд опций, в том числе – «Пакеты минут на межгород» и «Интернет-беспредел», а также запустили акцию, в рамках которой при подключении и переходе на тарифный план «MAXI Super» предоставлялась скидка 30 % на абонентскую плату в течение пяти месяцев.

«Скай Линк» в начале марта запустил тарифный план «Миг-600», в рамках которого интернет-трафик после 600 Мбайт тарифицируется по зональному принципу, а не разбивается на день и ночь, как в других интернет-тарифах группы «Мегабайты». Также оператором были начаты продажи нового коробочного комплекта «Городской телефон», ориентированного на пользователей голосовой связи Московского региона. С 22 марта 2010 года оператор начал акцию для абонентов, обслуживающихся на интернет-тарифах, которые не пользуются услугами связи, имея остаток средств на лицевом счете. В сер едине месяца были запущены тарифы «Безлимитный мегаполис» (с абонентской платой 900 рублей в месяц за интернет-доступ в пределах города без ограничений по скорости) и «Подмосковный безлимит» (безлимитный интернет-тариф, ориентированный на использование в области).

Нестоличный рост

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу марта 2010 года достигло 211,53 млн, увеличившись за месяц на 1,48 млн, что является довольно-таки значительным показателем, но все же не рекордным: напомним, что в декабре 2009 года прирост равнялся 2,41 млн. Однако и по сравнению с результатами прироста в феврале 2010 года, когда этот показатель равнялся 1,72 млн, мартовские результаты не слишком выдающиеся. При этом все же не стоит забывать, что, например, в январе прирост был в три раза ниже мартовского – всего 420 тыс.

Не слишком внушительно выглядит мартовский прирост российской сотовой абонентской базы 2010 года и по сравнению с предыдущими годами. Так, превысить удалось только лишь результаты марта 2009 года, когда прирост составил 1,2 млн. Ранее же март демонстрировал более значительные показатели прироста: в 2007 и 2008 гг. – более 1,5 млн, в 2006 году – более 2 млн.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в марте, по данным AC&M Consulting, млн.

Динамика прироста абонентской базы в РФ в марте, по данным AC&M Consulting, млн.


В Петербурге, в отличие от Москвы, прирост оказался положительным: 26,8 тыс. Таким образом, общероссийский мартовский прирост в 1,48 млн формировался за счет регионов России: прирост за март в регионах составил 1,548 млн.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу марта 2010 года до 145,7 %, тогда как на конец февраля этот показатель составлял 144,7 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1 % (напомним, что в феврале прирост составлял 1,2 %). В сравнении же с приростом января текущего года мартовский результат нужно признать успешным: тогда изменение уровня проникновения равнялся 0,3 %. При этом за год увеличение проникновения составило 14,3 %, а за предыдущий год – 15,75 %.

Проникновение сотовой связи в РФ на конец марта, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи в РФ на конец марта, по данным AC&M Consulting, %

 

Не та «тройка»

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в марте 2010 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, МТС продемонстрировали отрицательный прирост абонентской базы в целом по России. Таким образом, доли в приросте распределились между тремя операторами – Tele2, «МегаФоном» и «ВымпелКомом».

Лидером по доле в приросте при этом оказался «ВымпелКом» с 45,5 %, на втором месте оказался «МегаФон» с 27,8 %. При этом Tele2 лишь немного уступил «МегаФону»: доля Tele2 составила 25,6 %, что на 2,2 % меньше показателя «МегаФона». На долю региональных операторов пришлось лишь 1,1 %, что значительно меньше, чем в предыдущие месяцы.

«В марте с учетом сезонности уровень общих подключений МТС был выше среднеквартального, при этом по сравнению с первым кварталом прошлого года уровень общих подключений в первом квартале 2010 года оставался стабильным. Сокращение абонентской базы в Москве и Санкт-Петербурге обусловлено списанием абонентов, подключившихся летом прошлого года в ходе сезонных маркетинговых акций. В условиях насыщения рынка МТС ориентируется на повышение качества абонентской базы и оптимизирует каналы своих продаж», - пояснил директор «МТС Россия» Александр Поповский.

В итоге к концу марта 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,083 млн, что на 84,3 тыс. меньше ,чем на конец февраля текущего года. В феврале прирост был положительным – 292 тыс.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце марта 2010 года составило 52,188 млн: прирост составил 711,8 тыс. В феврале прирост был большим: он равнялся 594 тыс. Абонентская база «МегаФон» на конец марта в целом по России составила 51,643 млн, прирост, таким образом, был равен 434,5 тыс., что больше, чем в феврале, когда прирост составил 352 тыс. Tele2 за месяц удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 400 тыс.: на конец марта абонбаза оператора равнялась 15,4 млн, а на конец февраля – 15 млн.

Рынок России в марте 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,7  %, «ВымпелКом» - 24,7 %, «МегаФон» - 24,4 %. Доля Tele2 составила 7,3 %. На долю остальных операторов пришлось 11 %.

Что еще почитать по этой теме:

1 марта 2010 г. Сотовые подключения Москвы: падение после взлета

28 апреля 2009 г. Сотовые подключения: минимальный рост на пустом месте

23 апреля 2010 г. МТС объявляет количество абонентов на конец марта 2010 года

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, новинки сотовой связи, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, мобильники, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга