rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения: минимальный рост на пустом месте

Экономический кризис отразился не только на сотовых дилеров, число которых заметно сократилось, но и на абонентах, которые заметно снизили свою покупательскую активность, однако увеличили заинтересованность в оптимизации расходов. Операторы сотовой связи вынуждено переориентировались и снизили маркетинговую активность, практически сведя на нет праздничные инициативы. И если «падения» темпов прироста абонбазы в январе и даже феврале можно было списать на постпновогодний синдром – причем, как в общероссийских, так и в московских масштабах, – то в марте стало очевидным, что «сезонные» потеряли свою значимость перед лицом экономических проблем.
На конец марта 2009 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,09 млн. При этом увеличение абонентской базы составило 102 тыс., что практически в 2 раза меньше результатов прошлого месяца, когда прирост составлял 201 тыс. К сожалению, данный результат не стал неожиданностью для игроков рынка: тенденция к снижению притока абонентов вопреки сезонности спроса наметилась еще в феврале прошлого года, когда снижение роста абонбазы было тоже довольно заметным – 1,7 раз. Таким образом, ни в феврале, ни в марте сезонного всплеска, вызванного гендерными праздниками, не произошло. 

По сравнению с результатами марта прошлых лет также можно выделить постепенное снижение объемов притока абонентов в этом месяце: если в 2006 году прирост в Москве составлял 462 тыс., в 2007 году – 251 тыс., то уже в 2008 году прирост снизился до 139 тыс., что всего на 37 тыс. больше, чем в мате 2009 года. 
Динамика прироста абонбазы, Москва, март, тыс.
Динамика прироста абонбазы, Москва, март, тыс.

Проникновение же в столице на конец марта 2009 года составило 188,9 %. Показатель февраля текущего года – 188,3 %, таким образом, увеличение проникновения в Москве составило 0,6 %, что практически вдвое ниже февральской динамики.  Увеличение проникновения за год с конца марта 2008 года составило 22,6 %.
Проникновение сотовой связи, Москва, март, %
Проникновение сотовой связи, Москва, март, %

Чистый прирост в Москве по результатам марта 2009 года распределился таким образом. На первом месте по приросту второй месяц подряд остается «Билайн», причем не только сохранивший долю, как и в прошлом месяце, но и немного увеличивший ее – 69,9 % в марте против 69,3 % в феврале. МТС, в феврале занимавшие второе место, в марте продемонстрировали в Москве отрицательный прирост, таким образом, на втором месте оказался «МегаФон» с 28,9 %, что более чем в 4 раза выше показателя февраля текущего года. «Скай Линк» снизил долю в приросте в марте менее чем в два раза по сравнению с предыдущим месяцем: доля этого оператора в приросте составила 1,4 %.

В итоге к концу марта 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составляет 14,923 млн, что на 309 тыс. меньше, чем было на конец февраля текущего года. Напомним, что в феврале прирост был довольнее небольшим – 43 тыс. Количество абонентов «ВымпелКом» к концу марта составило 10,21 млн: прирост за месяц составил 288 тыс., что выше февральского более, чем в два раза. Абонбаза «МегаФона» в Москве составила 6,543 млн: прирост за месяц – 119 тыс.  

Рынок Москвы в конце марта 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 46,5 % (потери – 1,1 %), на долю «ВымпелКом» - 31,8 % (прирост 0,8 %), «МегаФон» - 20,4 % (прирост 0,3 %). «Скай Линк» по итогам марта получил 1,3 %, что соответствует показателю предыдущего месяца. 

Как и в феврале текущего года, в марте маркетинговая активность операторов сотовой связи не была высокой, хотя традиционно в марте активность участников рынка растет соответственно динамике спроса, обусловленной сезоном гендерных праздников. Если говорить о тенденциях, то основным трендом стала оптимизация расходов. В соответствии с ним операторы выводили новые услуги и модифицировали линейки. Так, в начале месяца «Билайн» и «МегаФон-Москва» вывели на рынок новые опции, позволяющие пользователям контролировать баланс и предлагающие дополнительные возможности для этого - «Индикатор расходов» и «Экспресс-детализация» соответственно. 

«Скай Линк» много внимания уделил безлимитным предложениям. В частности, оператор произвел модификацию тарифа «Безлимитный Livejournal»: была до 100 рублей в месяц снижена абонентская плата. Также он открыл для подключения абонентов Московского региона контентные тарифные опции «Безлимитные одноклассники», «Безлимитный LiveJournal», «Безлимитный WEB» и «Безлимитный интернет» с абонентской платой от 100 рублей в месяц. Ранее эти предложения представляли собой только тарифные планы, на которые требовалось переходить, чтобы пользоваться определенным видом скидок. Также «Скай Линк Москва» объявил специальные условия подключения к трем тарифам: «Коммуникатор», «Безлимитные минуты», «Безлимитные минуты (городской)» в Московском регионе со скидкой 60 % и безлимитной связью по цене от 23 рублей в день при покупке 3G-коммуникатора AnyDATA ASP505. Кроме того, в рамках рекламной кампании оператора началось продвижение услуг в проекте канала НТВ «Дачный ответ». 

Еще одной тенденцией на рынке сотовой связи региона стало появление новых брендов: «Просто для общения», являющегося проектом ЗАО «Соник Дуо» («МегаФон-Москва»), и «Эльдорадо» в партнерстве с «Матрикс Телеком» и «МегаФон». 

Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу марта 2009 года достигло 190,81 млн абонентов, увеличившись по сравнению с концом февраля на 1,2 млн. Этот результат вполне можно назвать удачным, так как он превышает и февральский, и январский показатели. Однако если сравнивать с результатами марта предыдущих лет, то результат не будет уже таким внушительным: наоборот –  это самый низкий показатель за последние четыре марта. Да и до декабрьского прироста 2008 года мартовским результатам довольно далеко: последний месяц предыдущего года продемонстрировал прирост в 3,5 млн абонентов.  

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу марта 2009 года до 131,4 %, тогда как в конец февраля 2009 года этот показатель равнялся 130,6 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России составило 0,8 % - на 0,2 %выше, чем в феврале. За год проникновение увеличилось на 15,7 %. 

В марте 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первом месте остается «ВымпелКом» с 48,3 %, что больше результатов предыдущего месяца на 5,1 %, но не является рекордным за последнее время – в январе, например, доля этого оператора составляла 65,9 %. Между тем, в регионах «ВымпелКом» сдал позиции лидера по приросту, в Петербурге «ушел в минус», а в Москве – наоборот, вырвался на первое место по доле в приросте. 

На втором месте по доле в приросте абонбазы в целом по России второй месяц подряд остаются МТС, однако доля этого оператора несколько снизилась: с 35,8 % в феврале до 22,7 % в марте. «МегаФон» оказался на третьем месте с 10,2 %, тогда как в феврале демонстрировал отрицательный результат. 18,8 % в общем приросте достались другим операторам. 

В итоге к концу марта 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 65,105 млн, прирост за месяц – 272 тыс., что меньше, чем в феврале, когда прирост составил 345 тыс. Количество абонентов «ВымпелКом» достигло 49,351 млн (прирост 580 тыс.), «МегаФон» - 43,521 млн (прирост 123 тыс.). 

Рынок России в конце марта 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,1 % (потеря 0,1 %), «ВымпелКом» - 25,9 % (прирост 0,2 %), «МегаФон» - 22,8 % (потеря – 0,1 %). Доля остальных операторов составляет, как и в прошлые месяцы, 17,2 %. 

Что еще почитать по этой теме:

03 марта 2009 г. Битва на поле баланса  



Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга