rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

У «цифровых» пиратов шансы на победу падают

1 июня 2010 г. в Москве компания «Аймобилко» представила сервис по продаже музыки, кинофильмов, электронных и аудиокниг. Новый сервис стал, своего рода, борьбой с цифровым пиратством в России, так как предлагает легальный контент по доступной цене.

Новая модель бизнеса, по словам генерального директора «Аймобилко» Николая Белоусова, была задумана в связи с тем, что в нашей стране, особенно в удаленных регионах, добыть нужную книгу, которая выходит малым тиражом, практически невозможно. И не только книгу. Единственно возможным способом для этого оставались пиратские сайты.

Однако сегодня в нашей стране не только распространение но и само скачивание и использование нелегального контента может преследоваться по закону. То есть в России взялись за борьбу с пиратством.

Генеральный директор «Аймобилко» Николай Белоусов

Компания «Аймобилко» решила развивать цивилизованный рынок контента на территории российского сегмента сети Интернет. С этой целью в августе 2008 года был открыт сайт и начал предлагаться сервис по продаже легального контента. Николай Белоусов рассказал, что с момента запуска сайта сервис растет в среднем на 25-30% ежемесячно, как по количеству пользователей, так и по выручке. В настоящий момент на imobilco.ru зарегистрировано более 230 тысяч пользователей  (в конце лета 2008 года их было порядка четырех тысяч).

Сервис – это пять видов подписки: на фильмы, мультфильмы, книги, аудиокниги и музыку. Физически – это карта, на которой под защитным слоем имеется уникальный код, который требуется ввести при регистрации на сайте. Стоит такая карта 499 рублей. С момента активации можно 30 дней скачивать по одному фильму, книге, музыкальному альбому, аудиокниге (по виду подписки) в день. Получается, что каждая покупка по подписке обходится пользователю в 17 рублей. А мультфильмов можно скачивать по три в сутки, таким образом, цена одного мультфильма составляет шесть рублей. Карты подписки можно приобрести на сайте imobilco.ru, в сетях ИОН. Скоро они будут продаваться в салонах Связной, Союз и Евросеть.

Через сайт «Аймобилко» можно скачивать контент и без карты подписки. Тогда его количество не ограничено, и покупается он по обычной цене. Сейчас на imobilco.ru есть практически все легально выпущенные аудиокниги  - это более трех тысяч книг таких издательств, как «Союз», «АСТ-Аудиокнига», VOX Records, «Синдиком», «Ардис», «Вимбо» и ряда других.

В каталогах «Аймобилко» на данный момент также насчитывается более 23 тысяч электронных книг, полторы тысячи фильмов и 50 тысяч музыкальных альбомов.

Лицензионные соглашения заключены со студией «Союзмультфильм» и Гостелерадиофондом. Благодаря этому пользователям предоставлен доступ ко всему золотому фонду отечественной мультипликации, фильмов и аудиоспектаклей с 1938 по 2002 год. Все это доступно и по подписке – то есть, по невысоким ценам.

По словам Николая Белоусова, основная задача «Аймобилко» - наполнение каталога. Работа с правообладателями ведется, но не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее, в числе правообладателей-партнеров компании почти все отечественные издательства. Из числа крупных: АСТ, Эксмо, Аттикус. Нишевые – Вагриус, Манн, Иванов и Фербер или Альпина Бизнес Бук. Политика «Аймобилко» заключается в наполнении каталоге не только хитами, занимающими первые позиции рейтингов, но и изданиями редкими, спрос на которые специфичен. Также компания решила делать акцент не только на «продвинутых» пользователях Интернет, но и стараться привлечь более широкую аудиторию.

«Аймобилко» создала специальные программы для чтения электронных книг в различных форматах и на различных устройствах, в частности iPhone. Также была сделана отдельная версия приложения для мобильных устройств на базе Google Android. «Айчиталка» с недавнего времени стала доступна и в online  версии на сайте компании.

Что касается музыки, то буквально «до последнего времени она в Интернет не продавалась», - отметил Николай Белоусов. Существующие модели продажи были громоздки и неудобны. Западные – не подходят для России ни по способу оплаты, ни по ценам. Поэтому «Аймобилко» разработала собственную модель продаж – через, упомянутые выше, карты подписки.

«Аймобилко» заключила соглашения с такими крупными звукозаписывающими компаниями мира, как Sony Music и Warner Music, а также с российскими компаниями: Фирмой грамзаписи «Никитин», Первым Музыкальным Издательством, фирмой «Мелодия». В ближайших планах «Аймобилко» - сконцентрироваться на музыкальном контенте.

Директор по цифровым продажам Sony Music в России Роман Романенко


Директор по цифровым продажам Sony Music в России Роман Романенко прокомментировал: «Модель продажи по трекам в онлайне оказалась неэффективной в России. «Аймобилко» разработала уникальную модель продажи контента по подписке, благодаря чему мы смогли подписать договор о сотрудничестве на новых не только для нас, но и для всего рынка условиях». Он также подчеркнул, что такая модель позволит значительно увеличить продажи легальной музыки в России и поможет эффективнее бороться с пиратством. 

Что еще почитать по этой теме:

  1. 31.05.2010 «Комстар» и канал «Живи!» обучат фитнесу
  2. 27.05.2010 Компания Polymedia реализовала свой международный AV-проект для Всемирной выставки EXPO-2010
  3. 27.05.2010 Корпорация Дженерал Сателайт и Валерий Гергиев представили 3d проекты предназначенные к вещанию на новом европейском телеканале 3DV
  4. 25.05.2010 Softkey запускает электронные продажи ПО в сети магазинов Nokia компании «Премиальные сети» 

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: контент, медиа контент, видеоконтент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга